Цель: познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту:
□ закрепить представления детей 2-й младшей подгруппы о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представления об условиях роста растений; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности;
□ способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
□ расширить знания детей старшей подгруппы о времени года - весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
□ учить детей подготовительной подгруппы определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки
Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Выставка детских рисунков «Весна шагает по планете».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Весна - красна»
Цель: расширять представления детей о различных способах лепки.
Задачи: Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
«Птички прилетите, весну красную принесите! »
Цель: Продолжать знакомить детей с глиной и её свойствами.
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост; закреплять умение делить глину на части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной; побуждать детей использовать в своей работе дополнительный природный материал: семена гороха, элементы (чешуйки) еловых шишек; развивать у детей интерес к культуре и обычаям своего народа, развивать эстетическое восприятие; воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Птицы на ветке»
Цель: Учить лепить сюжетную композицию; лепить птицу из двух шариков, прищипывать мелкие детали (клюв, хвост).
«Подснежники».
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникойизображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 26 стр. 56
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Материал для повторения
2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейке – " Воробышки и кот"; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча – " Сбей кеглю"; докати до флажка. Ползание – " Проползи по мостику" (по доске, скамейке), под дугой. Подвижные игры " Найди свой домик", " Зайка серый умывается", " Лягушки" и др.
Занятие № 4 стр. 74
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
Занятие № 5 стр. 75
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (4–5 раз).
2. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5–6 раз).
3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение – сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8—10 раз).
Занятие № 6 стр. 76
Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
Занятие № 4 стр. 79
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.
Занятие № 5 стр. 80
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см), 5–6 раз.
2. Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 м),
4—6 раз.
3. Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м. Выполняется шеренгами – «Кто быстрее доползет до кегли».
Занятие № 6 стр. 80
Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
Занятие № 4 стр. 74
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
Занятие № 5 стр. 75
Основные виды движений
1. Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3 м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по другой – на левой (2–3 раза).
2. Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза).
Занятие № 6 стр. 75
Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Весенние цветочки» -рисование ладошкой.
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность. Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета(зеленого, желтого, красного, голубого). Воспитывать бережное отношение к природе.
«Весенний солнечный букет».
Цель: учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью; воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе; развивать у детей творческое воображение.
«Ранняя весна».
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы). Развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные); познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией; продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству.
«Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы
«Весенние мотивы».
Цель: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок.
«Цветущая весна» - пальчиковая техника. (Бондаренко стр. 493).
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус.
Речевое развитие
«К нам пришла весна».
Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией; учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; формировать интерес к природным явлениям, закрепить названия цветов, развивать связную речь; воображение; закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины; воспитывать любовь к природе.
«Красна весна цветами».
Цель: Знакомство с весенними и летними цветами. Запомнить название цветов, особенности их строения. Продолжать развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизацию предметного и глагольного словаря. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Весна. Изменения в природе».
Цель: Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме «Весна».
«Ранняя весна»
Цель: Учить пересказывать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Учить подбирать подходящие по смыслу определения. Закреплять умение употреблять в речи трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть». Активизировать и пополнять словарь детей (ноздреватый, почерневший, ледяная корочка, наст, заледенел, валун, лежебока. ). Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми.
«Весна - красна! »
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время; формировать положительное отношение к красоте весенней природы.
«Здравствуй, весна! ».
Цель: Расширить представления детей о ранней весне. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Познание
(окружающий мир)
«Весна».
Цель: Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.
«Весна - красна, в гости к нам пришла».
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц. Сравнивать погодные условия зимы и весны. Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период. Закрепить знания об одежде весной.
«Весна идет – весне дорогу».
Цель: актуализировать знания: о характерных признаках ранней весны; о растительном мире (берёзе), о жизни животных и птиц; о работах, проводимых людьми в огородеввесенний период; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; привлечь детей к работе по посадке семян; содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.
«Как поссорились март и февраль» (Воронкевич стр. 387).
Цель: Учить использовать мнемотаблицы; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
«К нам Весна шагает быстрыми шагами ».
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны; продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне; закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 34
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Занятие 2 стр. 44
Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Занятие 2 стр. 53
Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называя части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Занятие 3 стр. 126
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клеточку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Занятие 4 стр. 128
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Познание
(ФЦКМ)
«В гости к нам пришла весна»
Цель: формировать представлений о весне и ее признаках, закрепить обобщающее понятие времена года, учить сравнивать погоду весной и зимой.
«Весна идет, весне дорогу! »
Цель: расширять представления детей о признаках весны.
Расширять кругозор, пополнять словарный запас
«Круглый год»
Цель: закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами весны.
«Масленица».
Цели: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.