Беседа «Что помогает и что мешает хорошим отношениям»
Тренер: – Ребята, а давайте теперь вместе скажем, что помогает (качества человека), а что мешает хорошим отношениям, хорошему общению и запомним это. Совместное обсуждение. Тренер на двух листах записывает и в конце беседы еще раз демонстрирует детям. Упражнение «Путаница» Все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку (тренер помогает ему); водящий, стоявший спиной до этого, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников. Те могут давать ему советы, подсказывать. Игра проходит весело и оживленно. Возможен другой вариант: водящего нет, а «змейка» должна распутаться сама от «хвостика». Упражнение «Поварята» Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Тренер выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение. Упражнение «Летает – не летает» Дети садятся или встают полукругом. Тренер называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Тренер может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. Упражнение «Доброе животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Тренер тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему. 4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».
Занятие 3. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: развитие представлений детей о хороших и плохих поступках, формирование умения понять друг друга без слов. 1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения». Игра «Клеевой дождик» Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: • подняться и сойти со стула, • обогнуть «широкое озеро», • пробраться через «дремучий лес», • спрятаться от «диких животных» и т. п. 2. Основное содержание занятия: Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тренер: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Я вам прочитаю два рассказа. Хорошее Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: – Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас! А сестренка тут как тут: – Погуляй со мной, Юра! – Уходи, не мешай думать! Обиделась сестренка, отошла. А Юра думает:
– Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил! А няня тут как тут: – Убери посуду, Юрочка. – Убери сама – некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять думает: – Вот если бы Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил! А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: – Дай мне попить, Юра! – Пошел вон! Не мешай мне думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошел: – Что бы мне такое хорошее сделать? Тренер: Ребята, скажите, пожалуйста, сделал ли Юра что-то хорошее? Или просто мечтал об этом? А какие вы делали хорошие поступки, которые радовали других? Дети по желанию отвечают. Тренер читает второй рассказ. Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: – Как вам не стыдно! – А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. – Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. Тренер: Ребята, почему женщина осудила мальчиков? Какие поступки можно назвать плохими? Были ли случаи, когда кто-то из вас поступал плохо? (В. Осеева) Дети отвечают по желанию. Игра «Картинки» (авторское, модификация методики «Картинки») Тренер делит детей на пять подгрупп и каждой из них дает тематическую картинку с изображением конфликтной ситуации, на каждой из которых есть обиженный персонаж. Задача подгруппы объяснить, почему этот поступок считается плохими, как его можно избежать, применяя конструктивное решение. Упражнение «Я дарю тебе подарок» Дети разбиваются по парам, загадывают какой-нибудь подарок и изображают его. Ребята должны догадаться, какой подарок ему предназначается. Игра «Кто есть кто?» Ведущий каждому ребенку на ушко говорит ту семейную роль, которую он будет представлять без слов, остальные отгадывают, кто изображен в том или ином случае: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя и т. д. Игра «Волны» Тренер собирает детей вокруг себя и говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они, шелестеть, журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем тренер предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат.
3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему. 4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».
Занятие 4. Тема: «Дружба» Цель: расширение представлений детей о настоящем друге и дружбе, формирование доброжелательного отношения друг ко другу. 1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения». Игра «Раз, два, три, за мной повтори» Тренер показывает различные движения, а дети повторяют за ним. Каждый из детей может стать ведущим, предлагая ребятам одно движение. Движения повторять нельзя. 2. Основное содержание занятия: Беседа о дружбе Тренер приглашает детей сесть в круг и показывает им листок, на котором заглавными буквами написано слово «ДРУЖБА». – Что такое «дружба»? – Что важно для дружбы? – Как вы считаете, кого можно назвать настоящим другом? Совместное обсуждение. Творческое задание: «Нарисуй своего друга» Тренер раздает каждому ребенку листок бумаги и предлагает нарисовать своего настоящего друга, а затем рассказать о нем. После того как дети рассказали о своих друзьях, тренер каждый рисунок прикрепляет на магнитной доске и обращает внимание детей на то, как хорошо иметь друзей, какие они все разные и неповторимые, что нужно ценить дружбу. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему по очереди самую добрую улыбку. Игра «Подружись со мной» Тренер просит детей найти себе пару и подружиться (если в группе есть друзья, желательно, чтобы дети нашли себе другую пару). Задача одного ребенка заинтересовать собой: сказать добрые, ласковые слова, предложить заняться вместе чем-то интересным, а задача другого – откликнуться эмоционально на предложение подружиться. В конце игры тренер каждой паре раздает медаль с надписью «КРЕПКАЯ ДРУЖБА».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|