Цель: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально - положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.
□ Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.
□ Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.
□ Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником - Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.
Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально - личностной позиции школьника.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Нам звонок о школе скажет».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Витамины для первоклашек»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями.
«Наш детский сад»(налепы на рисунок).
Цель: создание социальной ситуации развития отражать впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности.
«Любимая игрушка в детском саду» (лепка пирамидки).
Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).
Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Воспитывать уверенность.
«Алфавит» (коллективная работа).
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 1 стр. 23
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Материал для повторения
1-я неделя. Игровые упражнения: с мячом – прокати мяч, броски вперед и т. д. У детей 3–4 лет еще слабый навык игры с мячом, поэтому для его формирования желательно каждый день проводить различные упражнения, игры с бегом " Догоните меня, " Бегите ко мне".
Занятие № 1 стр. 19
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Занятие № 2 стр. 20
Основные виды движений.
1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м. Повторить 2 раза.
Занятие № 3 стр. 21
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Занятие № 1 стр. 15
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Занятие № 2 стр. 17
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами, положенными вдоль зала (площадки), на расстоянии 40 см один от другого («змейкой»).
3. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол (первая группа детей выполняет броски, а вторая ловит их после отскока о пол, затем другая шеренга бросает мячи, а другая ловит, и так поочерёдно).
Занятие № 3 стр. 17
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Занятие № 1 стр. 9
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Занятие № 2 стр. 10
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см).
3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).
Занятие № 3 стр. 11
Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Подарок другу»
Цель: учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, закрепить знание цвета (Зеленого, желтого, красного, белого, синего); развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию; способствовать умению радоваться своему рисунку.
«Что я видел в школе». Декоративное рисование на квадрате.
Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д. ); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
«День знаний – 1 сентября»
Цель: Учить располагать изображение на всём листе. Развивать познавательный интерес к школе; расширять знания о празднике « День знаний»; закрепить представление о школьных принадлежностях. Учить находить причинно-следственную связь. Развивать умение из одной цифры выкладывать другую. Совершенствовать умения и навыки пользоваться простым карандашом делая наброски. Закрепить навыки владения тонкой и толстой кистями. Умение рассказывать о том, что планировал и что получилось в результате.
«День знаний. Скоро в школу мы пойдём».
Цель: формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация); выполнить коллективную работу по теме «Мой портфель» в смешанной технике.
«Школьный букет»Цель: учить детей рисовать цветы с натуры, располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус.
Речевое развитие
«Что тебе нравится в детском саду».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
«Мой любимый детский сад».
Цель: Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
«Сегодня дошколята, завтра школьники».
Цель: Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Уточнение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
«Школа».
Цель: Формировать готовность детей к обучению в школе; конкретизировать и расширять представления старших дошкольников о школе и школьных принадлежностях; обогащать и активизировать словарный запас по этой теме. Поощрять желание детей идти в школу; стимулировать психологическую готовность к школьному обучению с целью получения знаний. Развивать у детей память, внимание и связную речь; упражнять в зрительном соотнесении букв. Воспитывать уважительное отношение к учителям и школьникам, бережное отношение к письменным принадлежностям.
«Сегодня дошколята,
завтра школьники».
Цель: Расширение и систематизация знаний о предметном мире.
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Уточнение представлений о школе и школьных принадлежностях.
Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
«Скоро в школу мы пойдём».
Цель: уточнить и закрепить с детьми понятия о школе. Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать слова в предложениях; совершенствовать умения строить предложения из деформированной фразы; упражнять в пересказе небольшого текста по цепочке.
Развивать связную речь; навыки классификации и обобщения. Воспитывать у детей положительное отношение к школе.
Познание
(окружающий мир)
«Как Лисичка узнала, что такое детский сад».
Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают.
«Детский сад - моя вторая семья».
Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
«Скоро в школу».
Цель: Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию. Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
«Скоро в школу нам
шагать – что там будем изучать? »
Цель: Уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
-----
------
--------
Занятие 1 стр. 17
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Занятие 2 стр. 18
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Познание
(ФЦКМ)
«Мы пришли в детский сад».
Цель: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне. Обратить внимание, что в группе много детей - мальчиков и девочек. Побуждать играть дружно.
«Школьные принадлежности».
Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.
«В стране будущих первоклассников»
Цель: Вызвать у детей интерес к школе. Закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
«Школа. Учитель».
Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».