Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Закончи предложение»




Дети дают определение шести различным чувствам:

– Радость – это когда…

– Печаль – это когда…

– Страх – это когда…

– Гнев – это когда…

– Обида – это когда…

– Стыд – это когда…

Беседа о нашем настроении

Тренер показывает фотографии ребенка с разным настроением и говорит: «Ребята, я вам буду показывать фотографию, а вы мне скажите какое настроение у этого человека. Почему у нас бывает разное настроение? От чего оно зависит?» Дети отвечают по желанию. Тренер показывает пиктограмму, где изображено улыбающееся лицо.

Тренер: Радостное настроение дает нам силы. Когда мы веселые, нам хорошо! А что может нам поднять настроение?

Каждый ребенок по кругу отвечает.

Творческое задание «Мой самый радостный день»

Тренер раздает каждому ребенку лист бумаги и предлагает нарисовать рисунок на тему: «Мой самый радостный день». Совместное обсуждение.

Упражнение «Я чувствую, что я…»

Дети делятся на пары. Участники игры должны сообщить партнеру об особенностях своего состояния в настоящий момент. Каждая фраза начинается со слов: «Я чувствую, что я сейчас (добр, злюсь, весел, рассержен и т. п.)». Дети сообщают друг другу о своем состоянии по очереди. Каждый из участников должен произнести 5–6 предложений, выражающих весь спектр их эмоционального состояния.

Игра «Грустный – радостный»

Дети делятся на пары. Один из них – грустный, другой – веселый. Задача веселого ребенка рассмешить грустного без слов.

Этюд «Хорошее настроение»

Мама послала сына в магазин: «Купи печенье и конфеты, – сказала она. – Мы попьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Дети показывают выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки, улыбка.

Упражнение «Мое настроение»

Детям раздают листочки в форме кружочков, цветные карандаши. Тренер предлагает детям нарисовать свое настроение. По желанию каждый ребенок может прокомментировать свое настроение.

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 10. Тема: «Наши чувства»

Цель: развитие умения понимать эмоциональную гамму чувств человека, формирование психологической близости и сплоченности в группе.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Игра «Тень»

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они – его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

2. Основное содержание занятия:

Беседа о чувствах

Тренер: – Ребята, вместе с нашими настроениями живут славные соседи – это чувства. Я вам сейчас буду показывать карточки с названием чувств, а вы будете говорить, какие чувства – хорошие и полезные для человека, а какие – вредные, и почему?

Список чувств: симпатия, любовь, жадность, гордость, скука, терпение, заботливость, доброжелательность, сочувствие, сорадование, лживость, честность, мстительность, жалость.

Совместное обсуждение.

Творческое задание «Мой домик чувств»

Детям предлагается индивидуально нарисовать свой домик и поместить туда все чувства, которые они испытывают.

Совместное обсуждение.

Игра «Угадай мое чувство»

Каждый ребенок придумывает то чувство, которое он будет показывать мимикой и пантомимикой, затем выходит в круг и показывает его, остальные должны угадать.

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Например: у тебя такие красивые тапочки; или: с тобой так хорошо играть; или: ты умеешь петь и танцевать лучше всех. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра «Есть или нет?»

Дети встают в круг и берутся за руки, тренер – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 11. Тема: «Мы вместе!» (итоговое)

Цель: закрепление раннее пройденного материала, чувства общности и понимания детьми друг друга.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Игра «Эхо»

Дети делятся на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая – эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) путешествует по комнате и по очереди издает разные звуки, например: «Ау-у-у» или «Тр-р-р-р». Между звуками должны быть большие паузы, которые регулирует тренер. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали.

2. Основное содержание занятия:

Упражнение «Кто сказал „Спасибо“?»

Дети образуют круг, в центре которого усаживается один из них. Дети подходят и пожимают ему руку. Заранее тренер назначает одного ребенка, который должен через рукопожатие передать «спасибо». Остальные должны просто поздороваться. Задача водящего – определить, кто сказал ему спасибо.

Тренер: – Дорогие ребята, сегодня у нас с вами заключительное занятие и мы с вами закрепим то, что мы уже знаем.

Упражнение «Маша и Федя»

Тренер показывает нарисованную девочку Машу, которая является хорошей девочкой, и драчуна Федю, который является плохим мальчиком. Он делит детей на две команды, одна команда должна придумать рассказ о девочке Маше, а другая о мальчике Феде. Необходимо рассказать:

– Какими качествами обладает?

– Какие поступки совершает?

– Умеет ли дружить и есть ли друзья?

– Часто ли ссорится и как мирится?

– Может ли лгать?

– С каким настроением?

– Какие чувства проявляет?

– Умеет ли помогать и заботиться о других?

Совместное обсуждение.

Тренер: Ребята, а как Феде можно помочь стать хорошим?

Дети высказываются по желанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...