Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5.5. Организация эколого-развивающей среды в ДОУ.




Содержание

4

1.

 

Особенности работы в эколого-развивающей среде ДОУ

Понятие «эколого-развивающая среда», его сущностная характеристика.

1

2

 

2.

Принципы организации развивающей среды в ДОУ и особенности организации. Характеристика традиционных форм организации зеленой зоны в детском саду.

2

2

3.

 «Особенности работы в эколого-развивающей среде ДОУ».

1

1

Практические занятия

4

 

1.

Составление и анализ методических рекомендаций по освоению условий в образовательном процессе.

2

2.

 Составление и анализ конспектов занятий в разных возрастных группах.

2

Самостоятельная работа

5

1.

Изучение научно-методической литературы по теме.

1

2.

Изучение и характеристика условий среды для экологического образования дошкольников в ДОУ: уголка группы своей возрастной группы.

1

3.

Презентация наглядных средств, используемых на экологических занятиях.

2

4.

Подготовка к семинару: «Планирование образовательной деятельности по ФГОС»

1

Тема 5.6. Планирование эколого-педагогической работы с дошкольниками.

Содержание

4

1.

 

Особенности планирования эколого-педагогической работы.

Понятие «планирование», значение планирования работы по экологическому образованию.

2

2

2.

Формы планирования эколого-педагогического процесса. Особенности планирования эколого-педагогической работы.

2

1

Практические занятия

4

 

1.

Изучение и анализ перспективных и календарных планов сезонной работы с детьми в разных возрастных группах.

2

2.

Проектирование и анализ календарного и перспективного плана эколого-педагогической работы на весенний период (на выбор).

2

Самостоятельная работа

6

1.

Работа со словарем по теме: «Планирование образовательной деятельности в ДОУ».

1

2.

Изучение и анализ планов образовательной деятельности в ДОУ.

1

3.

Разработка календарного плана для своей возрастной группы.

2

4.

Изучение и анализ представлений о природе у дошкольников.

2

Тема 5.7. Мониторинг

Экологического развития детей дошкольного возраста.

Содержание

4

1.

 

Педагогическая диагностика.

Понятие «мониторинг» экологического развития», его сущностная характеристика.

1

2

 

2.

Диагностика сформированности представлений об объектах природы и экологической культуры.

2

2

3.

 «Особенности планирования эколого-образовательной деятельности с детьми».

1

1

Практические занятия

4

 

1.

Изучение сформированности адекватных представлений о природных объектах у детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

2

2.

Проектирование и анализ календарного и перспективного планов сезонной работы на весенний период.

2

Самостоятельная работа

3

1.

Работа со словарем: экологические понятия: диагностика, мониторинг.

1

2.

Подготовка к контрольной работе по теме.

1

3.

Систематизация диагностических заданий на формирование представлений у дошкольников.

1

Примерная тематика курсовых работ

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе общения с природой.

Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с живыми организмами.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами природы.

Развитие у старших дошкольников логического мышления в процессе общения с природой.

Экологическое воспитание при ознакомлении детей с многообразием природы.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с экосистемами.

Экологическое воспитание при ознакомлении детей с живыми организмами.

Воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

 Использование ИОС (игровых обучающих ситуаций) в экологическом воспитании дошкольников.

Экскурсия как средство экологического образования дошкольников.

Труд в природе как средство экологического образования детей пятого года жизни.

Особенности методике ознакомления старших дошкольников с Красной книгой.

Особенности методики формирования обобщенных знаний о многообразии растений у старших дошкольников.

Особенности методики ознакомления старших дошкольников с сезонными явлениями посредствам модели.

Учебная практика

Виды работ

Наблюдение и анализ образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников.

Анализ эколого-развивающей среды в ДОУ и разработка методических рекомендаций по её реализации.

Наблюдение и анализ экологических экскурсий в ДОО

8

Производственная практика

Виды работ

Организация и проведение экологических экскурсий и прогулок в разные сезоны с дошкольниками.

Организация и проведение наблюдений за явлениями живой, неживой природы.

Диагностика уровня экологического развития дошкольников.

Организация и проведение работы с родителями по воспитанию экологической культуры у дошкольников (формы работы по выбору студентов).

Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем

Ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс.

36

Раздел 6. Организация практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

168

МДК 02. 03. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

168

Тема 6.1 Графика как вид изобразительного искусства.

 

Практические занятия

24

1.

Виды графики: станковая, книжно – журнальная, прикладная, плакатная, учебно-оформительская.

1

2.

Рисунок, его виды.

1

3.

Рисование предметов без передачи перспективного сокращения: положение листа бумаги, композиционное положение рисунка.

 

2

4.

Способ визирования в рисовании, передача характерной формы предмета, анализ строения, пропорции предмета в процессе рисования с натуры.

2

5.

Рисование с натуры объемных предметов. Наглядная перспектива: перспектива линейная и воздушная, понятие о точке зрения рисующего, картинной плоскости, линии горизонта, точках схода.

2

 

6.

Фронтальная перспектива (одна точка схода): прямоугольные предметы во фронтальной перспективе на различных уровнях по отношению к линии горизонта, перспективное сокращение круга.

 

2

7.

Угловая перспектива (две точки схода): анализ предметов прямоугольной формы, расположенных под углом к рисующему.

2

 

8.

Две точки схода, последовательность построения рисунка.

2

9.

Закономерности светотени: Светотень в рисунке и живописи, градации светотени, приемы штриховки по форме предметов.

2

 

10.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

2

11.

Анализ построения рисунка предметов комбинированной формы, тотальная проработка формы предметов.

2

12.

Рисование с натуры группы предметов, натюрморта: композиция натюрморта, анализ натуры, пространственное положение предметов,

2

13.

Пропорции, освещение, составление эскиза, линейное построение, тоновой рисунок.

2

Самостоятельная работа

8

1.

Создание презентации по разным видам графики (на выбор)

1

2.

Рисование с натуры листьев, растений, цветов

1

3.

Рисование простых геометрических фигур (линейно)

1

4.

Рисование с натуры предметов прямоугольной формы в угловой перспективе.

1

5.

Линейное построение предметов прямоугольной и округлой форм.

1

6.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы: кувшин, бидон, чайник, ваза и т.д.

1

7.

Линейное построение предметов прямоугольной и округлой форм

1

8.

Рисование предметов с тональной проработкой

1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...