Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Ленивая кошечка»




Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 5. Тема: «Ссоры, и как их избежать»

Цель: формирование у детей умения конструктивно решать конфликтные ситуации, замечать эмоциональное состояние другого.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Упражнение «Неоконченные предложения»

Тренер встает в круг и кидает мячик детям с просьбой завершить предложения:

– Я радуюсь, когда…

– Я люблю, когда…

– Мне нравится, когда ребята…

– Большинство ребят нашего класса…

2. Основное содержание занятия:

Беседа «Ссоры, и как их избежать»

Тренер: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ссорах, которые иногда могут возникать между детьми и в дружбе тоже. Как вы думаете, почему дети ссорятся?

Тренер помогает детям выделить основные причины ссор: неумение договариваться; жадность; разные интересы; обидчивость. Совместное обсуждение. Тренер предлагает детям послушать стихотворение.

Поссорились

            Мы поссорились с подругой

            и уселись по углам.

            Очень скучно друг без друга!

              Помириться нужно нам.

            Я её не обижала,

            только мишку подержала,

            только с мишкой убежала

            и сказала: «Не отдам».

            Я пойду и помирюсь.

            Дам ей мишку, извинюсь,

            дам ей мячик, дам трамвай

            и скажу: «Играть давай!».

(А. Кузнецова)

Тренер: – Ребята, правильно ли поступили подруги после ссоры? Чтобы избежать ссоры нужно просто договориться, если обоих что-то не устраивает. Но, а если ссора произошла, надо скорее помириться, а не злиться и не обижаться друг на друга.

Упражнение «Давай мириться!»

Дети разбиваются по парам. Тренер дает команду: «Ссора!», и дети в парах отворачиваются друг от друга и топают ногами, изображая на лице «злость». По команде: «Давай мириться!» дети поворачиваются друг ко другу, пожимают руки и обнимаются с улыбкой на лице.

Упражнение «Четыре стихии»

Играющие сидят в кругу. Тренер объясняет условия: на слово земля все должны опустить руки вниз, на слово вода – вытянуть руки вперед, воздух – поднять руки вверх, огонь – произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Упражнение «Птица – не птица»

Тренер читает стишки. Задача: внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать.

            Прилетели птицы:

            Голуби, синицы,

            Мухи и стрижи…

   

            Прилетели птицы:

            Голуби, синицы,

            Аисты, вороны,

            Галки, макароны.

   

            Прилетели птицы:

            Голуби, синицы,

            лебеди, куницы,

            Галки и стрижи,

            Чайки и моржи.

   

            Прилетели птицы:

            Голуби, синицы,

            Чибисы, чижи,

            Сойки и ужи.

   

            Прилетели птицы:

            Голуби, синицы,

            Чайки, пеликаны,

            Майки и орланы.

            Голуби, синицы,

            Цапли, соловьи,

            Окуни и воробьи.

   

            Прилетели птицы:

            Голуби, синицы,

            Утки, гуси, совы,

            Ласточки, коровы.

   

            Прилетели птицы:

            Голуби, синицы,

            Палки и стрижи,

 

            Бабочки, чижи,

            Аисты, кукушки,

            даже совы-сплюшки,

            лебеди и утки —

            и спасибо шутке!

Игра «Час тишины» и «Час «можно»

Тренер предлагает по команде «Час «можно» выполнять различные движения и заниматься чем хочется, как только они слышат команду: «Час тишины», то необходимо тихонько сесть на корточки и замереть на месте. Команды чередуются.

Игра «Испорченный телефон»

Дети садятся в круг. Тренер шепотом говорит на ухо первому ребенку слово, которое передается по кругу. Задача группы как можно точнее воспроизвести услышанное слово. В роли ведущего может быть каждый член группы.

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 6. Тема: «Взаимопомощь»

Цель: формирование у детей представлений о взаимопомощи, заботе.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Игра «Переходы»

Дети сидят в кругу. Тренер просит их внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним – у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Никаких шумных обсуждений. Начали». Можно меняться по цвету глаз и т. д.

2. Основное содержание занятия:

Беседа о взаимопомощи

Тренер: – Ребята, в любых отношениях, дружбе важное место занимает взаимопомощь. Умение выручить в беде, поддержать. Я хочу прочитать вам один небольшой рассказ.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волной плеснуло на муравья, и он стал тонуть. Голубка несла ветку. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Расставил охотник сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Тренер: – Скажите, пожалуйста, приходилось ли вам помогать другим? Как вы это делали?

Упражнение «Рука помощи»

Тренер раздает бумажные ладошки каждому ребенку и просит рассказать о том, как он помог бы: бездомному котенку, плачущему ребенку, старой бабушке, больному человеку. У каждого на ладошке написан один из вариантов того, кому необходима помощь. Совместное обсуждение.

Игра «Угадай животное»

Дети делятся по парам. Каждый участник пары по очереди загадывает животное и описывает его: «Я знаю животное, которое…» (например: сумчатое, живет на дереве, обитает в Австралии; самое большое морское животное; домашнее животное, которое ловит мышей). Следующий участник должен отгадать. Если он затрудняется, загадавший животное участник может дополнить его описание.

Игра «Строим ответ»

Тренер дает детям команду: «Пока я буду считать до 10, вы сделаете в уме сложение или вычитание и построите из себя все вместе цифру-ответ. Например: 5+2, вы построите 7; 8–3, вы построите цифру 5».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...