Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля




ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

 

 

2019 г.


            Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.04  «Специальное дошкольное образование»  (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».

 

 

Разработчики:

Шиляева Т.А., преподаватель дошкольных дисциплин;

Путенихина Н.А., преподаватель дошкольных дисциплин;

Исаева Г.Н., преподаватель дошкольных дисциплин.

Ильина О.А., преподаватель дошкольных дисциплин.

 

   Программа рассмотрена на заседании кафедры 23.05.2019 г. протокол №9, одобрена научно-методическим советом от 27.05.2019 г., согласована с работодателями 29.05.2019 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 9
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 28
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 32

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.04. «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.
ПК 1.2 Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 1.5 Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования

 

Программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению «Специальное дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации дошкольных работников: воспитателей, старших воспитателей, заведующих дошкольными учреждениями.

Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование дистанционного обучения и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.

В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературы, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован ГБПОУ «МПК» в соответствии с договором ЭБС.

В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальном зале, оборудованные программами не визуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам физического здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии, режима работы образовательного учреждения;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями

- в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;

- определять способы введения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в условия образовательного учреждения;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей

- с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

знать:

- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- теоретические основы организации двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- методы, формы и средства физического воспитания и коррекционно-педагогической работы в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- понятие «здоровье» и факторы, его определяющие;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

- способы контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии;

- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- методику проведения диагностики физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

- методику проведения диагностики физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 411 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 591 часа,

 включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 281 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 130 часов;

- производственной практики – 180 часов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...