Содержание | 4 | |||||||||
1.
| Особенности работы в эколого-развивающей среде ДОУ Понятие «эколого-развивающая среда», его сущностная характеристика. | 1 | 2
| |||||||
2. | Принципы организации развивающей среды в ДОУ и особенности организации. Характеристика традиционных форм организации зеленой зоны в детском саду. | 2 | 2 | |||||||
3. | «Особенности работы в эколого-развивающей среде ДОУ». | 1 | 1 | |||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||
1. | Составление и анализ методических рекомендаций по освоению условий в образовательном процессе. | 2 | ||||||||
2. | Составление и анализ конспектов занятий в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 5 | |||||||||
1. | Изучение научно-методической литературы по теме. | 1 | ||||||||
2. | Изучение и характеристика условий среды для экологического образования дошкольников в ДОУ: уголка группы своей возрастной группы. | 1 | ||||||||
3. | Презентация наглядных средств, используемых на экологических занятиях. | 2 | ||||||||
4. | Подготовка к семинару: «Планирование образовательной деятельности по ФГОС» | 1 | ||||||||
Тема 5.6. Планирование эколого-педагогической работы с дошкольниками. |
Содержание | 4 | ||||||||
1.
| Особенности планирования эколого-педагогической работы. Понятие «планирование», значение планирования работы по экологическому образованию. | 2 | 2 | |||||||
2. | Формы планирования эколого-педагогического процесса. Особенности планирования эколого-педагогической работы. | 2 | 1 | |||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||
1. | Изучение и анализ перспективных и календарных планов сезонной работы с детьми в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
2. | Проектирование и анализ календарного и перспективного плана эколого-педагогической работы на весенний период (на выбор).
| 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||||||
1. | Работа со словарем по теме: «Планирование образовательной деятельности в ДОУ». | 1 | ||||||||
2. | Изучение и анализ планов образовательной деятельности в ДОУ. | 1 | ||||||||
3. | Разработка календарного плана для своей возрастной группы. | 2 | ||||||||
4. | Изучение и анализ представлений о природе у дошкольников. | 2 | ||||||||
Тема 5.7. Мониторинг Экологического развития детей дошкольного возраста. |
Содержание | 4 | ||||||||
1.
|
Педагогическая диагностика. Понятие «мониторинг» экологического развития», его сущностная характеристика. | 1 | 2
| |||||||
2. | Диагностика сформированности представлений об объектах природы и экологической культуры. | 2 | 2 | |||||||
3. | «Особенности планирования эколого-образовательной деятельности с детьми». | 1 | 1 | |||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||
1. | Изучение сформированности адекватных представлений о природных объектах у детей дошкольного возраста в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
2. | Проектирование и анализ календарного и перспективного планов сезонной работы на весенний период. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||||
1. | Работа со словарем: экологические понятия: диагностика, мониторинг. | 1 | ||||||||
2. | Подготовка к контрольной работе по теме. | 1 | ||||||||
3. | Систематизация диагностических заданий на формирование представлений у дошкольников. | 1 | ||||||||
Примерная тематика курсовых работ Развитие познавательной активности дошкольников в процессе общения с природой. Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с живыми организмами. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами природы. Развитие у старших дошкольников логического мышления в процессе общения с природой. Экологическое воспитание при ознакомлении детей с многообразием природы. Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с экосистемами.
Экологическое воспитание при ознакомлении детей с живыми организмами. Воспитание осознанно-правильного отношения к природе. Использование ИОС (игровых обучающих ситуаций) в экологическом воспитании дошкольников. Экскурсия как средство экологического образования дошкольников. Труд в природе как средство экологического образования детей пятого года жизни. Особенности методике ознакомления старших дошкольников с Красной книгой. Особенности методики формирования обобщенных знаний о многообразии растений у старших дошкольников. Особенности методики ознакомления старших дошкольников с сезонными явлениями посредствам модели. | ||||||||||
Учебная практика Виды работ Наблюдение и анализ образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников. Анализ эколого-развивающей среды в ДОУ и разработка методических рекомендаций по её реализации. Наблюдение и анализ экологических экскурсий в ДОО | 8 | |||||||||
Производственная практика Виды работ Организация и проведение экологических экскурсий и прогулок в разные сезоны с дошкольниками. Организация и проведение наблюдений за явлениями живой, неживой природы. Диагностика уровня экологического развития дошкольников. Организация и проведение работы с родителями по воспитанию экологической культуры у дошкольников (формы работы по выбору студентов). Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем Ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс. | 36 | |||||||||
Раздел 6. Организация практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. |
168 | |||||||||
МДК 02. 03. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. |
168 | |||||||||
Тема 6.1 Графика как вид изобразительного искусства.
|
Практические занятия | 24 | ||||||||
1. | Виды графики: станковая, книжно – журнальная, прикладная, плакатная, учебно-оформительская. | 1 | ||||||||
2. | Рисунок, его виды. | 1 | ||||||||
3. | Рисование предметов без передачи перспективного сокращения: положение листа бумаги, композиционное положение рисунка. |
2 | ||||||||
4. | Способ визирования в рисовании, передача характерной формы предмета, анализ строения, пропорции предмета в процессе рисования с натуры. | 2 | ||||||||
5. | Рисование с натуры объемных предметов. Наглядная перспектива: перспектива линейная и воздушная, понятие о точке зрения рисующего, картинной плоскости, линии горизонта, точках схода. | 2
| ||||||||
6. | Фронтальная перспектива (одна точка схода): прямоугольные предметы во фронтальной перспективе на различных уровнях по отношению к линии горизонта, перспективное сокращение круга. |
2 | ||||||||
7. | Угловая перспектива (две точки схода): анализ предметов прямоугольной формы, расположенных под углом к рисующему. | 2
| ||||||||
8. | Две точки схода, последовательность построения рисунка. | 2 | ||||||||
9. | Закономерности светотени: Светотень в рисунке и живописи, градации светотени, приемы штриховки по форме предметов. | 2
| ||||||||
10. | Рисование с натуры предметов комбинированной формы. | 2 | ||||||||
11. | Анализ построения рисунка предметов комбинированной формы, тотальная проработка формы предметов. | 2 | ||||||||
12. | Рисование с натуры группы предметов, натюрморта: композиция натюрморта, анализ натуры, пространственное положение предметов, | 2 | ||||||||
13. | Пропорции, освещение, составление эскиза, линейное построение, тоновой рисунок. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||||||
1. | Создание презентации по разным видам графики (на выбор) | 1 | ||||||||
2. | Рисование с натуры листьев, растений, цветов | 1 | ||||||||
3. | Рисование простых геометрических фигур (линейно) | 1 | ||||||||
4. | Рисование с натуры предметов прямоугольной формы в угловой перспективе. | 1 | ||||||||
5. | Линейное построение предметов прямоугольной и округлой форм. | 1 | ||||||||
6. | Рисование с натуры предметов комбинированной формы: кувшин, бидон, чайник, ваза и т.д. | 1 | ||||||||
7. | Линейное построение предметов прямоугольной и округлой форм | 1 | ||||||||
8. | Рисование предметов с тональной проработкой | 1 | ||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|