Содержание | 2 |
| ||||||
1. |
Основные компоненты здорового образа жизни Биологические основы режима человека, элементы режима. Основное назначение режима – обеспечить оптимальную активность деятельности организма ребёнка, основных его функций. | 1 |
| |||||
2 |
| |||||||
2. | Организация свободного времени. Активный отдых и досуг дошкольника.Роль биоритмов в жизни ребёнка. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в организации дня детей | 2 | 2 |
| ||||
Самостоятельная работа | 2 |
|
| |||||
1. | Составление и анализ собственного режима дня. | 2 |
| |||||
Тема 1.4 Режимы рационального питания |
Содержание | 1 |
| |||||
1. | Требования к организации питания дошкольников. | 1 | 2 |
| ||||
Тема 1.5 Вредные привычки. |
Содержание | 2 | ||||||
1. | Причины и последствия вредных привычек. Медицинские и социальные аспекты вредных привычек у детей. | 1 | 2 |
| ||||
1. | Основы профилактики вредных привычек у детей. | 1 | 2 |
| ||||
Тема 1.6 Психическое здоровье |
Содержание | 2 |
| |||||
1. | Поведение в обществе, управление стрессовыми ситуациями. Проблема взаимоотношений в семье и ДОУ. Психическая уравновешенность ребенка, ее значение. Выработка умений сдержанности поведения. | 1 | 2 |
| ||||
2. | Понятие о стрессах, его стадии и влияние на здоровье. Дошкольный стресс и его профилактика. Отрицательные эмоции и психологический дискомфорт. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил по созданию микроклимата в группе. | 1 | 2 |
| ||||
Практические занятия | 1 |
|
| |||||
1. | Изучение проявления уровня тревожности и психологической устойчивости по Маркову В.В. | 1 |
| |||||
Самостоятельная работа | 2 |
| ||||||
1. | Подбор упражнений для снятия психической напряженности; разработка правил преодоления стрессовой ситуации. | 2 |
| |||||
Тема 1.7 Сексуальное здоровье. |
Содержание | 1 |
| |||||
1. | Формирование сексуального здоровья в дошкольном возрасте. Сексуальное поведение дошкольников. | 1 | 2 |
| ||||
Тема 1.8 Социальное здоровье. |
Содержание | 1 |
| |||||
1. | ЗОЖ как средство социализации дошкольника. | 1 | 2 |
| ||||
Тема 1.9 Режимы двигательной активности и закаливание. |
Содержание | 1 |
| |||||
1. | Представление о двигательном режиме как факторе оздоровления, отвечающем биологическим потребностям организма; о закаливании. Двигательная активность в системе оздоровительной физкультуры. Характеристика основных оздоравливающих факторов: воздух, вода, солнце. Понятие и основные принципы закаливания, механизм закаливания. Значение, средства, система закаливания в ДОУ. | 1 | 2 |
| ||||
Практические занятия | 1 |
|
| |||||
1. | Изучение уровня двигательной активности по своей возрастной группе по В.В. Маркову. Разработка модели двигательного режима на прогулке. Разработка модели двигательного режима на прогулке. | 1 |
| |||||
Тема 1.10 Обучение и Воспитание потребности в ЗОЖ. |
Содержание | 1 |
| |||||
1. | Начальные навыки и умения по оздоровительной работе с дошкольниками. Роль и значение занятий физической культурой в воспитании привычек ЗОЖ, в профилактике заболеваний, в формировании индивидуального стиля жизни и поведения в социуме. | 1 | 3 |
| ||||
Тема 1.11 Методика оздоровительной работы в ДОУ. |
Семестр (ФОзРвДОУ): теор. 40, практ. 6, с/р22 (все верно на 19-20 уч.год)
Содержание | 4 |
| |||||
1. | Предмет и задачи оздоровительной работы в ДОУ. Здоровье сберегающая среда в ДОУ. Актуальные проблемы оздоровления детей на современном этапе. | 2 | 3
|
| ||||
2. | Средства оздоровления детей дошкольного возраста. Базисные и вариативные программы по оздоровлению детей дошкольного возраста. | 2 |
| |||||
Тема 1.12 Теоретико-практические основы развития физических, оздоровительных качеств и формирования двигательных умений и навыков. |
Содержание | 4 |
| |||||
1. | Методы и приемы развития оздоровительных качеств. Методы и приемы развития оздоровительных качеств. | 1 | 3 |
| ||||
2. | .Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста. Уровни двигательной активности детей дошкольного возраста | 1 | 3 |
| ||||
3. | Игры и упражнения, используемые в работе с детьми для формирования оздоровительных качеств. | 2 | 3 |
| ||||
Самостоятельная работа | 3 |
|
| |||||
1. | Анализ двигательных и оздоровительных режимов в ДОУ. | 3 |
| |||||
Тема 1.13 Современные оздоровительные технологии, место в режиме дня, их целесообразное сочетание с формами спортивно-оздоровительной работы, используемые в ДОУ. |
Содержание | 12 |
| |||||
1. | Современные оздоровительные технологии. Знакомство с передовым педагогическим опытом по использованию современных физкультурно-оздоровительных технологий. | 2 | 3 |
| ||||
2. | Современные оздоровительные технологии в режиме дня. | 2 | 3 |
| ||||
3. | Закаливание в ДОУ. | 2 | 3 |
| ||||
4. | Пальчиковая гимнастика в ДОУ. | 2 | 3 |
| ||||
5. | Дыхательная гимнастика в ДОУ. | 2 | 3 |
| ||||
6. | Гимнастика для глаз в ДОУ. | 2 | 3 |
| ||||
Самостоятельная работа | 2 |
|
| |||||
1. | Разработка комплексов нетрадиционного закаливания | 2 |
| |||||
Тема 1.14 Формы спортивно-оздоровительной работы |
Содержание | 2 |
| |||||
1. | Виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня и виды досуговой деятельности. Комплексная система воспитательно-оздоровительного воздействия на детей дошкольного возраста. Краткая характеристика форм спортивно-оздоровительной работы. | 2 | 2 |
| ||||
Самостоятельная работа | 5 |
|
| |||||
1. | Поиск и изучение современных оздоровительных технологий. | 2 |
| |||||
2. | Составление библиографии по теме «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня и досуговой деятельности». | 1 |
| |||||
3. | Написание сообщения и/или рекомендаций по виду закаливания (по выбору). | 2 |
| |||||
Тема 1.15 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня и досуговой деятельности |
Содержание | 6 |
| |||||
1. | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня и досуговой деятельности. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки и физкультурные паузы, динамические паузы, индивидуальные и самостоятельные занятия физическими упражнениями, клубная и секционная работа, час динамический, подвижные игры. | 4 | 2 |
| ||||
2. | Современные подходы к методике организации и проведения, нетрадиционные формы проведения. | 2 | 2 |
| ||||
Практическое занятие | 4 |
|
| |||||
1. | Составление комплекса артикуляционной гимнастики и динамических пауз..Задание WorldSkills | 2 |
| |||||
2. | Составление конспектов различных физкультурно-оздоровительных мероприятий (по выбору) Задание WorldSkills | 2 |
| |||||
Самостоятельная работа | 10 |
| ||||||
1. | Составление конспектов различных физкультурно-оздоровительных мероприятий и досуговой деятельности | 4 |
| |||||
2. | Разработка физкультурных занятий в нетрадиционной форме. | 2 |
| |||||
3. | Разработка физминуток и физпауз, динамических пауз. | 2 |
| |||||
4. | Разработка спортивных досугов, спортивных праздников, дней здоровья, недели здоровья в нетрадиционной форме. | 2 |
| |||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|