Цель: Способствовать познанию всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями в «Центре природы».
□ Учить детей 2-й младшей подгруппы выделять характерные признаки комнатных растений.
□ Помочь детям средней подгруппы в освоении навыков ухода за растениями.
□ Закрепить знания детей старшей подгруппы о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.
□ Обобщать и систематизировать знания детей подготовительной подгруппы о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; воспитывать основы гуманного отношения к природе через понимание ценности природы, ориентации. На оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Чудо на окошке».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Кактус».
Цель: учить детей лепить предметы в форме овала. Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты. Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности. Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.
«Фиалка».
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях; закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке(внешний вид растения, особенности ухода за ним); учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой. Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень); развивать чувство цвета и композиции; развивать навыки коллективного творчества. Воспитыватьинтерес к художественной деятельности; поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
«Комнатные растения из пластилина».
Цель: закрепление и расширение представлений окомнатных растениях.
Задачи: расширять знания о внешнем видерастений. Развитие навыков тонкой и общей моторики.
«Цветок в горшке»
Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; воспитывать интерес к живой природе.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 27 стр. 57
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Материал для повторения
3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки через шнуры; прыжки с высоты (заборчик пенек); метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени; с опорой на ладони и ступни; по скамейке; ползание между предметами (кегли, кубики, набивные мячи). Равновесие – ходьба с различными положениями рук по доске, по скамейке, перешагивание через предметы. Подвижные игры: " Кролики", " Лягушки", " Лохматый пес" и др.
Занятие № 7 стр. 76
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
Занятие № 8 стр. 77
Основные виды движений.
1. Прокатывание мячей между предметами.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи – не урони».
3. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове.
Занятие № 9 стр. 77
Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).
Занятие № 7 стр. 81
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.
Занятие № 8 стр. 82
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2–3 раза.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше.
3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге, 2–3 раза (рис. 8).
Занятие № 9 стр. 83
Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
Занятие № 7 стр. 76
Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Занятие № 8 стр. 78
Основные движения
1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.
3. Равновесие – ходьба между предметами (6–8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.
Занятие № 9 стр. 78
Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Красавица фиалка».
Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.
«Волшебная страна комнатных растений».
Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении; закрепить представления об уходе за комнатными растениями; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения; соблюдать пропорции деталей; продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами; воспитывать эстетическое отношение к природе.
«Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Научить рисовать с натуры комнатные растения. Закрепить навыки рисования карандашами и красками. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Комарова, с. 14
Панно «Красивые цветы» - рисование с элементами аппликации.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду.
«Мой любимый комнатный цветок».
Цель: Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности растения, развивать мелкие движения руки, закреплять умения удачно располагать изображения на листе.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40
«Сансевьерия»- рисование с натуры комнатных растений.
Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры.
Задачи: Продолжать учить рисовать с натуры комнатное растение. Правильно передавать строение растения: прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длинны, растут сразу из земли. Передавать величину горшка относительно самого растения. Учить правильно подбирать цвета для листьев, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение рисовать краской разных цветов. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.
Речевое развитие
«Составление описательного рассказа о комнатных растениях».
Цель: учить детей рассматривать комнатные растения; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные признаки; упражнять детей в подборе имен прилагательных к существительному; закреплять знания о строении цветов; воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей; активизировать словарь детей по теме.
«Путешествие в страну цветов».
Цель: познакомить детей с новым комнатным растением — узумбарская фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями. Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
«Комнатные растения».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения. Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.
Раскрыть значение запахов для здоровья человека. Дать несколько простых рецептов.
Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.
«Комнатные растения»
Цель: уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения. Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.
«Составление рассказа по описанию комнатных растений».
Цель: Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов. Дать понятие о слоге. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать мышление, связную речь, память, воображение. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать умение слушать, вступать в диалог. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.
«Комнатные растения. Какую пользу они приносят? ».
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.
Задачи: поговорить с детьми о том, для чего нужны людям комнатные растения (очищают воздух, украшают помещения); можно наблюдать за тем, как они растут в домашних условиях: рост, цветение, и т. д. Показать детям комнатные растения, рассмотреть их, рассказать, как они называются. Поговорить с детьми о том, как надо заботиться о растениях. Дать детям представление о том, что обозначают действия: рыхление почвы, подкормка удобрениями; согласование числительных 2и5 с существительными: бегония, фиалка, герань, кактус, фикус.
Словарь существительных: бегония, фиалка, герань, кактус, фикус.
Глаголы: пересаживать растения, поливать цветы, опрыскивать растения.
Познание
(окружающий мир)
«Уход за комнатными растениями».
Цель: Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить землю, убирать старые засохшие листочки. Закреплять знания о комнатных растениях. Вызвать интерес детей по уходу за комнатными растениями и желание самостоятельно заботиться о них.
«В царстве комнатных растений».
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Развивать связную речь детей, логическое мышление. Прививать желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью как к живым организмам.
«Такие разные растения».
Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление. Формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.
«В мире комнатных растений».
Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями. Расширять знания о комнатных растениях. Дать представление о размножении комнатных растений. Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность, трудолюбие. Научить изображать комнатные растения. Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 3 стр. 35
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Занятие 3 стр. 45
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Занятие 3 стр. 55
Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо - налево).
Занятие 5 стр. 130
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Занятие 6 стр. 132
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Развивать пространственное восприятие формы.
Познание
(ФЦКМ)
«Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать элементарные представления о комнатных растениях. Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень). Научить находить отличительные признаки растений. Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка). Развивать память, мышление, связную речь. Закрепить понятие «один», «много». Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Поощрять желание ухаживать за растениями. Активизация словаря: фиалка, бегония, герань.
«Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66
Цель: Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения. Развитие навыков правильно ухаживать за комнатным растением. Воспитание желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, бережному отношению к ним, эстетическому отношению к природе и любви к комнатным растениям.
«Кто живёт на подоконнике».
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится.
«В мире комнатных растений»
Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями. Задачи: Расширять знания о комнатных растениях. Дать представление о размножении комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность, трудолюбие. Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. Расширять знания воспитанников по экологической культуре.