Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел ПМ 5. Организация экологического воспитания дошкольников




112

 

МДК. 02.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

417

Тема 5.1. Теоретические основы экологического образования детей с сохранным здоровьем.

Содержание

4

 

1.

 

Особенности организации работы с дошкольниками в процессе познания объектов и явлений природы.

2

2

Основные понятия, направления работы. Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста. Экологическая депривация и пути её устранения.

2

 

Практические занятия

4

 

1.

Изучение и анализ современных программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

2

2.

Анализ основных экологических понятий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Самостоятельная работа

8

1.

Сообщение: «Технология ознакомления детей с природой в системе М. Монтессори, Ф. К. Фребеля, К. Ушинского и др.»

2

2.

Сравнение и анализ программ по экологическому воспитанию.

1

3.

Изучение и анализ современных программ детей дошкольного возраста.

1

4.

Написание рефератов по теме…

2

5.

Апробация основных экологических понятий в образовательном процессе.

1

6.

Апробация основных экологических понятий в образовательном процессе с дошкольниками.

1

Тема 5.2. Методы экологического образования детей дошкольного возраста.

Содержание

10

1.

Классификация и характеристика методов экологического образования.

Наблюдение – ведущий метод ознакомления с природой в экологическом образовании детей.

2

2

 

2.

Значения опыта в формировании экологических представлений о мире природы. Содержание, структура опыта.

1

2

3.

Значение моделей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Их краткая характеристика.

1

2

4.

Обобщение по теме «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»

1

1

5.

Значение словесных и наглядных методов в системе работы по экологическому образованию дошкольников.

1

1

6.

«Словесные и наглядные методы в системе работы по экологическому образованию дошкольников»

1

2

7.

Своеобразие методики применения словесных методов и приемов в экологическом образовании дошкольников.

1

1

8.

Труд детей в природе. Значение труда в воспитании личности ребенка. Виды детского труда в природе.

1

2

 

9.

Игровая деятельность в системе экологического образования детей дошкольного возраста.

1

2

Практические занятия

10

 

1.

Составление и анализ циклов наблюдений за растениями участка.

2

2.

Анализ и демонстрация экологических игр с дошкольниками младших групп.

1

3.

Анализ и демонстрация экологических игр с дошкольниками старших групп.

1

4.

Демонстрация и презентация опытнической деятельности в работе с дошкольниками в педагогическом процессе.

2

5.

Планирование трудовой деятельности в разных возрастных группах

2

6.

Разработка и презентация моделей в экологическом процессе в старших группах.

2

Самостоятельная работа

8

1.

Анализ методической литературы по проблеме исследования.

1

2.

Защита методических рекомендаций и циклов наблюдений.

1

3.

Систематизация и презентация познавательной исследовательской деятельности с дошкольниками.

1

4.

Разработка и защита содержания опытов в образовательной деятельности.

1

5.

Работа со словарем по теме; разработка плана методических рекомендаций.

2

6.

Презентация моделей в образовательном процессе.

1

7.

Составление и защита консультаций по воспитанию трудолюбия дошкольников.

1

Тема 5.3. Методика природоведческой работы с детьми в разное время года.

Содержание

4

1.

 

Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями.

Фенологические сроки наступления сезонов, их характеристика. 

Формирование у дошкольников представлений о динамике сезонных явлений: изменений в живой и неживой природе.

2

2

 

2.

Методика ознакомления с сезонными явлениями в разных возрастных группах.

2

2

Практические занятия

4

 

1.

Апробация наглядных пособий по ознакомлению с сезонными явлениями в природе в эколого-педагогическом процессе.

2

2.

 Анализ и составление циклов наблюдений за сезонными явлениями в разных возрастных группах.

2

Самостоятельная работа

4

1.

Систематизация художественных средств, их реализация в образовательной деятельности при планировании практики в ДОУ.

1

2.

Систематизация в портфолио: художественное слово, загадки, народные приметы, рассказы о сезонах.

1

3.

Презентация наглядных средств по теме.

2

Тема 5.4. Формы экологического образования детей дошкольного возраста.

Содержание

6

1.

Занятия как форма экологического образования дошкольников.

Типы занятий по ознакомлению дошкольников с природой, их содержание и проведение.

1

2

2.

Контрольная работа по теме: «Формы экологического образования детей дошкольного возраста».

1

2

3.

Экскурсии и прогулки как форма экологического образования дошкольников.

Своеобразие методики проведения экскурсий и прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

1

2

4.

Экскурсии и прогулки как форма экологической культуры детей дошкольного возраста.

1

1

5.

Содержание, структура экскурсий разного вида.

1

2

6.

Обобщающая контрольная работа по теме: «Формы экологического образования детей дошкольного возраста».

1

1

Практические занятия

6

 

1.

Анализ конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок.

2

2.

Разработка  конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок.

2

3.

Разработка и анализ конспектов занятий.

2

Самостоятельная работа

6

1.

Систематизация в портфолио экологических конспектов занятий.

1

2.

Систематизация и анализ конспектов экологических занятий. Разработка методических рекомендаций для воспитателей ДОУ.

3

3.

Подготовка к семинару по теме: «Формы экологического образования детей дошкольного возраста».

2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...