Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля




(вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей -соответствие целей, задач, содержания плана возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; -соответствие плана требованиям образовательной программы Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях. Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание) -создание педагогических и гигиенических условий для режимных моментов; -мотивация детей на усвоение культурно-гигиенических навыков; - использование методов и приемов руководства различными видами режимных моментов в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях. Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.    
ПК1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) -создание педагогических и гигиенических условий для двигательного режима; -мотивация детей на выполнение двигательного режима; -использование методов и приемов руководства деятельностью в соответствии с возрастом дошкольников; -проявление детьми самостоятельности и инициативности в ходе деятельности, достижение целей деятельности. Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях. Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.  
ПК1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии -осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, диагностических методик за состоянием здоровья ребенка; -сообщение результатов наблюдения медицинскому работнику. Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.  
ПК1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. -выявление результативности различных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей, определение достижения поставленной цели; - определение путей совершенствования мероприятий. Направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Оценка деятельности на практических, семинарских занятиях Экспертная оценка в период практики. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.  
ПК.5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - аргументированность видения, определения педагогических проблем физического воспитания детей и нахождение оптимальных способов их решения для организации методического обеспечения образовательного процесса; - адекватность выбора методического комплекта возрастным особенностям детей, эффективности их обучения воспитания, развития в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой в ДОУ; - грамотность анализа методической продукции;  - проявление умения составлять, адаптировать и применять имеющиеся методические разработки с учетом особенностей группы детей и отдельных детей (коррекционно-развивающая работа). - точное определение педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения; - адекватность самооценки по организации физического воспитания детей. Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации. Оценка реализации разработанных методических материалов на практике. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.  
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям, задачам дошкольного образования и реализуемой основной общеобразовательной программе в ДОУ; - адекватность самооценки по созданию и использованию в группе предметно-развивающей среды. Анализ и оценка создания, использования предметно-развивающей среды в группе в ходе организации и проведения различных видов деятельности с детьми на учебной и производственной практике. Оценка защиты презентаций, проектов, макетов предметно-развивающей среды. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК.5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - результативность поиска, адекватность отбора и использования информации для качественного выполнения поставленных профессиональных проблем (задач) в области физического воспитания детей; - скорость и качество анализа (самоанализа) педагогического опыта в области методического обеспечения образовательного процесса; - обоснованность выводов, ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта; - проявление интереса к систематизации и оценке собственного опыта в области организации физического воспитания детей. Оценка применения педагогического опыта имеющего место в образовательном учреждении студентом на практике. Оценка защиты учебно-исследовательских (проектных) работ по проблемам физического воспитания детей.. Представление оценки опыта работы базового ДОУ по физическому воспитанию детей. Оценка участия студента в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - соблюдение требований к оформлению методической продукции (в виде отчетов, докладов, рефератов, консультаций, выступлений и пр.); - содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений, методических работ. Анализ и экспертная оценка педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и пр. Оценка презентации и защиты портфолио. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования - адекватное использование методов и методик педагогического исследования для изучения особенностей организации физического воспитания детей; - точность, правильность оформления результатов исследовательской и проектной деятельности с использованием компьютерных технологий; - результативность участия в исследовательской и проектной деятельности; - практическая и социальная направленность содержания исследовательской (проектной) деятельности по проблемам физического воспитания детей; - адекватность самооценки исследовательской (проектной) деятельности по проблемам физического воспитания детей. Защита исследовательских и проектных работ по проблемам физического воспитания детей.  Экспертная оценка в период практики. Оценка публичных выступлений на научно-практических конференциях, в конкурсах разного уровня. Экспертная оценка на экзамене квалификационном.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии через: - высокий уровень успешности студента в образовательном процессе; - участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, концертах; - участие в исследовательской и проектной деятельности по проблемам методического обеспечения образовательного процесса; - участие в органах студенческого самоуправления; - портфолио студента; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.     Анализ и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, на практике. Оценка защиты ВКР и курсовой работы. Оценка выступления на студенческих научно – практических конференциях с результатами исследований. Оценка ведения портфолио. Качественная успеваемость по предметам профессионального цикла.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - правильность выбора и применения методов и способов (технологий) решения профессиональных задач в области методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с заданной целью и имеющимися ресурсами; - рациональность организации собственной деятельности в соответствии с поставленной целью; - адекватность определения достижений и неудач собственной профессиональной деятельности; - эффективность и качественная оценка решения профессиональных задач Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента на практических занятиях, практике.  
ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - рациональность выбора способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями; - демонстрация профессиональной компетентности, деловитости в нестандартных ситуациях; - принятие ответственности за своё решение; - своевременность контроля и корректировки профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами ДОУ в нестандартных ситуациях; - адекватное предвидение развития событий, определение рисков в сложившейся ситуации. Оценка действий студента при моделировании нестандартных ситуаций в разных видах деятельности и общении детей.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - оперативность и результативность поиска и применения информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - эффективное использование различных источников информации, в том числе компьютерные программы, Интернет-ресурсы; - адекватность анализа и оценки найденной информации поставленной профессиональной задаче; - самостоятельность работы с текстами, в том числе и электронными. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов. Оценка рефлексивной деятельности студента.  
ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса -выбор цели в соответствии с данными диагностики; -организация и контроль деятельности воспитанников в соответствии с поставленной целью; -использование разных методов мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств. Наблюдение и экспертная оценка деятельности студента на учебных занятиях, практике.  
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - устойчивость интереса к инновациям в области специальности; - быстрая адаптивность к смене профессиональных заданий (технологий); - объективность и обоснованность оценки выбора и возможностей новых технологий обучения, воспитания, развития (с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования); - своевременность коррекции собственной деятельности в соответствии с изменением парадигмы образования; -владение технологиями обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на практике. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности по реализации современных технологий в области специального дошкольного образования
ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - строгое соблюдение нормативных документов ДОУ по профилактике травматизма, охране жизни и здоровья детей в ДОУ; -демонстрация сообразительности, аналитических способностей, системного мышления, эрудиции при установлении и устранении причин, вызывающих травматизм, отклонения в здоровье детей; - соблюдение техники безопасности при организации образовательного процесса в ДОУ. Оценка решения ситуационных задач на применение полученных знаний.
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - использование и соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области дошкольного образования; - объективный анализ и оценка результата и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; - адекватность оценки собственной деятельности. Решение ситуационных задач; экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе прохождения практики

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...