Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в
гармоничном развитие детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.
□ Познакомить детей 2-й младшей подгруппы с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
□ Воспитывать в детях средней подгруппы заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
□ Формирование осознанного понимания детей старшей подгруппы значимости мамы в их жизни, воспитание у детей чувства
любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.
□ Формирование представления детей подготовительной подгруппы о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое дню матери – «Мамочки любимые».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Кружка в подарок маме ко Дню матери».
Цель: Расширить представления детей о празднике «День матери» и традиции поздравлять мам в этот день. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость близкому, родному человеку. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Учить наклеивать изображения аккуратно; воспитывать стремление сделать красивую вещь. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
«Сердце для мамы».
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы. Познакомить детей с праздником «День Матери». Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Расширить возможности составления композиции. Развивать воображение чувство формы и цвета. Воспитывать аккуратность в работе.
«Красивая салфеточка для мамы».
Цель: продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадратной формы. Развивать интерес к деятельности.
«Открытка для мамы».
Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 12 стр. 37
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Материал для повторения
4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах; " Прокати в ворота"; ползание – " Доползи до зайки (на ладонях и коленях), лазание под дугу (" мышки", " котята" ). Подвижные игры " Пузырь", " Поймай комара", " Зайка серый умывается".
Занятие № 34 стр. 45
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Занятие № 35 стр. 46
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед - вниз. Положение рук может быть различным - на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
3. Прыжки на двух ногах до кубика (или кегли) на расстояние 3 м (2 раза).
Занятие № 36 стр. 46
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Занятие № 34 стр. 46
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
Занятие № 35 стр. 47
Основные виды движений.
1. Подлезание под шнур прямо и боком (2—З раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два прыжка на другой).
3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой.
Занятие № 36 стр. 47
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
Занятие № 34 стр. 37
Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Занятие № 35 стр. 38
Основные движения
1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).
2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры
(ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.
3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).
Занятие № 36 стр. 39
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Картинка маме к празднику»
Цель: Вызывать желание нарисовать красивую картинку на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
«Подарок на День Матери».
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают. Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
«Платье для мамы».
Цель: Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание творить для любимого, близкого человека – мамы.
«Портрет любимой мамочки».
Цель: Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
«Рамочка для портрета мамы»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
«Мама гуляет со своим ребенком на улице».
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям.
(Комарова, с. 11)
«Портрет милой мамочки»
Цель: Учить рисовать женский портрет.
Речевое развитие
«Моя мама лучше всех».
Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
«Мамочка милая, мама моя».
Цель: формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; познакомить с пословицей; учить четко, громко произносить слова; закреплять произношение звуков; учить украшать методом нетрадиционного рисования.
«Моя мама - лучше всех».
Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
«Мама - главное слово».
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
«Наши мамы».
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи.
«День матери».
Цель: повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.
«Нет милее и красивее мамочки моей».
Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Учить самостоятельно, составлять небольшие описательные рассказы о маме, знать и понимать пословицы о маме, подбирать эпитеты, выразительно рассказывать стихи. Развивать познавательную активность (рассматривание репродукций художников разных эпох), словарный запас детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, способствуя созданию теплых взаимоотношений в семье.
Познание
(окружающий мир)
«Труд мамы». (Ознакомлению с социальным миром)
Цель: Знакомить детей с трудом мамы дома. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать.
«День Матери».
Цель: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
«Мамы всякие важны, мамы разные нужны! »
Цель: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Познакомить детей с трудом мамы. Дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная. Воспитывать внимательное и бережное отношение к своим мамам.
«Моя мама – лучше всех»(ознакомление с социальным миром)
Цель: формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
(Кондрыкинская, с. 33)
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 4 стр. 19
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Занятие 4 стр. 25
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Занятие 4 стр. 28
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять представления о частях суток (утро, день вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Занятие 7 стр. 61
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Занятие 8 стр. 64
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Познание
(ФЦКМ)
«Мамочка».
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Познакомить детей с праздником «День матери». Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
«День мамы».
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери».
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Развивать умение выразительно читать стихи.
«Мамины помощники» (ознакомление с предметным миром)
Цель: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых.
(Дыбина, с. 107)
«Всемирный день Матери»
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.