Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень основных занятий на неделю




Перечень основных занятий на неделю

                                                                                       (при работе по пятидневной неделе)                                  

Образовательная область

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Познавательное развитие

2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю

Речевое развитие

1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю

Художественно - эстетическое развитие

лепка 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
аппликация 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю

Физическое развитие

3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю

«Сегодня дошколята, завтра школьники».

Цель: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально - положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.

□ Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.

□ Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.

□ Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником - Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.


Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально - личностной позиции школьника.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Нам звонок о школе скажет».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Витамины для первоклашек» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями. «Наш детский сад»(налепы на рисунок). Цель: создание социальной ситуации развития отражать впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности. «Любимая игрушка в детском саду» (лепка пирамидки). Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору). Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Воспитывать уверенность. «Алфавит» (коллективная работа). Цель: Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 1 стр.  23  Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Материал для повторения    1-я неделя. Игровые упражнения: с мячом – прокати мяч, броски вперед и т. д. У детей 3–4 лет еще слабый навык игры с мячом, поэтому для его формирования желательно каждый день проводить различные упражнения, игры с бегом " Догоните меня, " Бегите ко мне". Занятие № 1 стр. 19   Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Занятие № 2 стр. 20  Основные виды движений. 1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза.   2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м. Повторить 2 раза. Занятие № 3 стр. 21 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Занятие № 1 стр. 15   Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия;  в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Занятие № 2 стр. 17  Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами, положенными вдоль зала (площадки),  на расстоянии 40 см один от другого («змейкой»).   3. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол (первая группа детей выполняет броски, а вторая ловит их после отскока о пол, затем другая шеренга бросает мячи, а другая ловит, и так поочерёдно). Занятие № 3 стр. 17 Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Занятие № 1 стр. 9 Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Занятие № 2 стр. 10 Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову). 2.  Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см). 3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).    Занятие № 3 стр. 11 Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подарок другу» Цель:  учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, закрепить знание цвета (Зеленого, желтого, красного, белого, синего); развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию; способствовать умению радоваться своему рисунку. «Что я видел в школе».  Декоративное рисование на квадрате. Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д. ); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. «День знаний – 1 сентября» Цель: Учить располагать изображение на всём листе. Развивать познавательный интерес к школе; расширять знания о празднике « День знаний»; закрепить представление о школьных принадлежностях. Учить находить причинно-следственную связь. Развивать умение из одной цифры выкладывать другую. Совершенствовать умения и навыки пользоваться простым карандашом делая наброски. Закрепить навыки владения тонкой и толстой кистями. Умение рассказывать о том, что планировал и что получилось в результате. «День знаний. Скоро в школу мы пойдём». Цель: формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация); выполнить коллективную работу по теме «Мой портфель» в смешанной технике. «Школьный букет»Цель: учить детей рисовать цветы с натуры, располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус.
Речевое развитие «Что тебе нравится в детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. «Мой любимый детский сад». Цель: Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. «Сегодня дошколята, завтра школьники».    Цель: Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Уточнение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. «Школа». Цель: Формировать готовность детей к обучению в школе; конкретизировать и расширять представления старших дошкольников о школе и школьных принадлежностях; обогащать и активизировать словарный запас по этой теме. Поощрять желание детей идти в школу; стимулировать психологическую готовность к школьному обучению с целью получения знаний. Развивать у детей память, внимание и связную речь; упражнять в зрительном соотнесении букв. Воспитывать уважительное отношение к учителям и школьникам, бережное отношение к письменным принадлежностям. «Сегодня дошколята, завтра школьники». Цель: Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Уточнение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.   «Скоро в школу мы пойдём». Цель: уточнить и закрепить с детьми понятия о школе. Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать слова в предложениях; совершенствовать умения строить предложения из деформированной фразы; упражнять в пересказе небольшого текста по цепочке. Развивать связную речь; навыки классификации и обобщения. Воспитывать у детей положительное отношение к школе.
Познание (окружающий мир) «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. «Детский сад - моя вторая семья». Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.  «Скоро в школу». Цель: Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию. Воспитывать интерес к школе и желание учиться. «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать? » Цель: Уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. ----- ------ -------- Занятие 1 стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Занятие 2 стр. 18 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Познание (ФЦКМ) «Мы пришли в детский сад». Цель: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне. Обратить внимание, что в группе много детей - мальчиков и девочек. Побуждать играть дружно. «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. «В стране будущих первоклассников» Цель: Вызвать у детей интерес к школе. Закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. «Школа. Учитель». Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...