Цель: Расширять знания всех детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
□ Продолжать знакомить детей 2-й младшей подгруппы с явлениями живой и неживой природы, способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
□ Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.
□ Вызвать у детей старшей подгруппы желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.
□ Развивать познавательный интерес детей подготовительной подгруппы к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические рассуждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Осеннее дерево»(аппликации из листьев).
Цель: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить представления об осени. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева. Познакомить детей с новым цветом - оранжевым (в игре).
Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании измельченных листочков.
Развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Учить пользоваться клеем.
«Осенние фантазии».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;
учить правильно работать ножницами; воспитывать любовь к природе.
«Деревья поздней осенью».
Цель: научить делать обрывную аппликацию; учить подбирать красивые сочетания цветов;
закреплять навыки работы с ножницами; развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику;
воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;
воспитывать любовь к окружающей природе.
«Поздняя осень».
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;
учить находить их в природе; уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа; закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;
развивать творческие способности и воображение детей.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 10 стр. 34
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
Материал для повторения
2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – " Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры " Наседка и цыплята", " Догони мяч".
Занятие № 28 стр. 41
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Занятие № 29 стр. 42
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3м. выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание – энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук. )
2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1, 5 м одна от другой) двумя руками снизу.
Занятие № 30 стр. 43
Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Занятие № 28 стр. 42
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
Занятие № 29 стр. 43
Основные виды движений.
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра), повторить 2 раза.
2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0, 5 кг).
3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6-8 см), повторить 2 раза.
Занятие № 30 стр. 43
Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
Занятие № 28 стр. 32
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжки через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Занятие № 29 стр. 34
Основные виды движений.
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).
3. Передача мяча в шеренгах (3-4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнёру). Проводится в виде эстафеты, с определением команды – победителя.
Занятие № 30 стр. 34
Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведении мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
«Осень грустит и радуется».
Цель: расширять опыт применения разнообразных
изобразительных материалов и инструментов и техники рисования (фломастеры, трубочки, техника набрызг); учить использовать цвет как средство передачи.
«Дождливая поздняя осень»
(нетрадиционная техника рисования – отпечатывание).
· Цель: Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
· Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
· Развивать эстетические чувства, воображение и творческую активность. Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.
«Осенние картины».
Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в композициях.
«Непогодица».
Цель: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.
«Ах, какая осень! ».
Цель: Развивать творческие способности и умения, учить видеть и передавать в рисунке красоту осенней природы. Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.
Речевое развитие
«Осень ходит по дорожке».
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать внимание.
«Поздняя осень».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,
температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для
животных.
Формировать умение четко и связно строить фразу при ответе на
вопрос, использовать в речи прилагательные и наречия ( «золотая
осень», «холодно», «сыро» и т. д. ).
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства при любовании красотами осени.
Воспитывать умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, дружелюбно относится к товарищам и помогать друг другу.
Рассказывание по картине. В. В. Гербова стр. 51 №2
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
«Осень поздняя пришла, снег и холод принесла».
Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.
Программные задачи:
закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;
способствовать формированию эмоционально-образного восприятия
произведений искусства; формировать образную выразительную речь, умение выразить свои чувства через слово; способствовать пополнению, активизации словарного запаса; воспитывать любовь к природе родного края.
«Осенние мотивы». В. В. Гербова стр. 36 №2
Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
«Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень»с использованием наглядного моделирования
Цель: Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине с использованием наглядного моделирования. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.
Познание
(окружающий мир)
«Открывайте ворота, осень поздняя пришла».
Цель: закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Осенины».
(Ознакомление с окружающим миром О. А. Соломенникова. стр. 45 №5).
Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
«Поздняя осень в лесу».
Цель: расширять и обогащать представления детей о временах года (поздняя осень), закреплять умения устанавливать связь между осенними признаками в природе и изменениями в жизни животных; воспитывать любовь к природе, укреплять здоровье детей с помощью оздоровительных игр и упражнений.
«Осень поздняя пришла, снег и холод принесла».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (осенние месяцы, периоды и осенние явления).
Задачи: Закрепить знания о различных периодах осени; Активизировать словарь по данной теме, пополнить активный словарь прилагательными. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 17
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Занятие 2 стр. 23
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Занятие 2 стр. 25
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Занятие 3 стр. 51
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с изменением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Занятие 4 стр. 54
Учить составлять число 7 из дух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познание
(ФЦКМ)
«Хмурая - поздняя осень».
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Узнавать и уточнять название и назначение предметов одежды. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Конкретизировать понятия большой – маленький.
«Поздняя осень».
Цель: Формировать представления об изменениях в природе в ноябре. Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»;
закреплять знание осенних месяцев. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями. Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения. Развивать внимание, выдержку. Воспитывать
любовь к природе и ее красоте.
«Поздняя осень. Ноябрь».
Цель: научить детей называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные приметы поздней осени от «золотой».
«Краски осени».
Цель: Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года.
Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об изменениях происходящих в жизни животных, птиц и растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, внимание, память, заботу о птицах. Активизировать словарь по данной теме.