Среднесписочное количество ПС по каждой модели
, () где α – коэффициент выпуска ПС на линию по каждой модели за рассматриваемый период времени. Тогда провозные возможности Qпвм по отдельной модели ПС на планируемый период Дпп будут определяться по следующей формуле . () Суммарные провозные возможности парка Qпар. будут равны сумме провозных возможностей ПС по каждой модели . () Решения транспортных задач для рассматриваемых направлений в методическом плане являются адекватными. Принципиальная разница заключается в том, что для первого направления необходимо определить количество единиц ПС с учетом возможностей выбора соответствующей техники, выпускаемой промышленностью в данный период времени, а для второго варианта следует исходить из условий уже сложившегося парка ПС и уровня организации перевозочных процессов в конкретном транспортном предприятии. Однако в методическом плане наблюдается общность подходов при решении задач для данных направлений, но конечный результат определяется абсолютными уровнями значений показателей, подставляемых в расчетные уравнения и определяющих целесообразность достижения поставленной цели. В этом аспекте принципиальным вопросом является методическое обеспечение для формирования нормативных значений показателей, отвечающих условиям данной среды и подставляемых в расчетные уравнения для определения провозных возможностей ПС (). Чтобы получить объективные значения величин базовых показателей, подставляемых в указанные уравнения при решении транспортных и перевозочных задач, необходим в каждом конкретном случае комплексный анализ условий среды, технологий перевозок, организаций и структур управления.
Последнее возможно только на базе системного подхода, так как только один и тот же человек может реализовать технические возможности ПС на протяжении всего процесса перемещения грузов или пассажиров, и он же реализует продукцию транспорта. Поэтому в этом аспекте разработка норм и нормативов является одной из важнейших задач, так как они лежат в основе всех договорных и плановых расчетах и являются инструментом для обеспечения сбалансированности возможностей и потребностей при перевозках. Они также используются при выборе и сравнении различных технологических вариантов перевозок и имеют важное значение для поиска оптимальной реализации перевозок. Нормы – установленные максимально допустимые абсолютные величины расхода на единицу транспортной продукции или выполненной работы с учетом достижений научно–технического прогресса и передового опыта. Нормативы – показатели, характеризующие степень относительного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов с учетом расходования на единицу объема перевозок за определенный период времени. Нормативная база АТП включает следующие основные группы. Ø норма расхода топлива и других топливо–энергетических ресурсов; Ø норма расхода автомобильных шин, запасных частей и других материалов; Ø нормативы использования транспортных средств и оборудования; Ø нормы и нормативы затрат труда и заработной платы; Ø финансовые нормы и нормативы. Нормы и нормативы классифицируются по следующим методам: разработка, период действия, степень агрегирования продукции и масштаб применения. По методу разработки нормативы и нормы подразделяются на расчетно–аналитические, опытные и отчетно–статистические, а по периоду действия на оперативные, текущие и перспективные. Они должны быть прогрессивными, технически и экономически обоснованными. Перспективные нормы и нормативы устанавливаются на более длительный период.
По масштабу применения нормативы и нормы подразделяются на цеховые, обшехозяйственные, отраслевые и межотраслевые. Типовые нормы времени (выработки) устанавливаются на работы, выполняемые по типовым технологическим процессам с учетом рациональных организационно–технических условий. Базовыми нормативами являются исходные нормы и нормативы, рассчитанные по отчетным и другим данным по методикам, учитывающим экономическое содержание данной нормы или норматива: Ø нормативы выпуска автомобилей на линию в рабочие и праздничные дни; Ø среднесуточное время пребывания автомобиля в наряде; Ø техническая скорость; Ø время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой; Ø использование пробега; Ø использование грузоподъемности. К производным нормативам относятся нормы и нормативы, величина которых определяется на основе базовых по аналитическим формулам: Ø выпуск автомобилей на линию в среднем за год; Ø эксплуатационная скорость; Ø среднесуточный пробег автомобиля; Ø годовая производительность (выработка) на одну среднесписочную автомобиле–тонну. Прогрессивная нормативная база является основой: обеспечения режима экономии; рационального использования ресурсов; эффективности производства; снижения себестоимости; сбалансированности планов. Научно–исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) разработал методические указания по расчету прогрессивных групповых нормативов использования транспортных средств на уровне министерств, республик и предприятий автомобильного транспорта. Разработчики нормативов руководствовались следующими принципами. Во–первых, групповые нормативы отдельных технико–экономических показателей (ТЭП) определяются на основе установленных индивидуальных норм и нормативов, наблюдений за фактическим выполнением работ по прогрессивным технологиям, специальных расчетов и экспертных оценок. Во–вторых, прогрессивность нормативов обеспечивается прямым расчетом их изменения благодаря внедрению мероприятий научно–технического прогресса (НТП) или принятию среднепрогрессивных значений ТЭП за базовый период по предприятиям автомобильного транспорта, если их увеличение (или уменьшение) является эффективным. В качестве срсднепрогрессивных значений принимается средний уровень показателя по тем предприятиям, у которых это значение выше, чем в среднем по министерству.
