Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«Методика организации и проведения дидактических игр и варианты усложнения» (группа по выбору). «Оптимизация предметно-игровой среды в разных возрастных группах». Подготовка методической папки «Игровая деятельность дошкольников». «Методы исследования по выявлению уровня развития игровых навыков и умений у дошкольников». |
| |||||||||
Примерная тематика курсовых работ Возможности использования компьютерных игр в индивидуальной образовательной работе с дошкольниками. Особенности организации игровой среды в ДОУ (группа по выбору). Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх (группа по выбору). Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения у детей дошкольного возраста. Игра-драматизация как средство ознакомления детей с традициями русского народа. Игра как способ познания окружающего мира дошкольниками. Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста. Организация общения детей в игре как средство совершенствования коммуникативных умений. Планирование игровой деятельности с детьми как часть педагогического процесса в ДОУ. |
| |||||||||
Учебная практика Виды работ Наблюдение и анализ приемов организации и руководства различными видами игровой деятельности. Анализ планов воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, определение места игры в режиме дня. Анализ и самоанализ процесса и результатов организации различных видов игровой деятельности детей, их обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем. Наблюдения за формированием игровых умений детей разных возрастных групп.
| 8 | |||||||||
Производственная практика Виды работ Планирование, организация и проведение педагогической диагностики, обработка и анализ результатов игровой деятельности детей. Планирование, организация и проведение игровой деятельности детей (дидактической, подвижной, сюжетно-ролевой, театрализованной, строительной игры) в разных возрастных группах. Изготовление атрибутов к играм (вид, тема на выбор). Ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс. Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем | 36 | |||||||||
Раздел ПМ 3. Организация трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | 71 |
| ||||||||
МДК. 02.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием |
417 | |||||||||
Тема 3.1. Теоретические основы руководства трудовой деятельностью детей |
Содержание | 24 | ||||||||
1. | Введение. Цели, задачи курса. Входной контроль. | 2 | 1 | |||||||
2. | Цели, задачи, содержание трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте. | 2 | 2 | |||||||
3. | Виды труда детей дошкольного возраста. | 2 | 2 | |||||||
4. | Содержание и способы организации трудовой деятельности детей. | 2 | 2 | |||||||
5. | Условия и средства трудового воспитания в ДОУ. | 2 | 2 | |||||||
6. | Методы и приемы руководства самообслуживанием детей в разных возрастных группах. | 2 | 2 | |||||||
7. | Методы и приемы руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разных возрастных группах. | 2 | 2 | |||||||
8. | Методы и приемы руководства трудом в природе детей в разных возрастных группах. | 2 | 2 | |||||||
9. | Методы и приемы руководства ручным трудом детей. | 2 | 2 | |||||||
10. | Методика обучения выполнению поручений детей разных возрастных групп. | 1 | 2 | |||||||
11. | Методика обучения дежурству в разных возрастных группах ДОУ. | 1
| 2 | |||||||
12. | Коллективный труд в ДОУ. | 2 | 2 | |||||||
13. | Работа с родителями по трудовому воспитанию дошкольников. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 12 |
| ||||||||
1. | Анализ структуры и содержания трудовых умений и навыков в примерных и вариативных программах дошкольного образования. | 2 | ||||||||
2. | Составление конспекта по организации самообслуживания в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
3. | Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
4. | Составление конспекта по организации труда в природе в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
5. | Составление конспекта по организации ручного труда в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||
6. | Обобщающий урок по теме «Теоретические основы руководства трудовой деятельностью детей». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 18 | |||||||||
1. | Подбор высказываний педагогов, психологов о труде. | 1 | ||||||||
2. | Составление конспекта по организации самообслуживания для своей возрастной группы | 2 | ||||||||
3. | Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда для своей возрастной группы | 2 | ||||||||
4. | Составление конспекта по организации труда в природе для своей возрастной группы | 2 | ||||||||
5. | Составление конспекта по организации ручного труда для своей возрастной группы | 2 | ||||||||
6. | Составление картотеки художественных произведений для детей, в которых знакомят с трудом взрослых | 2 | ||||||||
7. | Составить перечень поручений (8-10) по разным видам труда для своей возрастной группы. | 2 | ||||||||
8. | Разработка макета «Уголок дежурства в ДОУ». | 3 | ||||||||
9. | Подготовка консультации для родителей на тему «Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье». | 2 | ||||||||
Тема 3.2. Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. |
Содержание | 8 | ||||||||
1. | Психологические особенности трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | 2 | |||||||
2. | Показатели уровня развития трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте. | 2 | 2 | |||||||
3. | Условия организации и проведения изучения уровня развития трудовой деятельности ребенка в ДОУ. | 2 | 2 | |||||||
4. | Обобщение пройденного материала. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия
| 4 |
| ||||||||
1. | Выбор способов изучения уровня развития трудовой деятельности. | 2 | ||||||||
2. | Разработка предложений по коррекции организации трудовой деятельности детей. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 5 | |||||||||
1. | Разработка консультации и проекта тематической выставки для родителей на тему «Воспитание у детей навыков самообслуживания» | 3 | ||||||||
2. | Составление рекомендаций для родителей о создании условий для трудовой деятельности в семье. | 2 | ||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|