Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Визитная карточка»




Тренер предлагает детям для того, чтобы быстрее запомнить имена друг друга, написать на специальных карточках фломастерами свое имя (не умеющим писать помогает тренер) и украсить карточку (тренер показывает свой образец). Карточки вставляются в бейджи, и дети вешают их себе на грудь.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему самому особенно нравится. После этого все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя.

Упражнение «Баранья голова»

Дети делятся на группы по 5–6 человек. Каждая группа образует круг. Работа организуется так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех детей, сидящих перед ним.

Упражнение «Наши имена»

Сколько учеников в нашем классе? Есть ли ребята с одинаковыми именами? Пусть дети с одинаковыми именами как можно быстрее подбегут друг к другу и возьмутся за руки: три – четыре! Очень хорошо. А теперь следующее задание. У кого имена начинаются на букву «а». Скорей друг к другу и – за руки! А у кого имена на букву «б»?

Тренер заранее учитывает количество детей с одинаковыми начальными буквами в именах и число таких букв. Его задача – как можно больше детей задействовать в этом упражнении.

Беседа о морали

Тренер рассказывает детям о том, чем они будут заниматься на тренинговых занятиях.

Тренер: – Ребята, мы с вами будем встречаться каждую неделю на наших занятиях, где будем учиться поступать правильно, морально, нравственно. Задумаемся над вопросом: «Что такое хорошо, что такое плохо?», насколько важна дружба, о вреде лжи и обмана, о том, насколько важна доброта и порядочность в общении друг с другом. Быть нравственным, моральным человеком – значит поступать правильно, чтобы никому не нанести вред, не обидеть, проявлять доброжелательность, сердечность, уметь протянуть руку помощи, если это необходимо. Иногда люди поступают необдуманно, могут словом или делом обидеть другого, а чтобы этого не происходило, надо научиться чувствовать других людей, знать правила хорошего тона, воспитывать в себе добрые мысли и чувства по отношению к окружающему миру. Есть такое понятие «мораль» – это как судья, который поощряет одни поступки людей и осуждает другие. Если человек хорошо себя ведет, его могут за это похвалить, наградить и т. д., а если плохо – осудить, отвернуться от него. Мораль должна быть у каждого человека, и ее нужно развивать, что мы и будем делать на наших с вами, ребята, занятиях.

Если у детей возникают вопросы, тренер отвечает на них.

Упражнение «Ты кто?»

Тренер бросает мяч кому-нибудь из учеников с вопросом: «Ты кто?»; ответивший на этот вопрос ученик перекидывает мячик другому с тем же вопросом и так далее. В этой игре запрещается, отвечая на вопрос, называть свое имя. Предполагаются такие варианты ответов: человек, ребенок, мальчик, сын, россиянин, школьник и т. д.

Упражнение «Ветер дует на…»

Со словами «Ветер дует на…» тренер начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «у кого нет друзей», «кто – школьник» и т. д.

Упражнение «Надувная кукла»

Это упражнение направлено на преодоление скованности детей, напряженности, на тренировку мышечного расслабления. Тренер играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу с насосом и издает характерные звуки. Дети сначала сидят на корточках, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «куклы» начинают «надуваться»: дети распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд тренер «выдергивает затычку» у «куклы», и дети с шипением («ш-ш-ш!») расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза.

3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему. В качестве наглядного примера первым обратную связь дает сам тренер.

4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».

   

Занятие 2. Тема: «Качества, помогающие и мешающие людям устанавливать хорошие отношения»

Цель: расширение представлений детей о качествах людей, помогающих и мешающих устанавливать хорошие отношения, формирование доброжелательного отношения друг кодругу.

1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения».

Упражнение «Я люблю…»

Дети по очереди называют то, чем они любят заниматься, произнося, например: «Я люблю кататься на санках. А вы?». Те, кто тоже это любит, хором отвечают: «И я!». Желательно, чтобы каждый ребенок называл что-то новое.

2. Основное содержание занятия:

Игра «Два мешочка»

Тренер предлагает детям сесть в круг и демонстрирует два картонных мешочка: один – золотого цвета, а другой – черного.

Тренер: – Ребята, вы видите два мешочка: один из них золотой – туда мы будем складывать то, что помогает установлению хороших отношений, а вот в черный мешочек мы соберем то, что мешает хорошему общению, и уничтожим его.

Тренер начинает первым: – Доброта – в золотой мешочек, а вот злость – в черный пойдет…

Каждый ребенок подходит и говорит, какое качество он положит в золотой, а какое в черный мешочек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...