2 | ||||||||
1. | Отработка выполнения элементов танцевальных движений. | 1 | ||||||
2. | Отработка выполнения основных танцевальных позиций и шагов. | 1 | ||||||
Тема 3.8. Детский танцевальный репертуар. |
Практические занятия | 6 | ||||||
1. | Виды детских танцев. Методика разучивания детских танцев. | 1 | ||||||
2. | Образные танцы для детей младшей, средней группы | 1 | ||||||
3. | Парные бальные танцы для детей старшей и подготовительной группы | 1 | ||||||
4. | Детский народный танец. | 1 | ||||||
5. | Инсценировка песен. | 1 | ||||||
6. | Танцы на основе детских подвижных игр. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||
1. | Отработка исполнения танцев для детей младшей и средней групп. | 1 | ||||||
2. | Отработка исполнения танцев для детей старшей и подготовительной групп. | 1 | ||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Физическое воспитание дошкольников» «Развитие физических качеств в дошкольном возрасте» «Роль физического воспитания в дошкольном возрасте» «Игровые приёмы в обучении детей основным видам движения». «Ознакомление детей с нетрадиционными формами физического воспитания». | ||||||||
Примерная тематика курсовой работы Формирование двигательных действий у детей в разных возрастных группах (по выбору). Основы формирования психофизических качеств у дошкольников. Педагогические условия проведения физкультурных досугов с дошкольниками. Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников. Организация и проведение ритмической гимнастики с дошкольниками. Организация контроля за физическим развитием детей в ДОУ. Мониторинг физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
| ||||||||
Производственная практика Виды работ: Организация и проведение различных форм работы по формированию двигательных навыков и умений у детей с использованием инновационных технологий обучения. Проведение диагностики двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Разработка авторского проекта по обучению детей основным видам движения. Анализ планирования работы по обучению детей двигательным навыкам и умениям на занятии и вне занятий. Наблюдение и анализ педагогических условий, способствующих совершенствованию двигательных навыков и умений у дошкольников. Участие в проведении диагностики по выявлению уровня развития двигательных навыков и умений у дошкольников. Разработка плана индивидуальной работы с ребёнком с учётом оценки двигательной подготовленности. | 72 | |||||||
Всего: | 635 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета:
«Педагогики и психологии», «Теории и методики физического воспитания», «Теоретические и методические основы дошкольного образования», спортивный зал.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
«Педагогики и психологии», «Теории и методики физического воспитания», «Теоретических и методических основ дошкольного образования», спортивный зал:
|
|
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- комплект учебно-методической документации;
- электронные носители;
- наглядные пособия;
- приборы для определения физического развития ребёнка (весы, спирометр, ростомер, тонометр);
- аптечки для оказания первой помощи;
- пианино;
- зеркала;
- хореографический станок;
- спортивное оборудование.
Техническое средства обучения:
- компютер;
- проектор;
- телевизор;
- пианино;
- фонотека;
- принтер;
- сканер;
- Интернет
Реализация программы модуля предполагает производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Реализация программы модуля предполагает учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гараева Е.А. Здоровьесберегающие технологии в профессионально-педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Гараева. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 175 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30107.html
2. Мухина М.П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: монография/ Мухина М.П.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74858.html.
3. Смирнова, Е.О. Организация игровой деятельности: учеб. пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 223 с. - (Среднее профессиональное образование).
4. Соколова Л.А. Физическое воспитание детей 3–4 лет [Электронный ресурс]/ Соколова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2012.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26787.html.
5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова.- М.: Академия, 2010.- 368 с.
6. Якимова Е.А. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ [Электронный ресурс]: методическое пособие / Е.А. Якимова, Н.Э. Фатюшина, И.Л. Тимофейчук. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2014. — 296 c. — 978-5-9925-0916-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61040.html
|
|
7. Якимова Е.А. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Якимова Е.А., Фатюшина Н.Э., Тимофейчук И.Л.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2014.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61040.html.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительные источники:
1. Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. - 214 с.
2. Борисова, М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебно-метод. пособие [Текст] / М.М. Борисова. – М.: ОБРУЧ, 2014. – 255с.- (Приложение к жур. «Обруч»)
3. Железняк, Н.Ч. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования / Н.Ч. Железняк.- М.: Скрипторий, 2003.- 2009.- 112 с.
4. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культурев дошкольных учреждениях: учеб. пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Академия, 2002.-320с.
5. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. – М.: ВЛАДОС, 2003.-192с.
6. Куаншкалиева, А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников /А.Р. Куаншкалиева.- М.: ВЛАДОС.- 2008.- 104 с.
7. Николаева, Н.И. Школа мяча / Н.И. Николаева.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 80 с.
8. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: для работников ДОУ / под общ. ред. Г.А. Широковой. - Ростов - н/Д.: Феникс, 2009. - 222с. - (Мир вашего ребенка).
9. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для вузов / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарёва. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС; М.: ТЦ Сфера, 2008. - 653с.: ил.
10. Харченко, Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду / Т.Е. Харченко.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.- 2010.- 176 с.
11. Программа раннего физического развития детей (от рождения до 10 лет) [Электронный ресурс]/ Р.Н. Терехина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2019.— 356 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83621.html.
|
|
12. Браткова М.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Браткова М.В., Закрепина А.В., Пронина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ПАРАДИГМА, 2013.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13020.html.
13. Луценко С.А. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс]: методические рекомендации по изучению дисциплины/ Луценко С.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2006.— 53 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29997.html
14. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.А. Карпенко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2014.— 264 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40817.html
15. Баёва Н.А. Анатомия и физиология детей младенческого и дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Баёва Н.А., Погадаева О.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64943.html
Журналы
1. «Инструктор физической культуры в ДОУ»;
2. «Дошкольное воспитание»;
3. «Дошкольная педагогика»;
4. «Детский сад»;
5. «Ребёнок в детском саду»;
6. «Здоровье дошкольника»;
7. «Современное дошкольное образование».
Интернет- ресурсы:
1. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шебеко В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35553.— ЭБС «IPRbooks»
2. Соколова Л.А. Физическое воспитание детей 3–4 лет [Электронный ресурс]/ Соколова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2012.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26787.— ЭБС «IPRbooks»
3.Малыхина О.А. Оптимизация двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: методическое пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Малыхина. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008. — 170 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60711.html
4. Марченко А.Л. История физической культуры. История развития физической культуры в зарубежных странах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Марченко А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012.— 193 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22301.html
|
|
5. Ким Т.К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.К. Ким. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2015. — 204 c. — 978-5-4263-0247-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70161.html
5.Дедулевич М.Н. Методика физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учебник / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c. — 978-985-503-554-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67658.html
6. Меличева М. Целительная сила кругооборота года — ритмические игры для здоровья детей [Электронный ресурс]: методическое пособие / М. Меличева. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. — 135 c. — 978-5-8064-2083-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51706.html
|
|