Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Народное творчество, культура и традиции» (Золотая хохлома).




Цель: развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Познакомить детей 2-ой младшей подгруппы с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно прикладного искусства и их назначением; помочь выделять яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.

Познакомить детей средней подгруппы с традиционно - бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта.

Расширить представления детей старшей подгруппы о народных традициях и обычаях, декоративно – прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Расширять знания детей подготовительной подгруппы об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное». Вечер развлечений «В гостях у бабушки Забавушки». Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Выставка творческих работ детей.

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Расписная ложка» - декоративная лепка. Цель: вызвать у детей интерес к лепке; знакомить детей с народным творчеством; формировать умение раскатывать колбаски из пластилина между ладошками; доставить детям радость от создания своих композиций, по мотивам народных потешек. «Чашечка – милашечка» -декоративная лепка. Цель: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, положительного эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности. Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, умения видеть красоту растительно - травного орнамента. «Золотая хохлома» - декоративная лепка. Цель: приобщать детей к удивительному миру народного искусства. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения различных жанров декоративно - прикладного искусства. Обобщить знания детей о ремёслах на Руси. Воспитывать у детей умение использовать разные виды росписей. развивать фантазию, творчество, воображение.     «Золотая хохлома» -пластилинография. Цель: расширить знания детей о хохломской росписи, её истории. Дать понять для чего служит роспись; показать предметы, расписанные в стиле золотой хохломы. Продолжить работу по обогащению детского словаря (травники, триместники, капельки, криуль, кудрина). Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики т. д. Учить оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинографии».
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 11 стр. 35  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.       Материал для повторения 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; " Перепрыгни ручеек"; с мячом – " Прокати до мяч до кегли и сбей ее". Подвижные игры " Поймай комара", " Кот и мыши", " Найди свой домик". Занятие № 31 стр. 43     Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.  Занятие № 32 стр. 44 Основные виды движений. 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10 -12 раз). 2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза). 3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.     Занятие № 33 стр. 45 Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.   Занятие № 31 стр. 44     Упражнять детей в ходьбе и изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.   Занятие № 32 стр. 45 Основные виды движений. 1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м, 2-3 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2-3 раза. 3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза.     Занятие № 33 стр. 45 Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Занятие № 31 стр. 34     Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Занятие № 32 стр. 36  Основные виды движений. 10. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. 11. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном направлении. 12. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателя обязательна. Занятие № 33 стр. 36 Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Хохломская роспись. Деревянные ложки». Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, сенсорное развитие. «Хохломская посуда для Мишки». Цель: развивать художественно – творческие способности. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла. Закрепить знания детей о цветовой гамме, об элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, травка, завиток. Развивать умение видеть красоту элементов хохломской росписи; развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров. Воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительный отклик на результаты своего творчества. «Хохломская травка». Цель: учить рисовать осочки, капельки, усики и завитки кистью. « Хохломские элементы» Комарова Т. С., стр. 138 Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате с элементами хохломской росписи. «Криуль – элемент хохломской росписи» Цель: Расширить представления детей о хохломской росписи. Познакомить детей с хохломским элементом травяного орнамента – криулем. Формировать умение выделять элементы узора хохломы (травинки, усики, завитки, капельки, осочки). Способствовать развитию цветового восприятия, творческого воображения. Формировать умение рисовать кистью декоративные элементы растительного узора хохломской росписи. Формировать знания об особенностях росписи посуды. Способствовать воспитанию любви и уважению к труду народных мастеров-умельцев. «По мотивам хохломской росписи». Цель: Закреплять умение детей рисовать концом кисти травный орнамент Хохломы, с последовательностью его выполнения. Закрепить знания детьми основных элементов – «криуль», «травинка», «Мелкая травинка». Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.   «Роспись хохломским узором. Разделочная доска». Цель: учить основным приемам кистевой росписи плоскостной модели. Совершенствовать свободное владение кончиком кисти. Закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму. Развивать фантазию и воображение. «Хохломская роспись». Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, прививая интерес к истории русской культуры. Развивать интерес к русскому промыслу – хохлома; учить рассматривать, выделять основные элементы узоров (травка, кудрины, ягоды, листья, цветы). Называть колорит, используемый при хохломской росписи (красный, жёлтый, чёрный, зелёный, золотой). Способствовать развитию технических навыков при росписи и нанесении хохломских узоров: травинки – концом кисти, ягоды – ватным тампоном и т. д. Закреплять представления детей о последовательности выполнения хохломского узора, познакомить с алгоритмом работы художника, закреплять представления о композиционном расположении узоров на изделиях.
Речевое развитие «Знакомство с элементом хохломской росписи «Завиток». Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи; воспитывать эстетический вкус, интерес к народным художественным промыслам; раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта. «По мотивам хохломской росписи». Цель: обогащать словарь детей (слова – завиток, кайма, морошка, «кудрина», солоницы, плошка); способствовать развитию грамматического строя речи, совершенствовать навык образования относительных прилагательных: дерево – деревянный, глина – глиняный, стекло – стеклянный, керамика – керамическая, солома –соломенная. «Элементы хохломской росписи». Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла. Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи, исследовать из каких материалов сделаны. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев. «Чудо-мастерская Хохломы». Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство Хохломы. Закрепить знания об особенностях хохломской росписи - ее производстве, истории. Воспитывать у детей любовь к природе, своей Родине, народному творчеству. Развитие связной речи, продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизация прилагательных, глаголов в речи. Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. «Возникновение деревянной посуды на Руси». Цель: расширить представления детей о разнообразии видов посуды. Познакомить детей с разными промыслами. Обобщить знания истории посуды на Руси. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России. Воспитывать любовь к истории. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова. Развивать речь, память, воображение, кругозор и творческие способности. «Осенние мотивы».  В. В. Гербова стр. 36 №2 Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Познание (окружающий мир) «Золотая хохлома». Цель: уточнить представления детей об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. «Чудо - хохлома». Цель: Познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров. Учить различать характерные признаки разнообразных техник работы с деревом. Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамика, фольклор, русская народная музыка). Воспитывать в детях патриотические чувства. Развивать у детей навыки творческого рассказывания. Закреплять в памяти назначение старинной посуды: ковши, ендовы, братины. «Хохлома и её особенности». Цель: обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Рассматривание иллюстраций,  с изображенными на них хохломской росписи. «Золотая хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Познакомить с историей хохломы, с трудом хохломских мастеров. Воспитывать чувство гордости за нижегородский край; любовь и уважение к труду мастеров; интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. «Золотые мастера». Цель: Продолжать знакомиться с мастерами Хохломы. Уточнить знания детей об истории Хохломы. Воспитывать заботливые отношения к людям, принимавших участие в создании предметов.  
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 3 стр. 18 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Занятие 3 стр. 24 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Занятие 3 стр. 27 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:  самый большой, меньше, ещё меньше…. самый маленький (и наоборот). Занятие 5 стр. 55 Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Занятие 6 стр. 58 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познание (ФЦКМ) Народные художественные промыслы. Цель: Познакомить детей с народными художественными промыслами, развить чувство гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. «Знакомство с золотой хохломой». Цель: Воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности. Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента. Формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделиях хохломских мастеров. «Узор цвета золота». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду современных мастеров, уточнить представления детей об особенностях хохломской росписи. Развивать творческое воображение; самостоятельность, при составлении композиции используя элементы узоров, эстетические чувства и эмоции. Учить применять нетрадиционные приёмы рисования узоров по мотивам хохломской росписи, экспериментировать с изобразительными материалами. «Хохлома». Цель: Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере декоративно-прикладного искусства «Хохлома». Расширять представление о профессиях, обогащать представление о трудовых действиях, орудиях и результатах труда. Развивать эстетический вкус.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...