Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
2019 г. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».
Разработчики: Шиляева Т.А., преподаватель дошкольных дисциплин; Путенихина Н.А., преподаватель дошкольных дисциплин; Исаева Г.Н., преподаватель дошкольных дисциплин. Ильина О.А., преподаватель дошкольных дисциплин.
Программа рассмотрена на заседании кафедры 23.05.2019 г. протокол №9, одобрена научно-методическим советом от 27.05.2019 г., согласована с работодателями 29.05.2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
Область применения программы Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.04. «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению «Специальное дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации дошкольных работников: воспитателей, старших воспитателей, заведующих дошкольными учреждениями. Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование дистанционного обучения и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала. В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературы, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован ГБПОУ «МПК» в соответствии с договором ЭБС. В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальном зале, оборудованные программами не визуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Иметь практический опыт: - планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; - взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам физического здоровья детей; - диагностики результатов физического воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии; - планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии, режима работы образовательного учреждения; - создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии; - проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, возраста детей и наличия отклонений в развитии;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми; - использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; - показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; - определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями - в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении; - определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников; - определять способы введения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в условия образовательного учреждения; - анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей - с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; знать: - теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - теоретические основы режима дня; - методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - теоретические основы организации двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - методы, формы и средства физического воспитания и коррекционно-педагогической работы в процессе выполнения двигательного режима; - особенности детского травматизма и его профилактику; - требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; - требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования; - понятие «здоровый образ жизни»; - понятие «здоровье» и факторы, его определяющие; - наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; - способы контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии; - особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения; - теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; - методику проведения диагностики физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием - методику проведения диагностики физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 411 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 591 часа, включая: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 281 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 130 часов; - производственной практики – 180 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|