Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Слепой и поводырь»




Тренер помогает детям разделиться на пары. Одному из детей взрослый завязывает платком глаза, он – слепой, его партнер – поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее созданы ведущим из стульев, столов, коробок и т. п. Цель поводыря – провести своего слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями. Тренер вместе с остальными детьми следит за ходом игры, помогает в случаях, если возникают затруднения.

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 7. Тема: «Забота»

Цель: формирование у детей представлений о взаимопомощи, заботе.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Тренер по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет – отбрасывается.

2. Основное содержание занятия:

Беседа о заботе

Тренер: – Уметь заботиться о близких, друзьях – очень нужное и полезное дело. В качестве примера, прочитаю вам рассказ о том, как мальчик позаботился о щенке.

Находка

Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошел к щенку, он еще жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был еще слепенький. Кожа на нем сморщилась. Он дрожал всем телом и все плакал жалобно. Принес я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и поставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил ее. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.

Упражнение «Ромашка заботы»

Тренер: – Ребята, я вам раздам ромашки, где в центре написано: «Моя забота», а на лепестках вы напишите, как вы заботитесь о своих близких и родных людях. Например, кто-то из вас, может быть, говорит ласковые слова, помогает маме по дому и т. д.

По окончании упражнения дети по желанию озвучивают то, что написали на лепестках ромашки.

Тренер: – Забота воспитывает в нас такие качества, как доброта, сочувствие, ласка, и помогает быть добрыми и отзывчивыми. Своей заботой мы даем понять другим людям, что мы их любим и дорожим ими. Заботиться можно не только о живых существах, но и о вещах, любимых игрушках, проявляя аккуратность и бережливость.

Игра «Радио»

Дети садятся в круг. Тренер садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора может побывать каждый желающий.

Упражнение «Если бы я был сказочным героем»

Тренер предлагает участникам группы пофантазировать. Если бы у вас появилась возможность стать героем известной вам сказки, кем бы вы хотели стать и почему? Затем детям раздают листы бумаги и просят нарисовать этого сказочного героя.

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 8. Тема: «Ложь»

Цель: расширение представления детей о правде и лжи.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Упражнение «Морские волны»

Дети садятся по кругу. Тренер убирает один стул. По сигналу: «Волны» все дети встают со стульев и бегают в круге, затем, как только дается сигнал: «Штиль», дети должны сесть на места. В качестве ведущего может быть каждый участник группы.

2.Основное содержание занятия:

Беседа о лжи

Тренер: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лжи. Каждый из нас когда-нибудь врал. Кто-то соврал родителям, потому что боялся наказания, кто-то врал, чтобы похвастаться перед другими. В качестве примера, хочу вам прочитать рассказ.

Лгун

Мальчик стерег овец и будто увидал волка, стал звать: «Помогите! Волк! Волк!». Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда, скорей, волк!». Мужики подумали, что по-всегдашнему опять обманывает, не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Тренер: – Как вы думаете, почему, мужики не поверили мальчику?

Совместное обсуждение.

Тренер: – Хорошо. А вот скажите мне тогда, зачем вообще люди врут?

Игра «Мастер Лгун»

Каждый из детей придумывает маленькую историю, которая с ним не происходила, выигрывает тот, кому поверят больше всех.

Тренер: – На самом деле, лучше всегда говорить правду, потому, что можно так завраться, что сам перестанешь понимать, где – правда, а где – ложь. Единственное, что может оправдать ложь, так это «ложь во спасение». Например, когда тяжело больному человеку не говорят о его болезни, чтобы не расстраивать. Честность похвальнее лжи, честному человеку и на душе легче.

Игра «Я люблю, конечно, всех…»

Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий (сначала им может быть тренер). Ведущий говорит фразу: «Я люблю, конечно, всех, но… (называет какой-либо признак, например, тех, у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных)… больше всех». Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время – успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала.

Игра «Садовники и цветы»

Группа делится на две подгруппы, и тренер объясняет содержание игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой, они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая – садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».

Игра «Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 9. Тема: «Наше настроение»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное состояние другого, чувства общности, желание поддержать друг друга.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Игра «Запрещенное слово»

Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький), «да» или «нет». Тренер бросает каждому участнику мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Каждый участник группы должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить «абракадабра».

2. Основное содержание занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...