Раздел 2. Организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
|
| 74 |
| |||||||||
МДК. 02.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием |
|
417 | ||||||||||
Тема 2.1. Современные подходы к игровой деятельности в ДОУ. |
Содержание | 6 | ||||||||||
1. | Сущность и своеобразие игровой деятельности детей в дошкольном возрасте. | 2 | 2 | |||||||||
2. | Динамика развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Формирование потребностей ребенка в игровой деятельности. | 2 | 2 | |||||||||
3. | Требования к организации предметно-игровой среды в ДОУ. Принципы построения РППС в ДОУ. | 2 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||||
1. | Моделирование предметно-игровой среды в своей возрастной группе | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||||
1. | Словарная работа: понятие игра, игровая деятельность, игра как ведущий вид деятельности | 2 | ||||||||||
2. | Опорный конспект по теме «Динамика развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте» | 2 | ||||||||||
Тема 2.2. Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста. |
Содержание | 4 | ||||||||||
1. | Цели, задачи, содержание, тематика и условия организации сюжетно-ролевых игр в раннем и дошкольном возрасте. | 1 | 2 | |||||||||
2. | Методика организации и проведения сюжетно-ролевых игр. | 1 | 3 | |||||||||
3. | Теоретические основы руководства сюжетно-ролевой игрой: обогащение опыта детей, обучающие игры, создание игровой среды, общение воспитателя с детьми. | 2 | 1 | |||||||||
Практические занятия | 8 |
| ||||||||||
1. | Анализ структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования. Определение требований к сюжетно-ролевой игре. | 2 | ||||||||||
2. | Разработка подготовительной работы для сюжетно-ролевой игры. Проектирование сюжетно-ролевой игры: подбор целей, задач, содержания в разных возрастных группах. | 2
| ||||||||||
3. | Определение методов и средств руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||||
4. | Анализ проведения сюжетно-ролевой игры и проектирование ее изменения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||||||||
1. | Разработать конспект сюжетно-ролевой игры для своей возрастной группы с учетом структурных компонентов. | 4 | ||||||||||
2. | Разработать рекомендации для воспитателя по организации и проведению сюжетно-ролевой игры в ДОУ. | 2 | ||||||||||
Тема 2.3. Организация и руководство строительной игрой детей раннего и дошкольного возраста. |
Содержание | 4 | ||||||||||
1. | Цели, задачи, содержание строительных игр. Оборудование для строительных игр. | 1 | 2 | |||||||||
2 | Тематика, условия организации строительных игр в раннем и дошкольном возрасте. | 1 | 2 | |||||||||
3 | Теоретические основы руководства строительными играми в раннем и дошкольном возрасте. | 1 | 2 | |||||||||
4 | Методика организации и проведения строительных игр. | 1 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 8 |
| ||||||||||
1. | Составление тематики строительных игр для детей раннего возраста. | 2 | ||||||||||
2. | Составление тематики строительных игр для детей дошкольного возраста. | 2 | ||||||||||
3. | Анализ строительного материала. | 2 | ||||||||||
2. | Анализ проведения строительной игры и проектирование ее изменения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 7 | |||||||||||
1. | Разработать конспект строительно-конструктивной тигры для своей возрастной группы. | 4 | ||||||||||
2. | Разработать рекомендации для родителей по использованию материалов для строительных игр. | 3 | ||||||||||
Тема 2.4. Организация и руководство игрой-драматизацией детей дошкольного возраста. |
Содержание | 4 | ||||||||||
1. | Своеобразие игр-драматизаций в дошкольном возрасте. | 1
| 2 | |||||||||
2. | Содержание и способы организации игр-драматизаций в разных возрастных группах ДОУ. | 1 | 2 | |||||||||
3. | Руководство играми-драматизациями. | 2 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||||
1. | Разработка заданий по развитию творческих способностей детей в младшей и средней группах. | 1 | ||||||||||
2. | Разработка заданий по развитию творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||||||
1. | Разработать конспект игры-драматизации для своей возрастной группы | 1 | ||||||||||
2. | Разработать рекомендации для воспитателя по организации и проведению игр-драматизаций | 1 | ||||||||||
Тема 2.5. Дидактическая игра в раннем и дошкольном возрасте |
Содержание | 4 | ||||||||||
1. | Своеобразие дидактических игр детей в ДОУ. | 1 | 2 | |||||||||
2. | Структура дидактической игры. Определение методов и средств руководства дидактическими играми. | 1 | 2 | |||||||||
3. | Методика организации и проведения дидактическихигр | 2 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||||
1. | Подбор методов и приемов руководства дидактической игрой в разных возрастных группах ДОУ. | 1 | ||||||||||
2. | Разработка конспекта руководства дидактической игрой для своей возрастной группы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||||||||
1. | Разработать проект дидактической игры с использованием ИКТ-технологий. | 1 | ||||||||||
2. | Подготовка родительского уголка «Влияние дидактической игры на психическое развитие дошкольника». | 2 | ||||||||||
Тема 2.6. Планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста |
Содержание | 2 | ||||||||||
1. | Особенности планирования игровой деятельности детей дошкольного возраста. | 1 | 2 | |||||||||
2. | Теоретические основы и методика планирования различных видов игр детей раннего и дошкольного возраста. | 1 | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||||
1.
| Знакомство со способами диагностики результатов игровой деятельности детей. | 1 | ||||||||||
2. | Анализ полученных результатов диагностики игровой деятельности детей. | 1 | ||||||||||
3. | Планирование и организация различных видов игровой деятельности детей с сохранным развитием в течение дня. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||||||
1. | Разработка предложений по коррекции организации различных видов игровой деятельности детей. | 1
| ||||||||||
2. | Анализ соответствия подбора игрушек в своей возрастной группе требованиям Программы. | 1 | ||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|