Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК.5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
- аргументированность видения, определения педагогических проблем физического воспитания детей и нахождение оптимальных способов их решения для организации методического обеспечения образовательного процесса;
- адекватность выбора методического комплекта возрастным особенностям детей, эффективности их обучения воспитания, развития в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой в ДОУ;
- грамотность анализа методической продукции;
- проявление умения составлять, адаптировать и применять имеющиеся методические разработки с учетом особенностей группы детей и отдельных детей (коррекционно-развивающая работа).
- точное определение педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения;
- адекватность самооценки по организации физического воспитания детей.
Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации.
Оценка реализации разработанных методических материалов на практике.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям, задачам дошкольного образования и реализуемой основной общеобразовательной программе в ДОУ;
- адекватность самооценки по созданию и использованию в группе предметно-развивающей среды.
Анализ и оценка создания, использования предметно-развивающей среды в группе в ходе организации и проведения различных видов деятельности с детьми на учебной и производственной практике.
Оценка защиты презентаций, проектов, макетов предметно-развивающей среды.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК.5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- результативность поиска, адекватность отбора и использования информации для качественного выполнения поставленных профессиональных проблем (задач) в области физического воспитания детей;
- скорость и качество анализа (самоанализа) педагогического опыта в области методического обеспечения образовательного процесса;
- обоснованность выводов, ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
- соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта;
- проявление интереса к систематизации и оценке собственного опыта в области организации физического воспитания детей.
Оценка применения педагогического опыта имеющего место в образовательном учреждении студентом на практике.
Оценка защиты учебно-исследовательских (проектных) работ по проблемам физического воспитания детей..
Представление оценки опыта работы базового ДОУ по физическому воспитанию детей.
Оценка участия студента в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- соблюдение требований к оформлению методической продукции (в виде отчетов, докладов, рефератов, консультаций, выступлений и пр.);
- содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений, методических работ.
Анализ и экспертная оценка педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и пр.
Оценка презентации и защиты портфолио.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
- адекватное использование методов и методик педагогического исследования для изучения особенностей организации физического воспитания детей;
- точность, правильность оформления результатов исследовательской и проектной деятельности с использованием компьютерных технологий;
- результативность участия в исследовательской и проектной деятельности;
- практическая и социальная направленность содержания исследовательской (проектной) деятельности по проблемам физического воспитания детей;
- адекватность самооценки исследовательской (проектной) деятельности по проблемам физического воспитания детей.
Защита исследовательских и проектных работ по проблемам физического воспитания детей.
Экспертная оценка в период практики.
Оценка публичных выступлений на научно-практических конференциях, в конкурсах разного уровня.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 1.1.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
- принятие ответственности за выполнение требований СанПиН, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, профилактику травматизма;
- соответствие и правильность действий по выполнению инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в ДОУ;
- точность установления причин возникновения травматизма и их своевременное устранение.
Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях.
Экспертная оценка в период практики.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
- соответствие форм, методов работы и средств организации режимных моментов основным положениям теории, особенностям возраста, индивидуальным возможностям детей;
- соблюдение и рациональность распределения времени на режимные моменты в соответствии с особенностями возраста, индивидуальными возможностями детей;
- адекватность оценки собственной деятельности при проведении режимных процессов с учётом основных положений теории.
Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях.
Экспертная оценка в период практики.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
- соответствие форм, методов работы и средств по физическому воспитанию детей особенностям возраста, индивидуальным возможностям детей, основным положениям теории, требованиям СанПиН (выполнение двигательного режима);
- соблюдение гигиенических, педагогических условий при проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима в соответствии с требованиями СанПиН;
- адекватность оценки собственной деятельности при проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях.
Экспертная оценка в период практики.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
- соответствие и правильность действий по приёму детей в группу в соответствии с основными требованиями СанПиН, инструкцией по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в ДОУ;
- выполнение правил гигиены в группе, на прогулке соответствии с требованиями СанПиН;
- соблюдение и точность выполнения рекомендаций медицинского работника в соответствии с самочувствием ребёнка, а также по профилактике заболеваний детей;
- своевременность оказания первой неотложной доврачебной помощи в связи с изменением состояния здоровья ребёнка (отклонение от нормы);
- адекватность оценки собственной деятельности в процессе осуществления педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка.
Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях
Экспертная оценка в период практики.
Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающегося не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии через:
- высокий уровень успешности студента в образовательном процессе;
- участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, концертах;
- участие в исследовательской и проектной деятельности по проблемам методического обеспечения образовательного процесса;
- участие в органах студенческого самоуправления;
- портфолио студента;
- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.
Анализ и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, на практике.
Оценка защиты ВКР и курсовой работы.
Оценка выступления на студенческих научно – практических конференциях с результатами исследований.
Оценка ведения портфолио.
Качественная успеваемость по предметам профессионального цикла.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- правильность выбора и применения методов и способов (технологий) решения профессиональных задач в области методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с заданной целью и имеющимися ресурсами;
- рациональность организации собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;
- адекватность определения достижений и неудач собственной профессиональной деятельности;
- эффективность и качественная оценка решения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента на практических занятиях, практике.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- рациональность выбора способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;
- демонстрация профессиональной компетентности, деловитости в нестандартных ситуациях;
- принятие ответственности за своё решение;
- своевременность контроля и корректировки профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами ДОУ в нестандартных ситуациях;
- адекватное предвидение развития событий, определение рисков в сложившейся ситуации.
Оценка действий студента при моделировании нестандартных ситуаций в разных видах деятельности и общении детей.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- оперативность и результативность поиска и применения информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - эффективное использование различных источников информации, в том числе компьютерные программы, Интернет-ресурсы;
- адекватность анализа и оценки найденной информации поставленной профессиональной задаче;
- самостоятельность работы с текстами, в том числе и электронными.
Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов.
Оценка рефлексивной деятельности студента.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- ответственность за результаты выполнения профессиональных обязанностей членами команды (подчинёнными);
- своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результата выполнения задания членами команды (подчинёнными);
- адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы.
Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств.
Наблюдение и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, практике.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- устойчивость интереса к инновациям в области специальности;
- быстрая адаптивность к смене профессиональных заданий (технологий);
- объективность и обоснованность оценки выбора и возможностей новых технологий обучения, воспитания, развития (с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования);
- своевременность коррекции собственной деятельности в соответствии с изменением парадигмы образования.
Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на практике.
Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности по реализации современных технологий в области дошкольного образования
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- строгое соблюдение нормативных документов ДОУ по профилактике травматизма, охране жизни и здоровья детей в ДОУ;
-демонстрация сообразительности, аналитических способностей, системного мышления, эрудиции при установлении и устранении причин, вызывающих травматизм, отклонения в здоровье детей;
- соблюдение техники безопасности при организации образовательного процесса в ДОУ.
Оценка решения ситуационных задач на применение полученных знаний.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- использование и соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области дошкольного образования;
- объективный анализ и оценка результата и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
- адекватность оценки собственной деятельности.
Решение ситуационных задач; экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе прохождения практики.