Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля




(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК.5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - аргументированность видения, определения педагогических проблем физического воспитания детей и нахождение оптимальных способов их решения для организации методического обеспечения образовательного процесса; - адекватность выбора методического комплекта возрастным особенностям детей, эффективности их обучения воспитания, развития в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой в ДОУ; - грамотность анализа методической продукции;  - проявление умения составлять, адаптировать и применять имеющиеся методические разработки с учетом особенностей группы детей и отдельных детей (коррекционно-развивающая работа). - точное определение педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения; - адекватность самооценки по организации физического воспитания детей.   Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации. Оценка реализации разработанных методических материалов на практике. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.     .
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям, задачам дошкольного образования и реализуемой основной общеобразовательной программе в ДОУ; - адекватность самооценки по созданию и использованию в группе предметно-развивающей среды. Анализ и оценка создания, использования предметно-развивающей среды в группе в ходе организации и проведения различных видов деятельности с детьми на учебной и производственной практике. Оценка защиты презентаций, проектов, макетов предметно-развивающей среды. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК.5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - результативность поиска, адекватность отбора и использования информации для качественного выполнения поставленных профессиональных проблем (задач) в области физического воспитания детей; - скорость и качество анализа (самоанализа) педагогического опыта в области методического обеспечения образовательного процесса; - обоснованность выводов, ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта; - проявление интереса к систематизации и оценке собственного опыта в области организации физического воспитания детей. Оценка применения педагогического опыта имеющего место в образовательном учреждении студентом на практике. Оценка защиты учебно-исследовательских (проектных) работ по проблемам физического воспитания детей.. Представление оценки опыта работы базового ДОУ по физическому воспитанию детей.  Оценка участия студента в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - соблюдение требований к оформлению методической продукции (в виде отчетов, докладов, рефератов, консультаций, выступлений и пр.); - содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений, методических работ. Анализ и экспертная оценка педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и пр. Оценка презентации и защиты портфолио. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования - адекватное использование методов и методик педагогического исследования для изучения особенностей организации физического воспитания детей; - точность, правильность оформления результатов исследовательской и проектной деятельности с использованием компьютерных технологий; - результативность участия в исследовательской и проектной деятельности; - практическая и социальная направленность содержания исследовательской (проектной) деятельности по проблемам физического воспитания детей; - адекватность самооценки исследовательской (проектной) деятельности по проблемам физического воспитания детей. Защита исследовательских и проектных работ по проблемам физического воспитания детей.  Экспертная оценка в период практики. Оценка публичных выступлений на научно-практических конференциях, в конкурсах разного уровня. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 1.1.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - принятие ответственности за выполнение требований СанПиН, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, профилактику травматизма; - соответствие и правильность действий по выполнению инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в ДОУ; - точность установления причин возникновения травматизма и их своевременное устранение. Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях. Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.  
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом - соответствие форм, методов работы и средств организации режимных моментов основным положениям теории, особенностям возраста, индивидуальным возможностям детей; - соблюдение и рациональность распределения времени на режимные моменты в соответствии с особенностями возраста, индивидуальными возможностями детей; - адекватность оценки собственной деятельности при проведении режимных процессов с учётом основных положений теории. Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях. Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.    
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима - соответствие форм, методов работы и средств по физическому воспитанию детей особенностям возраста, индивидуальным возможностям детей, основным положениям теории, требованиям СанПиН (выполнение двигательного режима); - соблюдение гигиенических, педагогических условий при проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима в соответствии с требованиями СанПиН; - адекватность оценки собственной деятельности при проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях. Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.  
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии - соответствие и правильность действий по приёму детей в группу в соответствии с основными требованиями СанПиН, инструкцией по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в ДОУ; - выполнение правил гигиены в группе, на прогулке соответствии с требованиями СанПиН; - соблюдение и точность выполнения рекомендаций медицинского работника в соответствии с самочувствием ребёнка, а также по профилактике заболеваний детей; - своевременность оказания первой неотложной доврачебной помощи в связи с изменением состояния здоровья ребёнка (отклонение от нормы); - адекватность оценки собственной деятельности в процессе осуществления педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка. Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.  

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающегося не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии через: - высокий уровень успешности студента в образовательном процессе; - участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, концертах; - участие в исследовательской и проектной деятельности по проблемам методического обеспечения образовательного процесса; - участие в органах студенческого самоуправления; - портфолио студента; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. Анализ и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, на практике. Оценка защиты ВКР и курсовой работы. Оценка выступления на студенческих научно – практических конференциях с результатами исследований. Оценка ведения портфолио. Качественная успеваемость по предметам профессионального цикла.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   - правильность выбора и применения методов и способов (технологий) решения профессиональных задач в области методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с заданной целью и имеющимися ресурсами; - рациональность организации собственной деятельности в соответствии с поставленной целью; - адекватность определения достижений и неудач собственной профессиональной деятельности; - эффективность и качественная оценка решения профессиональных задач Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента на практических занятиях, практике.  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - рациональность выбора способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями; - демонстрация профессиональной компетентности, деловитости в нестандартных ситуациях; - принятие ответственности за своё решение; - своевременность контроля и корректировки профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами ДОУ в нестандартных ситуациях; - адекватное предвидение развития событий, определение рисков в сложившейся ситуации. Оценка действий студента при моделировании нестандартных ситуаций в разных видах деятельности и общении детей.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   - оперативность и результативность поиска и применения информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - эффективное использование различных источников информации, в том числе компьютерные программы, Интернет-ресурсы; - адекватность анализа и оценки найденной информации поставленной профессиональной задаче; - самостоятельность работы с текстами, в том числе и электронными. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов. Оценка рефлексивной деятельности студента.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.   - ответственность за результаты выполнения профессиональных обязанностей членами команды (подчинёнными); - своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результата выполнения задания членами команды (подчинёнными); - адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств. Наблюдение и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, практике.  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.   - устойчивость интереса к инновациям в области специальности; - быстрая адаптивность к смене профессиональных заданий (технологий); - объективность и обоснованность оценки выбора и возможностей новых технологий обучения, воспитания, развития (с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования); - своевременность коррекции собственной деятельности в соответствии с изменением парадигмы образования. Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на практике.   Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности по реализации современных технологий в области дошкольного образования
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   - строгое соблюдение нормативных документов ДОУ по профилактике травматизма, охране жизни и здоровья детей в ДОУ; -демонстрация сообразительности, аналитических способностей, системного мышления, эрудиции при установлении и устранении причин, вызывающих травматизм, отклонения в здоровье детей; - соблюдение техники безопасности при организации образовательного процесса в ДОУ. Оценка решения ситуационных задач на применение полученных знаний.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.   - использование и соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области дошкольного образования; - объективный анализ и оценка результата и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; - адекватность оценки собственной деятельности. Решение ситуационных задач; экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе прохождения практики.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...