6 |
|
| |||||||||||||||||||
1. | Сделать анализ работы ДОУ по предупреждению детского травматизма. | 1 |
| ||||||||||||||||||
2. | Изучить содержание аптечки первой помощи в детском саду. | 1 |
| ||||||||||||||||||
3. | Разработать памятку для воспитателя: Действия педагога при травме ребенка. | 1 |
| ||||||||||||||||||
4. | Разработать памятку для воспитателя: Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях | 1 |
| ||||||||||||||||||
5. | Решение ситуационных задач по оказанию первой помощи детям. | 1 |
| ||||||||||||||||||
6. | Освоение основных методов оказания первой помощи детям. | 1 |
| ||||||||||||||||||
Тема 1.22. Медико-педагогический контроль за развитием и здоровьем детей. |
Содержание |
1 0 |
| ||||||||||||||||||
1. | Контроль за развитием и здоровьем детей: виды, формы, цели и задачи. Роль воспитателя в осуществлении всех форм контроля за развитием и здоровьем детей. | 2 | 2 |
| |||||||||||||||||
2. | Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. Оценка физического развития, понятие гармоничности физического развития. | 1 | 2 |
| |||||||||||||||||
3. | Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей. | 2 | 2 |
| |||||||||||||||||
4. | Медико-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям ДОУ. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения. Степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая. | 1 | 3 |
| |||||||||||||||||
5. | Причины, способствующие средне-тяжелому и тяжелому течению периода адаптации. Организация жизни вновь поступающих детей в дошкольное учреждение. Основные медико-педагогические и социальные мероприятия, направленные на создание условий в ДОУ в период адаптации.
| 2 | 3 |
| |||||||||||||||||
6. | Комплексная оценка общего адаптационного синдрома у детей. | 1 | 3 |
| |||||||||||||||||
7. | Опыт работы ДОУ разного вида при организации процесса адаптации детей к условиям образовательного учреждения | 1 | 2 |
| |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
|
| ||||||||||||||||||
1. | Работа с педагогическим словарем: диагностика, физическое развитие, психическое благополучие. Разработать вопросы для беседы с воспитателем ДОУ на тему: Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья | 1 |
| ||||||||||||||||||
2. | Выписать из пед. словаря значение терминов: адаптации, адаптационный период, адаптационный синдром | 1 |
| ||||||||||||||||||
3. | Подготовка к семинарскому занятию, тема: Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ | 1 |
| ||||||||||||||||||
4. | Выявить формы работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ в период адаптации | 1 |
| ||||||||||||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Организм и внешняя среда». «Факторы детерминирующие на здоровье.». «Приобщению дошкольников к ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи». «Биоритмы и их значение в жизни дошкольника», «Сексуальное поведение дошкольников» «Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях» «Паспорт здоровья ребёнка». «Профилактика детских болезней». «Неинфекционные и хронические заболевания» «Если ребенок заболел инфекционным заболеванием». «Предупреждение детского травматизма». «Предупреждение нервных заболеваний детей дошкольного возраста» «Организация процесса адаптации детей к условиям образовательного учреждения». |
|
|
| ||||||||||||||||||
Примерная тематика курсовых работ 1. Организация безопасной среды в условиях ДОУ 2. Профилактика детского травматизма при проведении различных форм работы по физическому воспитанию детей 3. Особенности планирования мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие
4. Особенности подбора средств организации двигательного режима детей дошкольного возраста 5. Адаптация детей раннего младшего дошкольного) возраста к ДОУ 6. Приобщение дошкольников к ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи (по выбору) 7. Гендерный подход в физическом воспитании детей 8 Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста 9 Использование предметов и нестандартного оборудования в процессе обучения детей движениям | 1 |
| |||||||||||||||||||
Учебная практика Виды работ Анализ содержания и направлений работы ДОО с учетом типа образовательного учреждения. Изучение здровьесберегающей среды в ДОУ. Анализ работы ДОУ по предупреждению детского травматизма. Наблюдение режимных моментов в первую и вторую половину дня в разных возрастных группах с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. | 10 | ||||||||||||||||||||
Производственная практика – (по профилю специальности) Виды работ Взаимодействие воспитателя с медицинским работником ДОУ по вопросам здоровья детей. Организация процесса адаптации детей к условиям ДОУ. Планирование различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Проведение оздоровительных мероприятий. Составление паспорта здоровья на ребёнка. Анализ работы ДОУ по предупреждению детского травматизма. Организации и проведение режимных моментов в первую и вторую половину дня в разных возрастных группах с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей Диагностика адаптации ребенка в ДОУ Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков Мониторинг здоровья отдельных воспитанников ДОУ | 36 | ||||||||||||||||||||
Раздел 2. Освоение теоретических основ и методики физического воспитания и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием |
240 |
| |||||||||||||||||||
МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста |
Семестр – теор. 69, практич. 46, с/р 53. Проверено, Соответствует программам 19-20уч.г |
168 | |||||||||||||||||||
Тема 2.1.
Методологические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Содержание | 1 | |||||||||||||||||||
1. | Общая характеристика теории физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: физическая культура, физическое развитие, физическое воспитание, двигательная активность, лечебная физкультура и адаптивная физкультура. Задачи физического воспитания. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|