Содержание | 4 | ||||||||
1. |
Методика ознакомления дошкольников с изобразительным искусством в ДОУ. Виды и содержание работы по ознакомлению детей с произведениями искусства в разных возрастных группах. Методы обучения и формы организации работы по ознакомлению дошкольников с произведениями изобразительного искусства. | 2 | 2 | ||||||
2. |
Восприятие произведений искусства дошкольниками Особенности восприятия произведений искусства дошкольниками. Связь восприятия и детского творчества. Требования к отбору художественных произведений для детей. | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||
1. | Разработка конспекта проведения беседы по ознакомлению детей с изо-искусством. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 4 | ||||||||
1 | Презентация «Отбор художественных произведений для детей». Составление конспекта по вопросам семинара: Восприятие произведений искусства дошкольниками | 4 | |||||||
Тема 4.3. Рисование в ДОУ |
Содержание | 10 | |||||||
1. | Развитие детской изо-деятельности в раннем и дошкольном возрасте. | 1 | 2 | ||||||
2. | Рисование как основной вид продуктивной деятельности дошкольников. Материалы и оборудование для рисования. | 1 | 2 | ||||||
3. | Обучение дошкольников технике рисования. Использование различных техник рисования. | 2 | 2 | ||||||
4. | Методика обучения предметному рисованию в разных возрастных группах ДОУ. | 1 | 2 | ||||||
5. | Методика обучения старших дошкольников рисованию с натуры. | 1 | 2 | ||||||
6. | Методика обучения детей сюжетно- тематическому рисованию в разных возрастных группах. | 2 | 2 | ||||||
7. | Методика обучения детей декоративному рисованию в разных возрастных группах. | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 14 |
| |||||||
1. | Характеристика детского рисунка и его анализ. | 2 | |||||||
2. | Разработка технологических карт по обучению дошкольников предметному рисованию. | 2 | |||||||
3. | Разработка технологических карт по обучению дошкольников предметному рисованию. | 2 | |||||||
4. | Отработка методики обследования предметов с учётом возрастных особенностей детей, показа и объяснения. | 2 | |||||||
5. | Разработка конспектов занятий по предметному рисованию в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
6. | Разработка конспектов занятий по сюжетному рисованию в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
7. | Разработка конспектов занятий по декоративному рисованию в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 10 | ||||||||
1. | Презентация нетрадиционных техник рисования. | 2 | |||||||
2. | Учебное исследование: выявить приёмы и способы обучения рисованию в ДОУ | 2 | |||||||
3. | Консультация для воспитателей по обучению дошкольников рисованию | 2 | |||||||
4. | Презентация «Ознакомление детей с декоративным рисованием в ДОУ». | 2 | |||||||
5. | Исследование проблемы обучения дошкольников предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Разработка предложений по коррекции организации рисования. | 2 | |||||||
Тема 4.4. Лепка в ДОУ. |
Содержание | 5 | |||||||
1. | Искусство скульптуры. Лепка: понятие, виды, своеобразие детской лепки, материалы и оборудование | 2 | 2 | ||||||
2. | Методика обучения дошкольников предметной лепке в разных возрастных группах. | 1 | 2 | ||||||
3. | Методика обучения дошкольников сюжетной лепке. | 1 | 2 | ||||||
4. | Методика обучения дошкольников декоративной лепке. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 8 |
| |||||||
1. | Способы и техника лепки. Разработка технологических карт по обучению детей лепке предметов. | 2 | |||||||
2. | Разработка конспектов занятий по предметной лепке в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
3. | Разработка конспектов занятий по сюжетной лепке в разных возрастных группах. Анализ ошибок.
| 2 | |||||||
4. | Разработка конспектов занятий по декоративной лепке в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||
1. | Составление доклада и подбор слайдов по видам скульптуры. Словарная работа. | 2 | |||||||
2. | Оформить технологические карты | 2 | |||||||
3. | Учебное исследование: анализ КТП воспитателей (лепка).Консультация для воспитателей: Обучение лепке в ДОУ | 2 | |||||||
Тема 4.5. Аппликация в ДОУ. |
Содержание | 7 | |||||||
1. | Аппликация как вид народного ДПИ и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Материал и оборудование для аппликации | 2 | 2 | ||||||
2. | Техника вырезания, специфика её применения в разных возрастных группах | 2 | 2 | ||||||
3. | Методика обучения предметной аппликации в разных возрастных группах | 1 | 2 | ||||||
4. | Методика обучения сюжетной аппликации в разных возрастных группах | 1 | 2 | ||||||
5. | Методика обучения декоративной аппликации в разных возрастных группах | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 6 |
| |||||||
1. | Разработка конспектов занятий по предметной аппликации в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
2. | Разработка конспектов занятий по сюжетной аппликации в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
3. | Разработка конспектов занятий по декоративной аппликации в разных возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||
1. | Консультация для воспитателей | 2 | |||||||
2. | Составление конспекта по вопросам семинара | 2 | |||||||
3. | Учебное исследование: анализ КТП (аппликация) | 2 | |||||||
Тема 4.6. Конструирование в ДОУ. |
Содержание | 6 | |||||||
1. | Конструирование и ручной труд: понятие, особенности, их связь с игрой. Виды и типы конструирования в ДОУ. Лего-конструирование в ДОО | 1 | 2 | ||||||
2. | Формы (методы) обучения конструированию в разных возрастных группах. | 2 | 2 | ||||||
3. | Методика обучения дошкольников конструированию из строительного материала, различных видов конструкторов (лего-конструирование), бумаги, природного и бросового материала в разных возрастных группах. | 3 | 2 | ||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||
1. | Разработка конспектов занятий по конструированию, лего-конструированию в младших возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
2.
| Разработка конспектов занятий по конструированию, лего-конструированию в старших возрастных группах. Анализ ошибок. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||
1. | Доклад «Лего-конструирование в ДОО» | 2 | |||||||
Тема 4.7. Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Содержание | 2 | |||||||
1. |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|