Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.3. Режимы труда, отдыха и сна.




Содержание

2

 

1.

Основные компоненты здорового образа жизни

Биологические основы режима человека, элементы режима. Основное назначение режима – обеспечить оптимальную активность деятельности организма ребёнка, основных его функций.

1

 

2

 

2. Организация свободного времени. Активный отдых и досуг дошкольника.Роль биоритмов в жизни ребёнка. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в организации дня детей 2 2

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1. Составление и анализ собственного режима дня.                                      2  

 

Тема 1.4 Режимы рационального питания

Содержание

1

 

1. Требования к организации питания дошкольников. 1     2    

 

Тема 1.5 Вредные привычки.

Содержание

2      
1.   Причины и последствия вредных привычек. Медицинские и социальные аспекты вредных привычек у детей. 1 2

 

1. Основы профилактики вредных привычек у детей. 1     2  

 

Тема 1.6 Психическое здоровье

Содержание

2  

 

1. Поведение в обществе, управление стрессовыми ситуациями. Проблема взаимоотношений в семье и ДОУ. Психическая уравновешенность ребенка, ее значение. Выработка умений сдержанности поведения. 1 2

 

2. Понятие о стрессах, его стадии и влияние на здоровье. Дошкольный стресс и его профилактика. Отрицательные эмоции и психологический дискомфорт. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил по созданию микроклимата в группе. 1 2

 

Практические занятия

1

 

 

1. Изучение проявления уровня тревожности и психологической устойчивости по Маркову В.В. 1

 

Самостоятельная работа

2

 

1.   Подбор упражнений для снятия психической напряженности; разработка правил преодоления стрессовой ситуации.   2  

 

Тема 1.7 Сексуальное здоровье.

Содержание

1

 

1. Формирование сексуального здоровья в дошкольном возрасте. Сексуальное поведение дошкольников. 1 2

 

Тема 1.8 Социальное здоровье.

Содержание

   1    

 

1.     ЗОЖ как средство социализации дошкольника. 1   2    

 

Тема 1.9 Режимы двигательной активности и закаливание.

Содержание

1  

 

1.   Представление о двигательном режиме как факторе оздоровления, отвечающем биологическим потребностям организма; о закаливании. Двигательная активность в системе оздоровительной физкультуры. Характеристика основных оздоравливающих факторов: воздух, вода, солнце. Понятие и основные принципы закаливания, механизм закаливания. Значение, средства, система закаливания в ДОУ. 1     2    

 

Практические занятия

1

 

 

1.   Изучение уровня двигательной активности по своей возрастной группе по В.В. Маркову.  Разработка модели двигательного режима на прогулке.      Разработка модели двигательного режима на прогулке.      1    

 

Тема 1.10 Обучение и

Воспитание потребности в ЗОЖ.

Содержание

1

 

1.     Начальные навыки и умения по оздоровительной работе с дошкольниками. Роль и значение занятий физической культурой в воспитании привычек ЗОЖ, в профилактике заболеваний, в формировании индивидуального стиля жизни и поведения в социуме. 1     3

 

Тема 1.11 Методика оздоровительной работы в ДОУ.

Семестр (ФОзРвДОУ): теор. 40, практ. 6, с/р22 (все верно на 19-20 уч.год)

Содержание

4  

 

1.   Предмет и задачи оздоровительной работы в ДОУ. Здоровье сберегающая среда в ДОУ. Актуальные проблемы оздоровления детей на современном этапе. 2    

3

 

 

2.   Средства оздоровления детей дошкольного возраста. Базисные и вариативные программы по оздоровлению детей дошкольного возраста. 2  

 

Тема 1.12 Теоретико-практические основы развития физических, оздоровительных качеств и формирования двигательных умений и навыков.

Содержание

4  

 

1.   Методы и приемы развития оздоровительных качеств. Методы и приемы развития оздоровительных качеств. 1 3

 

2. .Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста. Уровни двигательной активности детей дошкольного возраста 1 3

 

3.    Игры и упражнения, используемые в работе с детьми для формирования оздоровительных качеств. 2 3

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1. Анализ двигательных и оздоровительных режимов в ДОУ. 3

 

Тема 1.13 Современные оздоровительные технологии, место в режиме дня, их целесообразное сочетание с формами спортивно-оздоровительной работы, используемые в ДОУ.

Содержание

12

 

1. Современные оздоровительные технологии. Знакомство с передовым педагогическим опытом по использованию современных физкультурно-оздоровительных технологий. 2 3

 

2. Современные оздоровительные технологии в режиме дня. 2 3

 

3. Закаливание в ДОУ. 2 3

 

4. Пальчиковая гимнастика в ДОУ. 2 3

 

5. Дыхательная гимнастика в ДОУ. 2 3

 

6. Гимнастика для глаз в ДОУ. 2 3

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1. Разработка комплексов нетрадиционного закаливания 2

 

Тема 1.14 Формы спортивно-оздоровительной работы

Содержание

2

 

1.   Виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня и виды досуговой деятельности. Комплексная система воспитательно-оздоровительного воздействия на детей                                дошкольного возраста.  Краткая характеристика форм спортивно-оздоровительной работы. 2   2  

 

Самостоятельная работа

5

 

 

1. Поиск и изучение современных оздоровительных технологий. 2

 

2. Составление библиографии по теме «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня и досуговой деятельности». 1

 

3. Написание сообщения и/или рекомендаций по виду закаливания (по выбору). 2

 

Тема 1.15 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня и досуговой деятельности

Содержание

6

 

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня и досуговой деятельности. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки и физкультурные паузы, динамические паузы, индивидуальные и самостоятельные занятия физическими упражнениями, клубная и секционная работа, час динамический, подвижные игры. 4 2

 

2.  Современные подходы к методике организации и проведения, нетрадиционные формы проведения. 2 2

 

Практическое занятие

4

 

 

1.  Составление комплекса артикуляционной гимнастики и динамических пауз..Задание WorldSkills 2

 

2.  Составление конспектов различных физкультурно-оздоровительных мероприятий (по выбору) Задание WorldSkills 2

 

Самостоятельная работа

10

 

1.     Составление конспектов различных физкультурно-оздоровительных мероприятий и досуговой деятельности 4    

 

2. Разработка физкультурных занятий в нетрадиционной форме. 2

 

3. Разработка физминуток и физпауз, динамических пауз. 2

 

4. Разработка спортивных досугов, спортивных праздников, дней здоровья, недели здоровья в нетрадиционной форме. 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...