Цель: воспитывать у всех детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов:
□ Воспитывать у детей 2-й младшей подгруппы интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
□ Углублять интерес детей средней подгруппы к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.
□ Познакомить детей старшей подгруппы с деятельностью писателя, художника-иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
□ В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей подготовительной подгруппы целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских рисунков «По страничкам детских книжек».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Цыплята гуляют». (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»). Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыплёнка, форму частей тела, головы, хвоста, закреплять приём прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, развивать желание рассказывать о том, что сделали.
«Мой любимый сказочный герой».
Цель: Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Иллюстрация к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель. Способствовать развитию умения детей создавать образы героев знакомой сказки в технике пластилинографии, объединяя их в единую композицию.
«Персонаж любимой сказки».
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 87)
Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок; закреплять навыки работы с пластилином; воспитывать усидчивость.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 24 стр. 53
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.
Материал для повторения
4-я неделя. Игровые упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой, катание мяча по дорожке; подлезание под дугу (высотой 40–50 см), не касаясь руками пола. Подвижные игры " Воробышки и кот", " Поезд", " Лягушки".
Занятие № 34 стр. 70
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Занятие № 35 стр. 71
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - «по-медвежьи». Выполняется двумя колоннами поточным способом. Повторить 2-3 раза.
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперед -вниз (не прыгать). Повторить 2-3 раза.
3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция до кубика 2 м). Повторить 2-3 раза.
Занятие № 36 стр. 72
Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.
Занятие № 34 стр. 73
Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.
Занятие № 35 стр. 74
Основные виды движений.
1. Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, (2—-З раза).
3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд (дистанция 4м).
4. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (правой и левой рукой), мячи малого диаметра.
Занятие № 36 стр. 75
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.
Занятие № 34 стр. 65
Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Занятие № 35 стр. 66
Основные виды движений
1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (главное — правильный хват рук и постановка стопы серединой на рейку).
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
3. Эстафета с мячом «Передал — садись».
Занятие № 36 стр. 66
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Избушка на курьих ножках»
Цель: Учить детей находить способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др. ). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
«Закладка для книги».
Цель: Формировать умение составлять узор на полосе. Составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
«Мой любимый герой из книги»
Цель: формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
«Книга сказок для Феи».
Цель: Подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы из своих любимых сказок. Закреплять умение использовать различные изобразительные материалы и техники. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета. Упражнять в умении составлять композицию, обогащая ее «сказочным сюжетом». Развивать фантазию, творчество.
«Обложка для книги сказок».
Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок. Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок. Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, чувство композиции. Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.
«Мой любимый сказочный герой».
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; закреплять знания о признаках весны; вспомнить названия сказок и их авторов.
Речевое развитие
«Путешествие по книге сказок».
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
«Потерянная книга».
Цель: На литературном наследии русского народа прививать детям любовь к художественной литературе. Учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Воспитывать интерес к сказкам.
«Путешествие в мир книги».
Цель: Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева. Обучать детей понимать содержание иллюстраций, формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; познакомить с новым словарным словом – иллюстрации; обогащать речь детей прилагательными. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации, воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям, уважение к труду художников – иллюстраторов.
«В гостях у сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к сказкам.
«Книги – наши друзья».
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять рассуждение, соблюдая структуру данного вида текстов. Учить детей составлять рекламу, включая описание предмета. Закрепить представление о жанрах литературных произведений. Упражнять в умении понимать и объяснить переносный смысл фразеологизмов. Воспитывать уважительное, бережное отношение к книгам.
«Именины книги».
Цель: Познакомить детей с историей появления книг;
Развивать воображение;
Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.
Познание
(окружающий мир)
«В мире книг».
Цель: Познакомить детей с разнообразием книг. Дать представление о том, из чего состоит книга. Воспитывать бережное отношение к книге.
Обогащение словаря: обложка, страница, писатель, художник, библиотека.
«Книжкина неделя».
Цель: познакомить детей с историей возникновения книги. Рассказать о том, что книга в современном её представление существует не более 500 лет. до этого люди не знали о книг вообще. Информация, сказания и предания передавались из уст в уста, т. е. существовала лишь устная речь.
«В гостях у художника».
Цель: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Рассмотреть работы художников-иллюстраторов.
«Путешествие в прошлое книги».
Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
(О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным социальным окружением» стр. 35).
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 4 стр. 31
Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.
Занятие 4 стр. 42
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Занятие 4 стр. 49
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Занятие 7 стр. 116
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
Занятие 8 стр. 118
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по порядку? », «На котором месте? ». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Развивать внимание, воображение.
Познание
(ФЦКМ)
«Наш книжный уголок».
Цель: прививать детям интерес и любовь к книге.
Обучать детей бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не рисовать в книге); показать ребятам, что у каждой книжки есть «рубашка» — обложка; закрепить знания малышей о прочитанных им сказках, стихах, рассказах.
Развивать речь, слуховое внимание, наблюдательность.
Воспитывать любовь и интерес к книгам, бережное отношение.
«Страна книг».
Цель: развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги; учить детей беречь книги.
«Книжкины истории»
Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности для создания книги в соответствии с федеральными государственными стандартами.
«Как рождаются книги».
Цель: Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к миру книги. Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.