Упражнение «Визитная карточка»
Тренер предлагает детям для того, чтобы быстрее запомнить имена друг друга, написать на специальных карточках фломастерами свое имя (не умеющим писать помогает тренер) и украсить карточку (тренер показывает свой образец). Карточки вставляются в бейджи, и дети вешают их себе на грудь. Упражнение «Давайте познакомимся» Дети встают в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему самому особенно нравится. После этого все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Упражнение «Баранья голова» Дети делятся на группы по 5–6 человек. Каждая группа образует круг. Работа организуется так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех детей, сидящих перед ним. Упражнение «Наши имена» Сколько учеников в нашем классе? Есть ли ребята с одинаковыми именами? Пусть дети с одинаковыми именами как можно быстрее подбегут друг к другу и возьмутся за руки: три – четыре! Очень хорошо. А теперь следующее задание. У кого имена начинаются на букву «а». Скорей друг к другу и – за руки! А у кого имена на букву «б»? Тренер заранее учитывает количество детей с одинаковыми начальными буквами в именах и число таких букв. Его задача – как можно больше детей задействовать в этом упражнении. Беседа о морали Тренер рассказывает детям о том, чем они будут заниматься на тренинговых занятиях. Тренер: – Ребята, мы с вами будем встречаться каждую неделю на наших занятиях, где будем учиться поступать правильно, морально, нравственно. Задумаемся над вопросом: «Что такое хорошо, что такое плохо?», насколько важна дружба, о вреде лжи и обмана, о том, насколько важна доброта и порядочность в общении друг с другом. Быть нравственным, моральным человеком – значит поступать правильно, чтобы никому не нанести вред, не обидеть, проявлять доброжелательность, сердечность, уметь протянуть руку помощи, если это необходимо. Иногда люди поступают необдуманно, могут словом или делом обидеть другого, а чтобы этого не происходило, надо научиться чувствовать других людей, знать правила хорошего тона, воспитывать в себе добрые мысли и чувства по отношению к окружающему миру. Есть такое понятие «мораль» – это как судья, который поощряет одни поступки людей и осуждает другие. Если человек хорошо себя ведет, его могут за это похвалить, наградить и т. д., а если плохо – осудить, отвернуться от него. Мораль должна быть у каждого человека, и ее нужно развивать, что мы и будем делать на наших с вами, ребята, занятиях.
Если у детей возникают вопросы, тренер отвечает на них. Упражнение «Ты кто?» Тренер бросает мяч кому-нибудь из учеников с вопросом: «Ты кто?»; ответивший на этот вопрос ученик перекидывает мячик другому с тем же вопросом и так далее. В этой игре запрещается, отвечая на вопрос, называть свое имя. Предполагаются такие варианты ответов: человек, ребенок, мальчик, сын, россиянин, школьник и т. д. Упражнение «Ветер дует на…» Со словами «Ветер дует на…» тренер начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «у кого нет друзей», «кто – школьник» и т. д. Упражнение «Надувная кукла» Это упражнение направлено на преодоление скованности детей, напряженности, на тренировку мышечного расслабления. Тренер играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу с насосом и издает характерные звуки. Дети сначала сидят на корточках, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «куклы» начинают «надуваться»: дети распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд тренер «выдергивает затычку» у «куклы», и дети с шипением («ш-ш-ш!») расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза.
3. Обратная связь. Дети по кругу кратко анализируют, что им понравилось на занятии, а что не очень понравилось, и почему. В качестве наглядного примера первым обратную связь дает сам тренер. 4. Церемония прощания. Тренер предлагает детям взяться за руки, образовав круг, сказать: «До свидания!».
Занятие 2. Тема: «Качества, помогающие и мешающие людям устанавливать хорошие отношения» Цель: расширение представлений детей о качествах людей, помогающих и мешающих устанавливать хорошие отношения, формирование доброжелательного отношения друг кодругу. 1. Приветствие. Тренер предлагает детям взяться за руки и образовать большой круг, а затем громко сказать: «Здравствуйте! Всем хорошего настроения». Упражнение «Я люблю…» Дети по очереди называют то, чем они любят заниматься, произнося, например: «Я люблю кататься на санках. А вы?». Те, кто тоже это любит, хором отвечают: «И я!». Желательно, чтобы каждый ребенок называл что-то новое. 2. Основное содержание занятия: Игра «Два мешочка» Тренер предлагает детям сесть в круг и демонстрирует два картонных мешочка: один – золотого цвета, а другой – черного. Тренер: – Ребята, вы видите два мешочка: один из них золотой – туда мы будем складывать то, что помогает установлению хороших отношений, а вот в черный мешочек мы соберем то, что мешает хорошему общению, и уничтожим его. Тренер начинает первым: – Доброта – в золотой мешочек, а вот злость – в черный пойдет… Каждый ребенок подходит и говорит, какое качество он положит в золотой, а какое в черный мешочек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|