112 |
| |||||||||
МДК. 02.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием |
417 | |||||||||
Тема 5.1. Теоретические основы экологического образования детей с сохранным здоровьем. |
Содержание | 4 |
| |||||||
1.
| Особенности организации работы с дошкольниками в процессе познания объектов и явлений природы. | 2 | ||||||||
2 | Основные понятия, направления работы. Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста. Экологическая депривация и пути её устранения. | 2 |
| |||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||
1. | Изучение и анализ современных программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста. | 2 | ||||||||
2. | Анализ основных экологических понятий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||||||
1. | Сообщение: «Технология ознакомления детей с природой в системе М. Монтессори, Ф. К. Фребеля, К. Ушинского и др.» | 2 | ||||||||
2. | Сравнение и анализ программ по экологическому воспитанию. | 1 | ||||||||
3. | Изучение и анализ современных программ детей дошкольного возраста. | 1 | ||||||||
4. | Написание рефератов по теме… | 2 | ||||||||
5. | Апробация основных экологических понятий в образовательном процессе. | 1 | ||||||||
6. | Апробация основных экологических понятий в образовательном процессе с дошкольниками. | 1 | ||||||||
Тема 5.2. Методы экологического образования детей дошкольного возраста. |
Содержание | 10 | ||||||||
1. | Классификация и характеристика методов экологического образования. Наблюдение – ведущий метод ознакомления с природой в экологическом образовании детей. | 2 | 2
| |||||||
2. | Значения опыта в формировании экологических представлений о мире природы. Содержание, структура опыта.
| 1 | 2 | |||||||
3. | Значение моделей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Их краткая характеристика. | 1 | 2 | |||||||
4. | Обобщение по теме «Методы экологического образования детей дошкольного возраста» | 1 | 1 | |||||||
5. | Значение словесных и наглядных методов в системе работы по экологическому образованию дошкольников. | 1 | 1 | |||||||
6. | «Словесные и наглядные методы в системе работы по экологическому образованию дошкольников» | 1 | 2 | |||||||
7. | Своеобразие методики применения словесных методов и приемов в экологическом образовании дошкольников. | 1 | 1 | |||||||
8. | Труд детей в природе. Значение труда в воспитании личности ребенка. Виды детского труда в природе. | 1 | 2
| |||||||
9. | Игровая деятельность в системе экологического образования детей дошкольного возраста. | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 10 |
| ||||||||
1. | Составление и анализ циклов наблюдений за растениями участка. | 2 | ||||||||
2. | Анализ и демонстрация экологических игр с дошкольниками младших групп. | 1 | ||||||||
3. | Анализ и демонстрация экологических игр с дошкольниками старших групп. | 1 | ||||||||
4. | Демонстрация и презентация опытнической деятельности в работе с дошкольниками в педагогическом процессе. | 2 | ||||||||
5. | Планирование трудовой деятельности в разных возрастных группах | 2 | ||||||||
6. | Разработка и презентация моделей в экологическом процессе в старших группах. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||||||
1. | Анализ методической литературы по проблеме исследования. | 1 | ||||||||
2. | Защита методических рекомендаций и циклов наблюдений. | 1 | ||||||||
3. | Систематизация и презентация познавательной исследовательской деятельности с дошкольниками. | 1 | ||||||||
4. | Разработка и защита содержания опытов в образовательной деятельности. | 1 | ||||||||
5. | Работа со словарем по теме; разработка плана методических рекомендаций. | 2 | ||||||||
6. | Презентация моделей в образовательном процессе.
| 1 | ||||||||
7. | Составление и защита консультаций по воспитанию трудолюбия дошкольников. | 1 | ||||||||
Тема 5.3. Методика природоведческой работы с детьми в разное время года. |
Содержание | 4 | ||||||||
1.
|
Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями. Фенологические сроки наступления сезонов, их характеристика. Формирование у дошкольников представлений о динамике сезонных явлений: изменений в живой и неживой природе. | 2 | 2
| |||||||
2. | Методика ознакомления с сезонными явлениями в разных возрастных группах. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||
1. | Апробация наглядных пособий по ознакомлению с сезонными явлениями в природе в эколого-педагогическом процессе. | 2 | ||||||||
2. | Анализ и составление циклов наблюдений за сезонными явлениями в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||
1. | Систематизация художественных средств, их реализация в образовательной деятельности при планировании практики в ДОУ. | 1 | ||||||||
2. | Систематизация в портфолио: художественное слово, загадки, народные приметы, рассказы о сезонах. | 1 | ||||||||
3. | Презентация наглядных средств по теме. | 2 | ||||||||
Тема 5.4. Формы экологического образования детей дошкольного возраста. |
Содержание | 6 | ||||||||
1. |
Занятия как форма экологического образования дошкольников. Типы занятий по ознакомлению дошкольников с природой, их содержание и проведение. | 1 | 2 | |||||||
2. | Контрольная работа по теме: «Формы экологического образования детей дошкольного возраста». | 1 | 2 | |||||||
3. | Экскурсии и прогулки как форма экологического образования дошкольников. Своеобразие методики проведения экскурсий и прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. | 1 | 2 | |||||||
4. | Экскурсии и прогулки как форма экологической культуры детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||||||
5. | Содержание, структура экскурсий разного вида. | 1 | 2 | |||||||
6. | Обобщающая контрольная работа по теме: «Формы экологического образования детей дошкольного возраста». | 1 | 1 | |||||||
Практические занятия | 6 |
| ||||||||
1. | Анализ конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок. | 2 | ||||||||
2. | Разработка конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок. | 2 | ||||||||
3. | Разработка и анализ конспектов занятий.
| 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||||||
1. | Систематизация в портфолио экологических конспектов занятий. | 1 | ||||||||
2. | Систематизация и анализ конспектов экологических занятий. Разработка методических рекомендаций для воспитателей ДОУ. | 3 | ||||||||
3. | Подготовка к семинару по теме: «Формы экологического образования детей дошкольного возраста». | 2 | ||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|