Цель: воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиковстремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
□ Познакомить детей 2-й младшей подгруппы с государственным праздником - Днём защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
□ Развивать интерес детей средней подгруппы к родной стране, её истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню Защитников Отечества; Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях.
□ Расширять представления детей старшей подгруппы о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о боевой технике.
□ Расширять знания детей подготовительной подгруппы о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска. ).
Итоговое мероприятие: праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества». Выставка детских рисунков «Папам -солдатам от ребят – дошколят».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Подарок для папы».
Цель: Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отчества(23 февраля). Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
«Защитим границы наши» (коллективная композиция ко Дню Защитников Отечества).
Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы; вызывать радость от созданной всеми вместе картины; уточнить и дополнить знания детей о Родине, ее защитниках; воспитывать патриотизм, любовь в Родине.
«Открытка «С Днём защитника Отечества! ».
Цель: Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества. Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
«Открытка к 23 февраля».
Цель: Уточнить знания детей о военной технике – танк. Закрепить умение вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной в несколько раз. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 23 стр. 52
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Материал для повторения
3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры: " По ровненькой дорожке", " Лягушки", " Поймай снежинку", " Поезд" и др.
Занятие № 31 стр. 69
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.
Занятие № 32 стр. 70
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель - щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ - от плеча) (5-6 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке (кубики, кегли) (2-3 раза).
Занятие № 33 стр. 70
Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.
Занятие № 31 стр. 71
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание мешочков в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.
Занятие № 32 стр. 72
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой с расстояния 3 м (5 - 6 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи – не урони» (2-3 раза).
3. Ходьба на носочках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см), 2-3 раза. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см друг от друга.
Занятие № 33 стр. 73
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Занятие № 31 стр. 63
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
Занятие № 32 стр. 64
Основные виды движений
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет (вторая группа в это время занимается с мячом: дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу разными способами). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой (мячи разложены на расстоянии двух шагов ребенка, чтобы на третий шаг было перешагивание). Выполняется двумя колоннами в среднем темпе. Страховка воспитателем обязательна.
3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Выполняется шеренгами.
Занятие № 33 стр. 64
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Праздничный салют для пап к 23 февраля»
Цель: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников - пап.
Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.
Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Воспитывать желание читать стихи, делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.
«Наши славные пилоты».
Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День Защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Учить рисовать силуэты самолета. Развивать чувство пропорций и форм. Вызывать у детей интерес к празднику «23 февраля».
«Танк».
Цель: Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Развивать память, воображение.
Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.
«Солдат на посту».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
«Портрет папы».
Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции); побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
«Портрет защитника отечества».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Речевое развитие
«День защитника Отечества».
Цель: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с флагом, формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов; продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность; развивать мелкую моторику рук; воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны.
«Папа – моя гордость».
Цель: Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, обобщающее понятие «защитники Отечества». Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа. Развивать речь, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
«Защитники Отечества».
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников.
Задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, воспитывать любовь к Родине, доброту, умение дружить, помогать товарищу. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.
«Мы - будущие защитники России».
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь по лексической теме: «Защитники Отечества». Формировать умение устанавливать связь слов в предложении, составлять предложение. Совершенствовать умения употреблять предлоги «на», «под», «за». Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику рук, мимику. Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества, чувство обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
«23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: формирование лексико-грамматического развития.
Задачи: дать представление об армии; и воспитать чувство патриотизма; закрепить знания о военных профессиях и боевой технике; -различать понятия «слово», «слог»;
подбирать слова - признаки;
образовывать приставочные глаголы; побуждать детей включаться в совместную с педагогом и детьми игровую ситуацию.
Составление рассказа из личного опыта «Папа может все, что угодно»
Цель: Упражнять в составлении рассказа из личного опыта, придумывая сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Закрепить знание о последовательности слов в предложении.
Познание
(окружающий мир)
«Кто такие Защитники Отечества? ».
Цель: Формировать у детей знания о Защитниках Отечества. Развивать связную речь детей. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник). Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими. Дать детям знания об армии, сформироватьу них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомитьдетей с военной техникой.
«Наша доблестная армия».
Цель: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно делать самолет по образцу, развивать двигательную активность.
«Наша Армия».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Развивать память, воображение. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
«23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 3 стр. 30
Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий –низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько.
Занятие 3 стр. 40
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 3 стр. 48
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Занятие 5 стр. 111
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.
Занятие 6 стр. 114
Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.
Познание
(ФЦКМ)
«День защитника Отечества»
Цель: познакомить с государственным праздником-Днём Защитника Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, дать начальное представление об армии, родах войск, развивать двигательную активность, учить действовать по команде, воспитывать умение играть в коллективе.
«Они служат Родине».
Цель: познакомить детей с понятиями «защитник», «Отечество», дать знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия); уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
«Наши защитники».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
«Защитники Отечества».
Цель: Расширять знания о том, кто такие защитники отечества. Развивать представление о разных родах войск, развивать мышление, поддерживать инициативу детей. Продолжать знакомить с пословицами о войне, научить понимать их значение. Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.