Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных России, особенностях их питания, внешнего вида; продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных осенью. Познакомить детей о приспособленности разных животных к жизни в осенние месяца; о значении человека в жизни животных. Воспитывать любовь к миру природы. Закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
□ Уточнить и расширить знания детей 2-й младшей подгруппы о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
□ Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей средней подгруппы в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
□ Закрепить у детей старшей и подготовительной подгрупп представления о животных разных климатических зон; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. КВН «В мире животных».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Зайчик серенький».
Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
«Белочка грызёт орешки».
Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца; закрепить умения лепить зверька, передавая его характерные особенности (тело, мордочка, ушки, поза, видеть пропорции и величину фигурки животного.
«Мишка - косолапый».
Цель: формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали. Учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания. Воспитывать интерес к скульптурам малых форм.
«Кто живёт в лесу». (коллективная работа)
Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д. )
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 3 стр. 25
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Материал для повторения
3-я неделя. Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. Подвижные игры " Пузырь", " Мой веселый звонкий мяч", " Найди свой домик" и др.
Занятие № 7 стр. 24
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
Занятие № 8 стр. 26
Основные виды движений.
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили! », дети ловят мяч произвольно.
2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0, 5 м один от другого. Дистанция составляет 3-4 м.
Занятие № 9 стр. 26
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Занятие № 7 стр. 21
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Занятие № 8 стр. 26
Основные виды движений.
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили! », дети ловят мяч произвольно.
2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0, 5 м один от другого. Дистанция составляет 3-4 м.
Занятие № 9 стр. 24
Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
Занятие № 7 стр. 15
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Занятие № 8 стр. 16
Основные виды движений.
1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12—15 раз подряд). Повторить 3-4 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по - медвежьи»). Повторить 2—3 раза.
3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить по ворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспитателем обязательна.
Занятие № 9 стр. 16
Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Зайка в гости к нам пришёл».
Цель: активизировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком, методом примакивания, оставляя следы на бумаге.
«Домашнее животное».
Цель: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
«Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека».
Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной графической технике – тычком жёсткой полусухой кистью.
«Лиса и заяц»
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
«Домашнее животное - корова».
Цель: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
«Мир диких животных».
Цель: Цель: воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Речевое развитие
«Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
развивать память, связную речь, умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
формировать доброжелательность.
«Наши четвероногие друзья».
Цель: уточнить представления детей о домашних животных.
Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить. Развивать связную речь; упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе; учить детей работать со схемами, моделями при аргументации своего ответа. Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.
«Домашние животные».
Цели: Продолжать развитие словаря по теме «Домашние животные».
Развитие связной речи, учить связному монологическому высказыванию.
Совершенствование навыка пересказа.
Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА). Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным, наблюдательности.
«Животные – наши друзья».
Цель: Формировать у детей представление о диких и домашних животных. Определить необходимость охраны животных. Познакомить детей с влиянием человека на животный мир и определить необходимость создания красной книги. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других, желание обрести в животном друга. Сформировать убеждение о бесценности животного и единстве природы. Подвести к выводу о необходимости их беречь.
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Цель: закрепить представления детей о домашних животных; проверить, как дети усвоили новые сведения (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г. Снегирева – домашнее животное); упражнять в пересказывании литературного текста (описание верблюда). Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
«Домашние животные-друзья человека».
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами – повадки животных, особенности питания, условия жизни.
Развивать познавательную активность.
Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать память, расширять словарный запас.
Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Познание
(окружающий мир)
«Дикие животные».
Цель: закрепить знания детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
«Домашние животные и их детеныши».
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных. Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
«Собаки – наши друзья и помощники».
Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
«Дикие и домашние животные».
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания.
«Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки».
Цель: познакомить детей с тем, как происходило
одомашнивание животных, расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, внимательность; развивать познавательную активность, речь, умение делать выводы.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 1 стр. 11
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Занятие 2 стр. 13
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько -сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Занятие 2 стр. 15
Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной ленточки, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Занятие 3 стр. 20
Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
Занятие № 4 стр. 21
Уточнять представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Познание
(ФЦКМ)
«У меня живет котёнок».
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно общаться с животными. Поощрять стремление делиться полученными впечатлениями.
«Кошки и собаки – наши друзья».
Цель: уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека. Познакомить с правилами поведения с бездомными животными. Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.
«Дикие животные наших лесов».
Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. Закреплять названия детенышей диких животных. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от
существительных, обозначающих животных. Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
«Животные разных стран».
Цель: Познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закреплять знания о том, на каком материке живёт то или иное животное. Развивать гуманное отношение к животным; развивать фантазию, сообразительность; воспитывать любовь к животным.