4 |
| |||||||
1. | Работа с педагогическим словарем: диагностика, физическое развитие, психическое благополучие. Разработать вопросы для беседы с воспитателем ДОУ на тему: Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья | 1 | ||||||
2. | Выписать из пед. словаря значение терминов: адаптации, адаптационный период, адаптационный синдром | 1 | ||||||
3. | Подготовка к семинарному занятию на тему: «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ | 1 | ||||||
4. | Выявить формы работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ | 1 | ||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Организм и внешняя среда». «Факторы детерминирующие на здоровье.». «Приобщению дошкольников к ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи». «Биоритмы и их значение в жизни дошкольника», «Сексуальное поведение дошкольников» «Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях» «Паспорт здоровья ребёнка». «Профилактика детских болезней». «Неинфекционные и хронические заболевания» «Если ребенок заболел инфекционным заболеванием». «Предупреждение детского травматизма». «Детский травматизм и его профилактика». «Организация процесса адаптации детей к условиям образовательного учреждения». | ||||||||
Примерная тематика курсовых работ 1. Организация безопасной среды в условиях ДОУ. 2. Профилактика детского травматизма при проведении различных форм работы по физическому воспитанию детей. 3. Особенности планирования мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие. 4. Особенности подбора средств организации двигательного режима детей дошкольного возраста.
5. Адаптация детей раннего младшего дошкольного возраста к ДОУ 6. Приобщение дошкольников к ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи (по выбору). 7. Гендерный подход в физическом воспитании детей. 8. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста 9 Использование предметов и нестандартного оборудования в процессе обучения детей движениям | ||||||||
Производственная практика Виды работ: Проведение индивидуальных консультаций с родителями по результатам диагностики. Взаимодействие воспитателя с медицинским работником ДОУ по вопросам здоровья детей. Изучение и анализ планирования различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Изучение здровьесберегающей среды в ДОУ. Наблюдение и анализ оздоровительных мероприятий. Составление паспорта здоровья на ребёнка. Анализ работы ДОУ по предупреждению детского травматизма. Организация и проведение физкультурных досугов и праздников. Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию. | 36 | |||||||
Раздел ПМ 2. Основы теории и методики физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста |
| 278 |
| |||||
МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста |
Семестр: теор. 46, практ. 2, с/р23 Сделана, проверена на 19-20 уч.год | 206 | ||||||
Тема 2.1. Методологические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. |
Содержание | 16 | ||||||
1. | Общая характеристика теории физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | 2 | |||||
2. | ТиМФВ как учебная и научная дисциплина. Взаимосвязь видов воспитания в процессе физического воспитания | 2 | 2 | |||||
3. | Направленное формирование ценности ЗОЖ и личности ребенка в процессе физического воспитания | 2 | 2 | |||||
4. | Система физического воспитания в ДОУ. Физическое воспитание как педагогический процесс. | 2 | ||||||
5. | Задачи физического воспитания. Принципы физического воспитания. | 2 | ||||||
6. | Средства физического воспитания (гигиенические, природные, физические упражнения) Специфика средств физического воспитания в раннем возрасте. | 2 | 1 | |||||
7. | Методы и приемы физического воспитания. | 2 | ||||||
8. | Контрольно-обобщающий урок | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |||||||
1 | Работа с педагогическим словарем: физическое развитие, физическое воспитание, физическая активность, физическая подготовленность, спорт и т.д. | 2 | ||||||
2 | Составить таблицу по теме система физического развития детей раннего и дошкольного возраста | 2 | ||||||
3 | Опорный конспект по теме «Методы и приемы физического воспитания» | 2 | ||||||
4 | Составить педагогическую матрицу по теме «Методы и приемы физического воспитания» | 2 | 1 | |||||
Тема 2.2. Возрастные особенности физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. |
Содержание | 12 | ||||||
1. | Закономерности роста и развития. Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | 2 | |||||
2. | Предпосылки формирования движений до рождения. Развитие движений ребенка на первом году жизни. | 2 | 2 | |||||
3. | Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет. | 2 | 2 | |||||
4. | Основы развития психофизических качеств у детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | 2 | |||||
5. | Особенности формирования двигательных действий у детей | 2 | ||||||
6. | Контрольно-обобщающий урок | 2 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
| ||||||
1. | Составление опорного конспекта по теме «Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста» | 1 | ||||||
2. | Подготовка докладов по заданным темам и их защита: «Физическое воспитание дошкольников», «Развитие физических качеств в дошкольном возрасте», «Роль физического воспитания в дошкольном возрасте» | 2 | ||||||
3. | Разработать консультацию для родителей в виде презентации и подготовка их к защите «Развитие движений ребенка на первом году жизни» | 2 | ||||||
4. | Подготовка к тестированию по теме | 2 | ||||||
Тема 2.3. Теоретические и методические основы организации режима дня по стандартам World skills Russia
|
Содержание | 18 | ||||||
1 | Понятие режима дня, педагогическое значение режима. Естественнонаучные основы режима дня. Требования к нему. Принципы построения. | 2 | ||||||
2 | Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Понятие КГН. Этапы, условия формирования. | 2 | ||||||
3 | Анализ программных задач по формированию КГН в разных возрастных группах. | 2 | ||||||
4 | Диагностика сформированности КГН детей с сохранным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья (методика Дубовой В.П.) | 2 | ||||||
5 | Значение утреннего приема. Содержание детской деятельности в часы утреннего приема. Организация утреннего приема и ухода детей домой в ДОУ по стандартам World skills Russia | 2 | ||||||
6 | Методика организации и проведения режимных процессов: сон, прием пищи, умывание, одевание и раздевание, прогулка по стандартам World skills Russia | 2 | ||||||
7 | Структурные компоненты прогулки. Организация подготовки и проведения прогулки по стандартам World skills Russia | 2 | ||||||
8 | Методика организации и проведение режимных процессов первой и второй половины дня по стандартам World skills Russia | 2 | ||||||
9 | Контрольно-обобщающий урок | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1 | Составление календарно – тематического плана режимных процессов первой и второй половины дня по стандартам World skills Russia | 2 | ||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|