Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье» «Создание условий для трудовой деятельности в семье». «Реализация индивидуального, дифференцированного подхода в организации трудовой деятельности дошкольников». «Высказывания педагогов, психологов о труде». «Воспитание у детей навыков самообслуживания» | ||||||||||
Примерная тематика курсовых работ Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде. Современные подходы к педагогическому просвещению родителей по организации и проведению трудовой деятельности детей в семье. Содержание работы детского сада с родителями дошкольников в области трудового воспитания. Поручения как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками. Педагогические условия реализации преемственности трудового обучения детей в образовательном комплексе «детский сад - школа». Мониторинг развития трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Педагогические условия организации трудового воспитания детей в ДОУ. Планирование трудовой деятельности с детьми как часть педагогического процесса трудового воспитания дошкольников. Обновление содержания трудового воспитания в условиях ФГОС ДО. Мотивация деятельности детей как один из этапов организации трудовой деятельности дошкольников. Использование современных технологий в трудовой деятельности дошкольников как способ совершенствования организации трудового воспитания. Коллективный труд как средство развития межличностных отношений у дошкольников (группа по выбору) Развитие самостоятельности в самообслуживании как одна из задач воспитания дошкольников (группа по выбору).
| ||||||||||
Учебная практика Виды работ Анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей. Анализ и самоанализ процесса и результатов организации трудовой деятельности детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем. Наблюдение за формированием трудовых умений детей разных возрастных групп. | 8 | |||||||||
Производственная практика Виды работ Планирование, организация и проведение педагогической диагностики трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Планирование, организация и проведение посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд). Ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс. Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем | 36 | |||||||||
Раздел 4 ПМ 02. Организация продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста. |
|
160 |
| |||||||
МДК. 02.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием |
|
417 | ||||||||
Тема 4.1. Особенности организации продуктивных видов деятельности с детьми дошкольного возраста |
Содержание | 24 | ||||||||
1. | Вводный инструктаж. Инструктивный обзор учебной программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. Входной контроль. | 2 | 1 | |||||||
2 | Психолого-педагогические основы развития творчества у ребёнка в продуктивных видах деятельности: понятие «творчество», «детское изо-творчество». Особенности детского изо-творчества в изо-деятельности | 2
| 2 | |||||||
3. | Показатели и критерии оценки детского изо-творчества. Условия и пути развития детского изо-творчества. | 2 | 2 | |||||||
4. | Программа - основной документ ДОУ. Общая концепция основной общеобразовательной программы дошкольного образования (обучение детей продуктивным видам деятельности). | 2 | 2 | |||||||
5. | Характеристика образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». ФГОС ДО к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». | 2 | 2 | |||||||
6. | Формы обучения продуктивным видам деятельности детей в ДОУ. Совместная деятельность: особенности организации и проведения непосредственно образовательной деятельности (занятий), образовательных ситуаций | 2 | 2 | |||||||
7. | Формы обучения продуктивным видам деятельности детей в ДОУ:самостоятельная изобразительная деятельность, кружковая работа | 2 | 2 | |||||||
8. | Формы обучения продуктивным видам деятельности детей в ДОУ.досуги и развлечения | 2 | 2 | |||||||
9. | Методы, приёмы обучения продуктивным видам деятельности: понятие, классификация методов обучения | 2 | 2 | |||||||
10. | Характеристика прямых методов и приёмов обучения | 2 | 2 | |||||||
11. | Характеристика косвенных методов и приёмов обучения. | 2 | 2 | |||||||
12. | Современные подходы к использованию игровых методов обучения в обучении детей продуктивным видам деятельности. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||
1. | Определение показателей и критериев оценки продуктов детской деятельности. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 12 | |||||||||
1. | Сообщение: Пути и условия развития творчества в изобразительной деятельности и конструировании. | 2 | ||||||||
2. | Выявление средств выразительности в рисовании, лепке, аппликации, конструировании при анализе детских работ | 1 | ||||||||
3. | Составление конспекта по вопросам семинара: ФГОС ДО к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». | 2 | ||||||||
4. | Выявление требований (дидактические, эстетические) к наглядным пособиям, используемым на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией и конструировании | 2 | ||||||||
5. | Составление конспекта «Коллективные формы работы в организации продуктивных видов деятельности»,памятки по технике безопасности при организации занятий с детьми
| 2 | ||||||||
6. | Составление конспекта по вопросам семинара: Характеристика косвенных методов и приёмов обучения. | 2 | ||||||||
7. | Подбор, разработка игровых приёмов для организации занятий в разных возрастных группах | 1 | ||||||||
Тема 4.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|