В–третьих, для отдельных подразделений численные значения прогрессивных нормативов дифференцируются с учетом объективных, независящих от коллектива условий использования транспортных средств, если эти условия существенно влияют на величину норматива. Номенклатура нормативных показателей, которые входят в уравнение для расчета необходимого количественного состава парка предприятия включает как базовые, так и производные нормативы. Определить их абсолютные значения возможно только на основании анализа существующих норм и нормативов с учетом условий эксплуатации ПС в данном регионе, структурных особенностей транспортных предприятий, организации перевозок, технологических особенностей по доставке груза и уровня организации дорожного движения. Анализ необходимо вести с учетом факторов, влияющих на уровень отклонения от сложившихся норм и нормативов, по следующим позициям: 1. Характеристика климатической зоны по температурному режиму, организация межсменного хранения ПС в различные периоды времени года, соотношения дорог с твердым и усовершенствованным покрытиями как факторов, влияющих на уровень технической готовности ПС и возможного его выпуска на линию. 2. Характеристика структурных особенностей предприятий определяется их специализацией на сервисные, комплексные и посреднические по реализации транспортного процесса, что влияет на соотношение количества автомобиле – дней в эксплуатации к автомобиле–дням технической готовности ПС и определяет необходимое количество ПС для выполнения перевозок. 3. Анализ организации перевозок базируется на основании согласования договорных начал между клиентом и транспортным предприятием, которые могут иметь различные организационные структуры: передача ПС клиенту с почасовой или другой формой оплаты и организация клиентом процесса перевозок; организация перевозок совместно клиентом и службой транспортных предприятий, т.е. клиент организует отправку, погрузку груза и его приемку, а транспортники выполняют процесс перемещения груза; организация транспортным предприятием комплексно–перевозочного процесса груза обеспечение клиентом его транспортабельности.
4. Выбор транспортно–технологической системы доставки грузов (ТТСДГ) определяется совокупностью технологий подсистем. ТТСДГ включает следующие подсистемы: выбор рационального вида транспорта или их сочетания для овладения перевозками, выбор технологической схемы организации перевозок, т.е. в прямом или смешенном сообщениях; выбор упаковки груза, высоты складирования и применение средств механизации для погрузо–разгрузочных работ; выбор пакетоформирующих машин для укладки тарно–штучных грузов в ящичные или другие поддоны. 5. Анализ уровня организации дорожного движения для определения расстояния перевозок грузов и возможно максимальной допустимой скорости движения ПС с учетом обеспечения безопасности движения. Данный анализ также должен базироваться на рассмотрении транспортных схем региона и города, чтобы обеспечить поиск наивыгоднейшего сочетания этих параметров для достижения максимальной производительности ПС. Такой подробный анализ показателей, характеризующих техническое оснащение транспорта и уровень организации транспортного процесса, с учетом факторов окружающей среды и на базе сложившихся норм и нормативов позволяет дифференцированно определять для конкретных условий перевозок соответствующие им отклонения и получать наиболее достоверные результаты расчетов по планированию и прогнозированию возможных объемов перевозок грузов. Рациональнее распределять объем перевозок по подразделениям транспортного предприятия с делегированием конкретных полномочий их руководителям. Такой подход при решении транспортных задач способствует более объективной коммерческой оценки исполнения процесса перевозок по критерию приведенных народнохозяйственных затрат, т.е. по конечному результату, что очень важно в условиях конкуренции при рыночных отношениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|