Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.1. Психологические особенности общения детей в раннем и дошкольном возрасте




Содержание

16

1.

Входной контроль.

1

1

2.

Общая характеристика общения как деятельности.

2

2

3.

Эмоциональное общение – ведущий вид деятельности детей в младенческом возрасте.

2

2

4.

Ситуативно-личностное и ситуативно-деловое общение младенца со взрослыми.

2

2

5.

Развитие отношения ко взрослому на первом году жизни.

2

2

6.

Ситуативно-деловое общение со взрослым в раннем возрасте.

2

2

7.

Становление потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте. Общение мальчиков и девочек.

2

2

8.

Развитие форм общения со взрослыми в дошкольном возрасте.

2

2

9.

Особенности общения дошкольника со сверстниками.

1

2

Практические занятия

9

 

1.

Решение психолого-педагогических задач по теме. 1

2.

Составление сводной таблицы «Формы общения ребенка со взрослыми и сверстниками». 2

3.

Дифференциация детей в детском коллективе. Социометрия. 2

4.

Коррекция межличностного взаимодействия. 2

5.

Определение методик для оценки уровня общительности детей.

2

 

Самостоятельная работа

9

1.

Составить кроссворд по классификации видов общения.

1

2.

«Комплекс оживления» - конспект.

1

3.

Разработать советы родителям по организации взаимодействия с детьми.

1

4.

Проведение социометрического исследования в ДОУ.

2

5.

Подбор диагностический методик по общения.

2

6.

Проведение диагностики уровня общительности детей.

2

Тема 1.2. Теоретические основы и методика планирования общения детей

Содержание

4

1.

Планирование и анализ как функция управления деятельностью и общением детей раннего и дошкольного возраста.

2

2

2.

Содержание планирования деятельности и общения детей в рамках ФГОС.

2

2

Практически занятия

6

 

1.

Анализ структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования.

2

2.

Планирование коммуникативных игр, индивидуальной работы с детьми по организации общения детей дошкольного возраста.

2

3.

Проведение фрагментов коммуникативных игр, индивидуальной работы с детьми,

2

Самостоятельная работа

5

1.

Проработка ФГОС ДО.

1

2.

Подбор игр-упражнений для планирования работы по развитию навыков общения.

2

3.

Составление картотеки игр по развитию общительности у детей.

2

Тема 1.3.

Отношение дошкольников к личности воспитателя

Содержание

3

1.

Основные типы отношений воспитателя к детям. Факторы, определяющие взаимоотношение дошкольников к воспитателю. Модели и стили педагогического общения.

2

2

2.

Определение педагогических условий организации общения детей.

1

2

Практические занятия

6

 

1.

Модели взаимодействия и стили общения с ребенком.

2

2.

Определение педагогических условий организации общений детей.

2

3.

Проведение фрагментов игр с детьми дошкольного возраста, испытывающими затруднения в общении.

2

Самостоятельная работа

6

1.

Конспект «Общение детей с родителями».

1

2.

Подготовиться к семинару по стилям общения с ребенком.

2

3.

Составление рекомендаций для родителей по вопросам развития общения в семейном воспитании.

1

4.

Картотека игр.

2

Тема 1.4.

Теоретические основы руководства общением детей

Содержание

2

1.

Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.

2

2

Практические занятия

2

 

1.

Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

2

Самостоятельная работа

2

1.

Подготовка методической копилки по вопросам организации общения детей раннего и дошкольного возраста.

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

«Игры – упражнения для планирования работы по развитию навыков общения у дошкольников» (группа на выбор).

Разработка рекомендаций воспитателям и родителям «Формирование общительности дошкольников».

Составление рекомендаций для родителей «Развитие разных видов детской деятельности и общения в семейном воспитании».

Подготовка методической копилки «Организация общения дошкольников раннего и дошкольного возраста».

Примерная тематика курсовых работ

Формирование коммуникативных умений у детей с ОВЗ и сохранным развитием

Психолого-педагогические особенности организации общения детей с ОВЗ и сохранным развитием со сверстниками.

Психолого-педагогические особенности организации общения детей дошкольного возраста с взрослыми.

Особенности общения детей с ОВЗ и сохранным развитием с воспитателем группы ДОУ.

Особенности формирования межличностных отношений в дошкольном возрасте.

Пути предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций в дошкольном возрасте.

Учебная практика

Виды работ

Наблюдение и анализ общения педагога с детьми (своей возрастной группы) в первую половину дня.

Наблюдение и анализ общения педагога с детьми (своей возрастной группы) во вторую половину дня.

Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем.

8

Производственная практика

Виды работ

Диагностика общения дошкольников

Планирование, организация и проведение бесед с детьми дошкольного возраста с целью определения отношения ребенка к воспитателю.

Планирование, организация и проведение коммуникативных игр по установлению взаимоотношений детей в группе детского сада

Планирование, организация и проведение индивидуальной работы, бесед с детьми дошкольного возраста, испытывающими затруднения в общении.

Составление психолого-педагогической характеристики.

Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем.

10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...