Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Волшебница Зима».




Цель: Вовлекать всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природы.

□ Формировать у детей второй младшей подгруппы элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди одели одежду.

□ Расширять знания детей средней подгруппы об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес к окружающей природе.

□ Конкретизировать представления детей старшей подгруппы  о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.


□    Побуждать детей подготовительной подгруппы выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Серебряная сказка».

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимний лес». Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф). Закрепить знания детей о зиме. Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания. Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику рук. «Зимушка - зима». Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков. Учить составлять композицию из ватных дисков. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. «Зима пришла». Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию на картоне. Закреплять приёмы вырезывания различных предметов. Учить составлять композицию из ватных дисков и бумаги; аккуратно пользоваться клеем. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, терпение, усидчивость. «Зимний пейзаж». Цель: Формирование умения составлять из элементов аппликации целую композицию на зимнюю тематику. Развивать навыки вырезания и приклеивания. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 13 стр. 38   Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.   Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения: подлезание – " Пролезть в норку" (мышки, котята, лисята) (высота 40–50 см); равновесие – " пройти по дорожке", " Перешагни через кубик"; с мячом – " Прокати и догони мяч", " Поймай мяч, брошенный воспитателем".   Занятие № 1 стр. 48   Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Занятие № 2 стр. 49 Основные виды движений. 1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза). 2.  Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза). 3.  Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Повторить 2 раза. Занятие № 3 стр. 49 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Занятие № 1 стр. 48 Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Занятие № 2 стр. 49 Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка. 2. Прыжки на двух ногах, между набивными мячами (общая дистанция 4 м. ) 3. Переброска мячей (диаметр 20-25 см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей)    Занятие № 3 стр. 50 Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.   Занятие № 1 стр.  40  Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Занятие № 2 стр. 41 Основные виды движений. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая, Страховка воспитателем обязательна. 2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2—2, 5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-за головы (в каждой серии по 10-12 бросков). 3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно, то на одной, то на другой ноге). Выполняется двумя колоннами (2—3 раза).  Занятие № 3 стр. 41 Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1, 5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Белоснежная зима»(рисование кистью и ватными палочками). Цель: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность; воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. «Зимушка-зима пришла, много снега принесла». Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег). Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь. Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе.   «Снежинки-балеринки». Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. «Зимние пейзажи». Цель: Учить рисовать зимний пейзаж. Продолжать учить рисовать деревья красками, соразмеряя части дерева по размеру. Упражнять в умении промывать кисть, набирать гуашь на ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки. Самостоятельно пользоваться салфетками. Развивать у детей творческое воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. Воспитывать художественный вкус, развивать эстетическое восприятие через продуктивную деятельность. Воспитывать аккуратность, усидчивость, работоспособность. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы. Уточнить понятие пейзаж, зимний пейзаж. Закрепить знания о строении деревьев. «Морозные узоры» (Лыкова, стр. 94) Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд; совершенствовать технику рисования концом кисти. «Зимняя картина». Цель: Продолжать учить детей работать с гуашевыми красками; развивать чувство цвета, творческое воображение, композиционные умения и эстетическое восприятие; воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе; воспитывать заботливое отношение к природе, учить замечать красивое в зимней природе.
Речевое развитие «Встреча с зимой». Цель: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины. Развивать диалогическую форму речи. Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.  Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  Расширять знания детей о здоровом образе жизни.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками, взрослыми, доброжелательность. Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму». Цель: уточнить знания детей о зиме, зимних природных явлениях; развивать способность детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме.   «Зима». Цель: активизация словаря по теме " Зима"; закрепление изученного ранее материала по теме " Зима"; учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;  учить подбирать слова антонимы и синонимы;  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Зимушка-зима» Цель: обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе; активизация словаря по теме; закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные; формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. «Пришла зима». Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. «Идёт волшебница зима». Цель: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить и закрепить представления о признаках зимы. Развивать навык диалогической речи. Воспитание доброжелательных качеств личности, взаимопомощь при выполнении заданий.
Познание (окружающий мир) «Зимушка-зима». Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. «Путешествие в зимний лес. Сезонное изменение в природе и жизни животных». Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным. овладение действием замещения; ознакомление детей с жизнью животных и птиц зимой; развитие эмоционального проживания природных явлений. «В гости к нам пришла Зима». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. Развивать познавательный интерес. Формировать способность видеть красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать культуру ведения, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. «Идёт волшебница-зима». Цель: Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые происходят зимой в животном и растительном мире. Учить передавать различные эмоциональные состояния, слушать и понимать музыкальное произведение. Формировать умения выражать свои чувства, впечатления через цвет, рисунок. Продолжать развивать точность движений и жестов. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Подбор однокоренных слов. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 1 стр. 19 Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный –короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Занятие 1 стр. 28 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? ». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и шире), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: сверху, снизу, слева, справа, впереди, сзади. Занятие 1 стр. 29 Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Занятие 1 стр. 67 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Занятие 2 стр. 69 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.  
Познание (ФЦКМ) «Зима». Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы. «Где зимуют снежные бабы? ». Цель: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. «Пришла зима-снег и радость принесла». Цель: Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно). Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.  Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. «Как избежать обморожения». Цель: дать детям представление о том, что такое обморожение, об оказании первой помощи при обморожении.  Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...