Цель: обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
□ Обобщить и расширить знания детей 2-й младшей подгруппы об овощах, фруктов через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей, фруктов. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека. Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.
□ Обобщать и расширять представления детей средней подгруппы о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период. Формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
□ Обогащать личный опыт детей старшей подгруппы знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы; способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
□ Расширять представления детей подготовительной подгруппы об овощах, фруктах, ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Осеннее дерево».
Цель: учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева; развивать чувство цвета и композиции; закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый); развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное. Воспитывать аккуратность.
«Дары осени»
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.
«Что нам осень принесла».
Цель: закрепление знаний о овощах и фруктах; называть и группировать их, различать на ощупь; развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока; расширить словарный запас, упражнять в подборе прилагательных характерных для данного предмета ( большое, маленькое, красное, зеленое, кислое, сладкое, сочное, душистое, ароматное); закрепить навыки вырезывания круга из квадрата; закрепить навыки аккуратного наклеивания; воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию.
«Подарки осени».
Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах 10, продолжать учить сопоставлять цифру с количеством, продолжать учить сравнивать предметы по количеству и определять где больше или меньше. Закреплять умение работать ножницами, вырезать простые предметы из картона, правильно пользоваться клеем. Развивать связную речь.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 2 стр. 24
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Материал для повторения
2-я неделя. Игровые упражнения на равновесие – " Пойдем по мостику" (по доске, шириной 25 см). Подвижные игры с мячом, с прыжками.
Занятие № 4 стр. 21
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Занятие № 5 стр. 23
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета» (4-5 прыжков). Упражнение выполняется фронтальным способом или поочерёдно двумя шеренгами (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой.
3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир – кубик, мяч).
Занятие № 6 стр. 23
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носочках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Занятие № 4 стр. 19
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча.
Занятие № 5 стр. 20
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с места – упражнение « Достань до предмета». Задание выполняется фронтальным способом (группами), повторить серии прыжков по 4-5 раз подряд, 2-3 подхода.
2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15-20 раз).
3. Ползание на четвереньках между предметами (2-3 раза)
Занятие № 6 стр. 20
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
Занятие № 4 стр. 11
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Занятие № 5 стр. 13
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли0. Дистанция 6 - 8 м; расстояние между предметами 0, 5 м. Повторить 3-4 раза. Выполняется двумя колоннами поточным способом (руки произвольно).
2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз).
3. Упражнение в ползании «крокодил». Дети становятся в две шеренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согнутых локтях. Каждый ребенок второй шеренги берёт ребенка из первой шеренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспитателя дети передвигаются вперёд, перебирая руками, на расстояние не более 3 м. Затем ребята меняются местами.
Занятие № 6 стр. 14
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Волшебные овощи»
Цель: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики; упражнять в рисовании — печатании листьями.
«Что нам осень принесла? ».
Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
«Натюрморт из овощей и фруктов».
Цель: знакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; показать репродукции картин (И. И. Машкова и других художников); учить рисовать гуашью несложную композицию из 3-4 предметов (арбуз, яблоко, слива, груша); познакомить с понятием «блик» и способами его рисования. Развивать умение тонировать бумагу известковыми мелками; учить определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
«Разноцветная осень».
Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью.
Дары осени».
Цель: формировать представления у детей о жанре «натюрморт»; совершенствовать умения в работе с акварелью; учить рисовать с натуры, передавая форму, цвет, соотношение по величине и в пространстве; развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения в процессе отгадывания загадок.
«Нам щедрая осень приносит плоды».
Цель: формировать графические навыки, адекватно изображать предметы объективного мира, развивать умение изображать предметы тонкими линиями, изображать деревья; развивать познавательные способности, закрепить знания детей о названиях деревьев, закреплять и расширять знания детей о приметах осени; совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Речевое развитие
«Подарки осени».
Цель: учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде; учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем.
«Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла».
Цель: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Упражнять в образовании прилагательных и глаголов. Упражнять в умении заучивания стихов с помощью мнемотаблицы. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
«Осень - щедрая хозяйка».
Цель: Активировать словарный запас детей, обогащать его именами прилагательными: щедрая, урожайная, золотая. Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных. Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай. Уточнить представление детей о месте произрастания овощей (огород), и фруктов (сад). Побуждать отвечать на вопросы предложением, а не словом. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание. Развивать интонационную выразительность речи.
«В гостях у осени».
Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Закреплять умение определять место звука в слове. Дать представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в определении количества слов в предложении и составлении схемы данного предложения. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций.
Познание
(окружающий мир)
«Что нам Осень подарила».
Цель: учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Дарит Осень чудеса».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
«Почему могут быть опасны овощи и фрукты? ».
Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.
«Щедрая осень с подарками
пришла! ».
(Занятие - викторина)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
«Дары осени. Золотая осень»
Цель: Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас детей. Повторить характерные свойства овощей и фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать сообща.
«Что осень подарила, тем мы и угостили».
Цель: Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением.
Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях. Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
-----
Занятие 1 стр. 12
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Занятие 1 стр. 13
Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 1 стр. 17
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Занятие 2 стр. 18
Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Познание
(ФЦКМ)
«Подарки с грядки».
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Уточнить и расширить знания о фруктах и овощах, как о дарах осени. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи. Развивать познавательно-исследовательской деятельности.
«Овощи, фрукты».
Цель: уточнение представлений детей о форме, вкусе, цвете, овощей и фруктов, о месте их произрастания; умение видеть разницу между овощами и фруктами, формирование представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Побуждать употреблять в речи обобщающие слова «овощи, фрукты»; развитие связной речи, обогащение словаря детей; воспитание уважения к труду взрослых.
«Плодовые деревья».
Цель: Познакомить детей с фруктами, способами ухода за растениями, чтобы получился хороший урожай.
Задачи: Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Различать предмет по форме. Формировать знания детей о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно- двигательных действий.
« Дары осени».
Цель: Формирование знаний о многообразии растительного мира. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Повторить правила гигиены. Развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.