Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.




 

74

 

МДК. 02.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

 

417

Тема 2.1. Современные подходы к игровой деятельности в ДОУ.

Содержание

6

1.

Сущность и своеобразие игровой деятельности детей в дошкольном возрасте.

2

2

2.

Динамика развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Формирование потребностей ребенка в игровой деятельности.

2

2

3.

Требования к организации предметно-игровой среды в ДОУ. Принципы построения РППС в ДОУ.

2

2

Практические занятия

2

 

1.

Моделирование предметно-игровой среды в своей возрастной группе

2

Самостоятельная работа

4

1.

Словарная работа: понятие игра, игровая деятельность, игра как ведущий вид деятельности

2

2.

Опорный конспект по теме «Динамика развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте»

2

Тема 2.2.

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание

4

1.

Цели, задачи, содержание, тематика и условия организации сюжетно-ролевых игр в раннем и дошкольном возрасте.

1

2

2.

Методика организации и проведения сюжетно-ролевых игр.

1

3

3.

Теоретические основы руководства сюжетно-ролевой игрой: обогащение опыта детей, обучающие игры, создание игровой среды, общение воспитателя с детьми.

2

1

Практические занятия

8

 

1.

Анализ структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования. Определение требований к сюжетно-ролевой игре.

2

2.

Разработка подготовительной работы для сюжетно-ролевой игры. Проектирование сюжетно-ролевой игры: подбор целей, задач, содержания в разных возрастных группах.

2

3.

Определение методов и средств руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах.

2

4.

Анализ проведения сюжетно-ролевой игры и проектирование ее изменения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы.

2

Самостоятельная работа

6

1.

Разработать конспект сюжетно-ролевой игры для своей возрастной группы с учетом структурных компонентов.

4

2.

Разработать рекомендации для воспитателя по организации и проведению сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

2

Тема 2.3.

Организация и руководство строительной игрой детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание

4

1.

Цели, задачи, содержание строительных игр. Оборудование для строительных игр.

1

2

2

Тематика, условия организации строительных игр в раннем и дошкольном возрасте.

1

2

3

Теоретические основы руководства строительными играми в раннем и дошкольном возрасте.

1

2

4

Методика организации и проведения строительных игр.

1

3

Практические занятия

8

 

1.

Составление тематики строительных игр для детей раннего возраста.

2

2.

Составление тематики строительных игр для детей дошкольного возраста.

2

3.

Анализ строительного материала.

2

2.

Анализ проведения строительной игры и проектирование ее изменения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы.

2

Самостоятельная работа

7

1.

Разработать конспект строительно-конструктивной тигры для своей возрастной группы.

4

2.

Разработать рекомендации для родителей по использованию материалов для строительных игр.

3

Тема 2.4. Организация и руководство игрой-драматизацией детей дошкольного возраста.

Содержание

4

1.

Своеобразие игр-драматизаций в дошкольном возрасте.

1

2

2.

Содержание и способы организации игр-драматизаций в разных возрастных группах ДОУ.

1

2

3.

Руководство играми-драматизациями.

2

2

Практические занятия

2

 

1.

Разработка заданий по развитию творческих способностей детей в младшей и средней группах.

1

2.

Разработка заданий по развитию творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Разработать конспект игры-драматизации для своей возрастной группы

1

2.

Разработать рекомендации для воспитателя по организации и проведению игр-драматизаций

1

Тема 2.5. Дидактическая игра в раннем и дошкольном возрасте

Содержание

4

1.

Своеобразие дидактических игр детей в ДОУ.

1

2

2.

Структура дидактической игры. Определение методов и средств руководства дидактическими играми.

1

2

3.

Методика организации и проведения дидактическихигр

2

2

Практические занятия

2

 

1.

Подбор методов и приемов руководства дидактической игрой в разных возрастных группах ДОУ.

1

2.

Разработка конспекта руководства дидактической игрой для своей возрастной группы.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

1.

Разработать проект дидактической игры с использованием ИКТ-технологий.

1

2.

Подготовка родительского уголка «Влияние дидактической игры на психическое развитие дошкольника».

2

Тема 2.6. Планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

2

1.

Особенности планирования игровой деятельности детей дошкольного возраста.

1

2

2.

Теоретические основы и методика планирования различных видов игр детей раннего и дошкольного возраста.

1

2

Практические занятия

4

 

1.

 

Знакомство со способами диагностики результатов игровой деятельности детей.

1

2.

Анализ полученных результатов диагностики игровой деятельности детей.

1

3.

Планирование и организация различных видов игровой деятельности детей с сохранным развитием в течение дня.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Разработка предложений по коррекции организации различных видов игровой деятельности детей.

1

2.

Анализ соответствия подбора игрушек в своей возрастной группе требованиям Программы.

1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...