Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Комнатные растения».




Цель: Способствовать познанию всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями в «Центре природы».

 □ Учить детей 2-й младшей подгруппы выделять характерные признаки комнатных растений.

□ Помочь детям средней подгруппы в освоении навыков ухода за растениями.

□ Закрепить знания детей старшей подгруппы о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

□ Обобщать и систематизировать знания детей подготовительной подгруппы о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; воспитывать основы гуманного отношения к природе через понимание ценности природы, ориентации. На оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.


Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Чудо на окошке».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кактус». Цель: учить детей лепить предметы в форме овала. Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты. Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности. Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка. «Фиалка». Цель:  Формировать представления детей о комнатных растениях; закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке(внешний вид растения, особенности ухода за ним); учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой. Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень); развивать чувство цвета и композиции; развивать навыки коллективного творчества. Воспитыватьинтерес к художественной деятельности; поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. «Комнатные растения из пластилина». Цель: закрепление и расширение представлений окомнатных растениях. Задачи: расширять знания о внешнем видерастений. Развитие навыков тонкой и общей моторики.   «Цветок в горшке» Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; воспитывать интерес к живой природе.  
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 27 стр. 57 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.   Материал для повторения 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки через шнуры; прыжки с высоты (заборчик пенек); метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени; с опорой на ладони и ступни; по скамейке; ползание между предметами (кегли, кубики, набивные мячи). Равновесие – ходьба с различными положениями рук по доске, по скамейке, перешагивание через предметы. Подвижные игры: " Кролики", " Лягушки", " Лохматый пес" и др. Занятие № 7 стр. 76   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Занятие № 8 стр. 77    Основные виды движений. 1. Прокатывание мячей между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи – не урони». 3. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове. Занятие № 9 стр. 77 Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). Занятие № 7 стр. 81 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Занятие № 8 стр. 82 Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2–3 раза. 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. 3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге, 2–3 раза (рис. 8). Занятие № 9 стр. 83 Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.   Занятие № 7 стр. 76  Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Занятие № 8 стр. 78  Основные движения 1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. 3. Равновесие – ходьба между предметами (6–8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.   Занятие № 9 стр. 78 Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Красавица фиалка». Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов. «Волшебная страна комнатных растений». Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении; закрепить представления об уходе за комнатными растениями; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения; соблюдать пропорции деталей; продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными  средствами; воспитывать эстетическое отношение к природе. «Рисование с натуры комнатных растений». Цель: Научить рисовать с натуры комнатные растения. Закрепить навыки рисования карандашами и красками. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Комарова, с. 14   Панно «Красивые цветы» - рисование с элементами аппликации. Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду. «Мой любимый комнатный цветок».  Цель: Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности растения, развивать мелкие движения руки, закреплять умения удачно располагать изображения на листе. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40 «Сансевьерия»- рисование с натуры комнатных растений. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи:  Продолжать учить рисовать с натуры комнатное растение. Правильно передавать строение растения: прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длинны, растут сразу из земли. Передавать величину горшка относительно самого растения. Учить правильно подбирать цвета для листьев, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение рисовать краской разных цветов. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.
Речевое развитие «Составление описательного рассказа о комнатных растениях». Цель: учить детей рассматривать комнатные растения; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные признаки; упражнять детей в подборе имен прилагательных к существительному; закреплять знания о строении цветов; воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей; активизировать словарь детей по теме. «Путешествие в страну цветов». Цель: познакомить детей с новым комнатным растением — узумбарская фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями. Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.   «Комнатные растения». Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения. Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении. Раскрыть значение запахов для здоровья человека. Дать несколько простых рецептов. Воспитать бережное отношение дошкольников к природе. «Комнатные растения» Цель: уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения. Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям. «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Цель: Обобщить представления комнатных растениях,  правила и способы ухода за ними. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов. Дать понятие о слоге. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать мышление, связную речь, память, воображение. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать умение слушать, вступать в диалог. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям. «Комнатные растения. Какую пользу они приносят? ». Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях. Задачи: поговорить с детьми о том, для чего нужны людям комнатные растения (очищают воздух, украшают помещения); можно наблюдать за тем, как они растут в домашних условиях: рост, цветение, и т. д. Показать детям комнатные растения, рассмотреть их, рассказать, как они называются. Поговорить с детьми о том, как надо заботиться о растениях. Дать детям представление о том, что обозначают действия: рыхление почвы, подкормка удобрениями; согласование числительных 2и5 с существительными: бегония, фиалка, герань, кактус, фикус. Словарь существительных: бегония, фиалка, герань, кактус, фикус. Глаголы: пересаживать растения, поливать цветы, опрыскивать растения.
Познание (окружающий мир) «Уход за комнатными растениями». Цель: Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить землю, убирать старые засохшие листочки. Закреплять знания о комнатных растениях. Вызвать интерес детей по уходу за комнатными растениями и желание самостоятельно заботиться о них. «В царстве комнатных растений». Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Развивать связную речь детей, логическое мышление. Прививать желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью как к живым организмам. «Такие разные растения». Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление. Формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям. «В мире комнатных растений». Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями. Расширять знания о комнатных растениях. Дать представление о размножении комнатных растений. Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность, трудолюбие. Научить изображать комнатные растения. Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 3 стр. 35 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.   Занятие 3 стр. 45 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.   Занятие 3 стр. 55 Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.  Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо - налево).   Занятие 5 стр. 130 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Занятие 6 стр. 132 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.
Познание (ФЦКМ) «Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать элементарные представления о комнатных растениях. Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень). Научить находить отличительные признаки растений. Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка). Развивать память, мышление, связную речь. Закрепить понятие «один», «много». Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Поощрять желание ухаживать за растениями. Активизация словаря: фиалка, бегония, герань. «Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66 Цель: Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения. Развитие навыков правильно ухаживать за комнатным растением. Воспитание желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, бережному отношению к ним, эстетическому отношению к природе и любви к комнатным растениям. «Кто живёт на подоконнике». Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится. «В мире комнатных растений» Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями. Задачи: Расширять знания о комнатных растениях. Дать представление о размножении комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность, трудолюбие. Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...