Тема 1.1. Психологические особенности общения детей в раннем и дошкольном возрасте
|
Содержание | 16 | ||||||||||
1. | Входной контроль. | 1 | 1 | |||||||||
2. | Общая характеристика общения как деятельности. | 2 | 2 | |||||||||
3. | Эмоциональное общение – ведущий вид деятельности детей в младенческом возрасте. | 2 | 2 | |||||||||
4. | Ситуативно-личностное и ситуативно-деловое общение младенца со взрослыми. | 2 | 2 | |||||||||
5. | Развитие отношения ко взрослому на первом году жизни. | 2 | 2 | |||||||||
6. | Ситуативно-деловое общение со взрослым в раннем возрасте. | 2 | 2 | |||||||||
7. | Становление потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте. Общение мальчиков и девочек. | 2 | 2 | |||||||||
8. | Развитие форм общения со взрослыми в дошкольном возрасте. | 2 | 2 | |||||||||
9. | Особенности общения дошкольника со сверстниками. | 1 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 9 |
| ||||||||||
1. | Решение психолого-педагогических задач по теме. | 1 | ||||||||||
2. | Составление сводной таблицы «Формы общения ребенка со взрослыми и сверстниками». | 2 | ||||||||||
3. | Дифференциация детей в детском коллективе. Социометрия. | 2 | ||||||||||
4. | Коррекция межличностного взаимодействия. | 2 | ||||||||||
5. | Определение методик для оценки уровня общительности детей. | 2 |
| |||||||||
Самостоятельная работа | 9 | |||||||||||
1. | Составить кроссворд по классификации видов общения. | 1 | ||||||||||
2. | «Комплекс оживления» - конспект. | 1 | ||||||||||
3. | Разработать советы родителям по организации взаимодействия с детьми. | 1 | ||||||||||
4. | Проведение социометрического исследования в ДОУ. | 2 | ||||||||||
5. | Подбор диагностический методик по общения. | 2 | ||||||||||
6. | Проведение диагностики уровня общительности детей. | 2 | ||||||||||
Тема 1.2. Теоретические основы и методика планирования общения детей |
Содержание | 4 | ||||||||||
1. | Планирование и анализ как функция управления деятельностью и общением детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | 2
| |||||||||
2. | Содержание планирования деятельности и общения детей в рамках ФГОС. | 2 | 2 | |||||||||
Практически занятия | 6 |
| ||||||||||
1. | Анализ структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования. | 2 | ||||||||||
2. | Планирование коммуникативных игр, индивидуальной работы с детьми по организации общения детей дошкольного возраста. | 2 | ||||||||||
3. | Проведение фрагментов коммуникативных игр, индивидуальной работы с детьми, | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 5 | |||||||||||
1. | Проработка ФГОС ДО. | 1 | ||||||||||
2. | Подбор игр-упражнений для планирования работы по развитию навыков общения. | 2 | ||||||||||
3. | Составление картотеки игр по развитию общительности у детей. | 2 | ||||||||||
Тема 1.3. Отношение дошкольников к личности воспитателя |
Содержание | 3 | ||||||||||
1. | Основные типы отношений воспитателя к детям. Факторы, определяющие взаимоотношение дошкольников к воспитателю. Модели и стили педагогического общения. | 2 | 2 | |||||||||
2. | Определение педагогических условий организации общения детей. | 1 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 6 |
| ||||||||||
1. | Модели взаимодействия и стили общения с ребенком. | 2 | ||||||||||
2. | Определение педагогических условий организации общений детей. | 2 | ||||||||||
3. | Проведение фрагментов игр с детьми дошкольного возраста, испытывающими затруднения в общении. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||||||||
1. | Конспект «Общение детей с родителями». | 1 | ||||||||||
2. | Подготовиться к семинару по стилям общения с ребенком. | 2 | ||||||||||
3. | Составление рекомендаций для родителей по вопросам развития общения в семейном воспитании. | 1 | ||||||||||
4. | Картотека игр. | 2 | ||||||||||
Тема 1.4. Теоретические основы руководства общением детей |
Содержание | 2 | ||||||||||
1. | Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов. | 2 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||||
1. | Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. | 2
| ||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||||
1. | Подготовка методической копилки по вопросам организации общения детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | ||||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Игры – упражнения для планирования работы по развитию навыков общения у дошкольников» (группа на выбор). Разработка рекомендаций воспитателям и родителям «Формирование общительности дошкольников». Составление рекомендаций для родителей «Развитие разных видов детской деятельности и общения в семейном воспитании». Подготовка методической копилки «Организация общения дошкольников раннего и дошкольного возраста». | ||||||||||||
Примерная тематика курсовых работ Формирование коммуникативных умений у детей с ОВЗ и сохранным развитием Психолого-педагогические особенности организации общения детей с ОВЗ и сохранным развитием со сверстниками. Психолого-педагогические особенности организации общения детей дошкольного возраста с взрослыми. Особенности общения детей с ОВЗ и сохранным развитием с воспитателем группы ДОУ. Особенности формирования межличностных отношений в дошкольном возрасте. Пути предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций в дошкольном возрасте. | ||||||||||||
Учебная практика Виды работ Наблюдение и анализ общения педагога с детьми (своей возрастной группы) в первую половину дня. Наблюдение и анализ общения педагога с детьми (своей возрастной группы) во вторую половину дня. Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем. | 8 | |||||||||||
Производственная практика Виды работ Диагностика общения дошкольников Планирование, организация и проведение бесед с детьми дошкольного возраста с целью определения отношения ребенка к воспитателю. Планирование, организация и проведение коммуникативных игр по установлению взаимоотношений детей в группе детского сада Планирование, организация и проведение индивидуальной работы, бесед с детьми дошкольного возраста, испытывающими затруднения в общении. Составление психолого-педагогической характеристики.
Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем. | 10 |
| ||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|