Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Знай и уважай ПДД».




Цель: учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге:

Формировать у детей 2-й младшей подгруппы элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода - «зебру»; познакомить со светофором и его цветами; формировать представления о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном - и правилах поведения в нем;

□ уточнить и обобщить знания детей средней подгруппы о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход);


расширить у детей старшей и подготовительной подгрупп знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 


Итоговое мероприятие:    конкурс творческих работ «Транспорт будущего».

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Наш друг – светофор». Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания; различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца. «Дорожный знак» (обрывная бумага). Цель: закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); учить оценивать дорожные ситуации; вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения, безопасного перехода проезжей части; вырабатывать аккуратность при работе с клеем; заинтересовать в самостоятельном изготовлении дорожных знаков для игры. «Правила дорожного движения» Цель: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.   «На улицах города» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 8 стр. 31 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Материал для повторения  4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, " Прокати мяч по дорожке". Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры " Поймай комара", " Догони мяч", " По мостику", " Наседка и цыплята". Занятие № 22 стр. 36     Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.    Занятие № 23 стр. 37  Основные виды движений. 1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3-4 раза). 2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2-3 раза).     Занятие № 24 стр. 38 Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Занятие № 22 стр. 35     Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье под обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Занятие № 23 стр. 37 Основные виды движений. 1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову). 3. Прыжки на препятствие (высота 20 см), 2-3 раза.   Занятие № 24 стр. 37 Развивать выносливость в  беге продолжительностью до 1, 5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Занятие № 22 стр. 27     Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Занятие № 23 стр. 28  Основные виды движений.   1. «Проползи – не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть вперёд (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли), в конце прыгнуть в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).   Занятие № 24 стр. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дорога и светофор». Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога). Продолжать закреплять умение  правильно держать карандаш, кисточку.  Воспитывать интерес к рисованию. «Безопасное дорожное движение «Светофор». Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и активизировать словарь детей. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки. Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный, желтый, зеленый. «Светофор». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания. Развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов. «Вот это улица, вот это дом…» Цель: учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы; умение выражать в рисунке собственное отношение к разнообразным ситуациям на дороге.   «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей. «Пешеходная наука». Цель: закреплять знания правил поведения на улице; учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции; закреплять навыки рисования простыми и цветными карандашами, пользования ластиком; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении; закреплять умение располагать изображение, используя всю площадь листа.
Речевое развитие «Зайка и правила дорожного движения». Цель: Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из  3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Цель: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь». Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных знаков, развивать речь детей. «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах пешехода;  развивать у детей разговорную речь;  расширять словарный запас.   «Дорога не терпит шалости». Цель: Составление рассказа по картинке. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице,  умение составлять рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе синонимов, продолжать воспитывать ответственность за свою безопасность. «Транспорт. Правила дорожного движения».  Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения. «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Познание (окружающий мир) Мы идём гулять по улице». Цель: Формировать культуру безопасного поведения на улице. Познакомить детей с понятиями " улица", " проезжая часть", " тротуар", " пешеход", " дорожный знак". Познакомить с правилами поведения на улице. Подготовить детей к знакомству со светофором. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированного пешехода. «Важный знак – пешеходный переход». Цель: Познакомить со знаком «Пешеходный переход». Закрепить значения сигналов светофора, знания о правилах ПДД. Развивать внимание, воображение.  «Грамотные пешеходы». Цель: Формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.  Уточнить, расширить представления детей о дороге, правилах поведения на проезжей части, дорожных знаках. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение. Учить детей вести беседу, отвечать на вопросы. «Путешествие по правилам дорожного движения».  Цель: Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения. Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие. Способствовать умению детей работать с макетами. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 4 стр. 15 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Занятие 4 стр. 19 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? ». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Занятие 4 стр. 22 Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Занятие 7 стр. 41 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положении. Занятие № 8 стр. 44 Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Познание (ФЦКМ) «Встречаем Лисенка». Цель: Закрепление знаний по ПДД: знания о дорожных знаках «Переход», «Автобусная остановка»; разметке «Переход». Познакомить со знаком: «Движение пешеходов запрещено». Развивать логическое мышление. Воспитывать умение использовать полученные знания для обеспечения своей безопасности. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь. «Дорожная безопасность». Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги, о знаках для пешеходов. Развивать у детей логическое мышление; формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах; развивать внимание и осторожность. «Я – пешеход! ». Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения;  дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Активизировать словарь по теме занятия. Воспитывать культуру поведения на улице.  «Какие бывают машины». Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...