Цель: Расширять представления всех детей о семье, о родственных связях и отношениях к близким, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
Формировать представления детей 2-й младшей подгруппы о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу.
Вызвать у детей средней подгруппы желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
Расширить представления детей старшей подгруппы о родственных отношениях (дядя, тётя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Закрепить с детьми подготовительной подгруппы знание домашнего адреса, имён и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому. Уважительно относится к труду и занятиям членов семьи.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Я и моя спортивная семья».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Праздничный стол для мамы».
Цель: Воспитывать у детей творческое начало, отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность в выполнении задания. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Учить приемам лепки. Делить тесто на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая. Скатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать его. Развивать у детей эстетическое восприятие.
«Моя любимая семья».
Цель: Способствовать формированию у детей понятия: семья, родственные отношения в семье и значимость семьи для человека.
«Семейное дерево» (лепка из соленого теста).
Цель: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
«Подарок для семьи».
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя технику пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф). Учить детей лепить розочки и листья из пластилина, приемом раскатывания и расплющивания.
Формировать навыки работы со стекой. Учить действовать по словесному указанию воспитателя, развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 7 стр. 30
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Материал для повторения
3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – " перепрыгнем канавку"; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – " Докати до кегли", " Чей мяч дальше! ". Подвижные игры " Поезд", " Найдем игрушку".
Занятие № 19 стр. 35
Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Занятие № 20 стр. 35
Основные виды движений.
1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).
3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании и ловле мяча двумя руками.
Занятие № 21 стр. 36
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.
Занятие № 19 стр. 33
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Занятие № 20 стр. 34
Основные виды движений.
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2, 5 м (4-5 раз).
2. Ползание на четвереньках между предметами (набивные мячи, кубики), поставленными на расстоянии 1 м один от другого («змейкой»), 2-3 раза.
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2-3 раза).
Занятие № 21 стр. 35
Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.
Занятие № 19 стр. 24 Физическое развитие Пензулаева Л. И
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Занятие № 20 стр. 26
Основные виды движений.
7. Ведение мяча между предметами (6-8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). выполняется двумя колоннами или шеренгами. повторить 2-3 раза.
8. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперёд головой набивной мяч (вес мяча 0, 5 – 1 кг). Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза.
9. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2-3 раза.
Занятие №21 стр. 26
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Моя мамочка любимая».
Цель: Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.
«Моя семья – моя радость».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
«Я и моя семья».
Цель: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье, самостоятельность.
«Знаю я, что у меня очень дружная семья».
Цель: Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы). Вызвать желание нарисовать свою семью. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.
«Портрет сестры и брата».
Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.
«Я с мамой и папой иду в детский сад».
Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека. Передавая различия в величине фигуры взрослого и ребенка.
Речевое развитие
«Моя семья».
Цель: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать связную речь детей. Воспитывать добрые, дружеские взаимоотношения в семье и в группе детского сада. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Составления рассказа « Мама моет посуду».
Цель: Развитие способностей детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Моя семья».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Составление рассказа «Моя родословная»(с поддержкой воспитателя)
Цель: Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья». Вызвать у детей интерес к истории своего рода. Поделиться этими знаниями. Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).
Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».
Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, развитие умения составлять рассказ по картине. Закреплять словарь по теме, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.
«Где живет моя семья».
Цель: развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; оказание помощи детям в освоении обобщенного значения слов; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире, развитие объяснительной речи.
Познание
(окружающий мир)
«Семья, в которой я живу »
Цель: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
«Я и моя семья».
Цель: углублять представления детей о семье, её членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах.
«Моя семья и родственники».
Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а». Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
«Моя семья. Древо моей семьи».
Цель: обогатить представление о семье, дать сведения об истории семьи, воспитывать уважение к семейным традициям. Учить строить генеалогическое древо семьи, формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них (о старшем и младшем поколении).
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие3 стр. 14
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько? » и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.
Занятие 3 стр. 18
Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: (утро, день, вечер, ночь).
Занятие 3 стр. 21
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа.
Занятие 5 стр. 36
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Занятие 6 стр. 38
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Познание
(ФЦКМ)
«Моя дружная семья».
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, позитивное отношение к семье; чувства принадлежности к семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
«Мои родные люди ».
Цель: Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена членов семьи. Развивать самопознание. Воспитывать у ребенка уважение к себе; заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
«Семья и семейные традиции».
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
«Мой дом, моя семья».
Цель: дать знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким.