Преемственность работы ДОУ и начального образования как условие непрерывного образования.
Понятие «преемственность» работы. Формы, методы и средства работы по преемственности работы ДОУ и начального образования в художественном образовании. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| ||||||||
1. | Учебное исследование: анализ годового плана работы ДОУ. | 2 | ||||||||
Тема 4.8. Планирование продуктивных видов деятельности в ДОУ |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Система планирования работы по изо-деятельности и конструированию в ДОУ в течение дня. Значение планирования и учёта работы по изо-деятельности и конструированию. | 2 | 3 | |||||||
2. | Виды и принципы планирования работы по изо-деятельности и конструированию с учётом ФГОС ДО. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||
1. | Проектирование перспективного плана работы по одному из видов изо-деятельности. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||||
1. | Разработка методических рекомендаций воспитателям. | 3 | ||||||||
Тема 4.9. Предметно-развивающая среда. |
Содержание | 2 | ||||||||
1. | Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Художественное творчество». Принципы построения художественно-развивающей среды, её значение в развитии творческой деятельности детей. | 1 | 2 | |||||||
2. | Содержание работы в художественно-развивающей среде в разных возрастных группах. | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||
1. | Проектирование модели художественно-развивающей среды для своей возрастной группы по продуктивным видам деятельности. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||||
1. | Составление конспекта по вопросам семинара | 3 | ||||||||
Тема 4.10. Планирование, организация и проведение педагогической диагностики |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Мониторинг продуктивных видов деятельности детей
| 2 | 2 | |||||||
2. | Диагностические методики для определения уровня развития знаний, навыков, умений дошкольников в продуктивных видах деятельности. Обработка результатов. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||
1. | Составление банка педагогической диагностики для определения уровня развития знаний, навыков, умений дошкольников в продуктивных видах деятельности | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Подобрать диагностические ситуации. | 2 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Игровые приёмы в обучении детей с сохранным развитием (с ОВЗ) продуктивным видам деятельности». «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в ДОУ». «Ознакомление дошкольников с творчеством русских художников». Мотивация деятельности детей в продуктивных видах деятельности. Игровые упражнения для развития мелкой моторики. Детей с ОВЗ Памятка по технике безопасности при организации занятий с детьми с ОВЗ. Эскиз предметно-развивающей среды по продуктивным видам деятельности Своеобразие творческой деятельности ребенка-дошкольника с ОВЗ Организация и проведение продуктивных видов деятельности как средство развития воображения у детей с ОВЗ Организация и проведение продуктивных видов деятельности как средство развития композиционных умений у детей с ОВЗ Реализация индивидуального, дифференцированного подхода в организации продуктивных видов деятельности на практике. Реализация гендерного подхода в обучении детей продуктивным видам деятельности. |
|
| ||||||||
Примерная тематика курсовых работ Планирование как условие научной организации труда педагога. Наглядные пособия в обучении детей старшего дошкольного возраста восприятию цвета на занятиях по рисованию. Развитие чувства патриотизма у старших дошкольников посредством декоративного рисования.
Организация коллективной работы с детьми 7-го года жизни в процессе обучения оригами. Психолого-педагогические условия эмоционального развития детей 6 – 7 лет в изобразительной деятельности. Обучение дошкольников технике рисования (лепке, аппликации). Психолого-педагогические условия творческого развития детей в конструктивной и изо- деятельности. Преемственность работы ДОУ и начального образования как условие непрерывного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Особенности методики обучения предметной (сюжетной, декоративной) аппликации в ДОУ. Особенности методики обучения предметной (сюжетной, декоративной) лепке в ДОУ. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в организации продуктивных видов деятельности. Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности детей дошкольного возраста. Технология ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства. Особенности восприятия произведений искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, ДПИ) дошкольниками. Мониторинг образовательного процесса (продуктивные виды деятельности). Своеобразие творческой деятельности ребенка-дошкольника в продуктивных видах деятельности. Организация и проведение продуктивных видов деятельности как средство развития воображения у детей. |
| |||||||||
Учебная практика Виды работ Знакомство с работой по организации и проведению продуктивных видов деятельности с детьми дошкольного возраста. Знакомство с содержанием оборудования и материалами для проведения продуктивных видов деятельности в дошкольных учреждениях. Анализ художественно-эстетической среды в базовых дошкольных учреждениях. Изучение и анализ планирования продуктивных видов деятельности. Изучение опыта работы по проведению педагогической диагностики по изо-деятельности и конструированию. Изучение предметно-развивающей среды для организации различных видов продуктивной деятельности детей в ДОУ. Изучение динамических таблиц, технологических карт, схем по продуктивным видам деятельности Анализ конспектов по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах
Анализ видеофрагментов, фотоматериалов по организации и проведению продуктивных видов деятельности с детьми дошкольного возраста | 36 | |||||||||
Производственная практика Виды работ Планирование, организация и проведение НОД по продуктивной деятельности в разных возрастных группах. Планирование, организация и проведение различных форм работы по продуктивной деятельности детей в режимных моментах. Планирование, организация и проведение педагогической диагностики по продуктивным видам деятельности. Разработка предложений по коррекции организации продуктивных видов деятельности. Подготовка и проведение разных форм работы с семьей по вопросу организации продуктивных видов деятельности детей. Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем Ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс. | 36 | |||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|