Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Формировать представлений детей 2-ой младшей подгруппы о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др. ), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять представление детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
Формировать представления детей средней подгруппы об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.
Формировать представления детей старшей подгруппы об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.
Формировать представления детей подготовительной подгруппы о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.
«Пожарная машина».
Цель: учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами;
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного.
«Будь осторожен с огнем».
Цель: Закрепить знания пожарной безопасности, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре. Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.
«Пожарная безопасность».
Цель: закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки.
«Пожарная команда»- коллективная работа.
Цель: развивать навыки лепки фигуры человека в движении, развивать чувство композиции, умение находить место своей работы в общей композиции, воспитывать навыки коллективной работы, согласовывать свои действия со сверстниками, распределять работу.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 11 стр. 35
(ПОВТОРЕНИЕ)
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
Материал для повторения
(ПОВТОРЕНИЕ)
3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; " Перепрыгни ручеек"; с мячом – " Прокати до мяч до кегли и сбей ее". Подвижные игры " Поймай комара", " Кот и мыши", " Найди свой домик".
Занятие № 31 стр. 43 (ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Занятие № 29 стр. 42 (ПОВТОРЕНИЕ)
Основные виды движений.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3м. выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание – энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук. )
4. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1, 5 м одна от другой) двумя руками снизу.
Занятие № 33 стр. 45
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением
Занятие № 31 стр. 44 (ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в ходьбе и изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Занятие № 29 стр. 43 (ПОВТОРЕНИЕ)
Основные виды движений.
4. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра), повторить 2 раза.
5. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0, 5 кг).
6. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6-8 см), повторить 2 раза
Занятие № 33 стр. 45
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Занятие № 31 стр. 34 (ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Занятие № 29 стр. 34 (ПОВТОРЕНИЕ)
Основные виды движений.
4. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд.
5. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).
Передача мяча в шеренгах (3-4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнёру). Проводится в виде эстафеты, с определением команды – победителя.
Занятие № 33 стр. 36
(ПОВТОРЕНИЕ)
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Пешеходный переход».
Цель: Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
«Спички детям не игрушка».
Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу; знакомство с правилом безопасности «спички детям не игрушка».
«Знаки пожарной безопасности».
Цель: Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
Задачи: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность.
«Огонь добрый, огонь злой».
Цель: Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Продолжать учить различать добрый и злой огонь. Учить изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
«Светофор – помощник безопасности на дороге».
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков). Развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.
«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Рисование мокрой плёнкой.
Цель: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
«Пожарная машина спешит на помощь».
Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу. Формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара. Продолжать знакомить детей с работой пожарных. Учить рисовать пожарную машину.
Речевое развитие
«Дорожная безопасность».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
«Безопасность дома».
Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
«Уроки безопасности».
Цель: в доступной и увлекательной форме
познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга. Расширять словарный запас.
«Огонь и вода».
Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга); развивать фонематический слух, умение рифмовать. Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
«Азбука безопасности».
Цель: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
«Личная безопасность дома».
Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в доме, формировать представление о том, в чем состоит опасность и как ее избежать. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать осознанное отношение к возможной опасности в доме, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Познание
(окружающий мир)
«В мире опасных предметов».
Цель: Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
«Безопасность в быту».
Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Развивать внимание, сообразительность. Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения. Закреплять знания об источниках опасности в быту. Расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
«Вот остался дома я один…»
Цели: Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.
Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях. Закрепить правила пожарной безопасности, учить соблюдать их. Развивать представление о пользе и вреде огня, развивать внимание, речь и мышление детей. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
«Волшебное электричество».
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. развивать умение работать с моделями; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 17 (ПОВТОРЕНИЕ)
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Занятие 2 стр. 23 (ПОВТОРЕНИЕ)
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Занятие 2 стр. 25 (ПОВТОРЕНИЕ)
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Занятие 3 стр. 51 (ПОВТОРЕНИЕ)
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с изменением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Занятие 4 стр. 54
(ПОВТОРЕНИЕ)
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познание
(ФЦКМ)
«Безопасность в нашей группе».
Цель. Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
«Страна Безопасности».
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
«Опасность вокруг нас».
Цель: Закрепить знание правил безопасности в быту, на улице, воде. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать уважительное отношение к жизни и здоровью.
«В мире опасных предметов».
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту