Т. А. Ткаченко. Календарный план. Логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей. 1-е полугодие старшая группа
Стр 1 из 13Следующая ⇒
Серия «Учебно-методический комплект «ОБНОВЛЕНИЕ» Т. А. ТКАЧЕНКО КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей 1-е полугодие Старшая группа
Данные о логопеде группы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО учителя-логопеда, педагогический стаж, стаж логопедической работы, время окончания высшего учебного заведения (его наименование), дата последнего повышения квалификации)
" КНИГОЛЮБ"
Москва2006 5БК74. 3 Т48 Рецензенты: Чевелёва Нина Алексеевна - доцент, кандидат педагогических наук Воронова Ганна Георгиевна - кандидат педагогических наук Ткаченко Т. А. '48 Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей. 1-е полугодие. Старшая группа. - М.: Книголюб, 2006. - 80 с. (Серия «Учебно-методический комплект «ОБНОВЛЕНИЕ». ) ISBN 5-93927-178-2 Календарный план, составленный опытным логопедом-практиком, заслуженным учителем России, автором 50 печатных работ, представляет собой учебно-методическое пособие, а также отчетный документ, необходимые логопедам дошкольных учреждений для ежедневной коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (2 и 3 уровни). Содержит нормативную, методическую и организационную информацию о работе логопеда дошкольного учреждения в старшей возрастной группе, а также перечень 136 фронтально-групповых занятий с описанием их тематики, основных целей и этапов обучения, программного содержания и необходимого оборудования.
Специальное оформление пособия делает его «планом открытого типа», то есть дает возможность практикам пополнять содержание каждого занятия собственными приемами, заданиями, дидактическими играми и упражнениями. Рекомендуется логопедам детских образовательных учреждений массового, компенсирующего и комбинированного видов, работающим как в группах для детей с общим недоразвитием речи, так и в группах для детей с задержкой психического развития, нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и пр. ББК 74. 3 ISBN 5-93927-178-2 © Т. А. Ткаченко, 2006 © Оформление. ООО Издательство «Книголюб», 2006 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ1 1. Предельная наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с косоглазием и амблиопией - до 10 человек, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 8 человек (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22. 04. 1994 г. №110). 2. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательными программами, разработанными исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемыми и реализуемыми коррекционным учреждением самостоятельно. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным (календарным) планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно (Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12. 03. 1997 г. № 288).
3. Логопед имеет право самостоятельного выбора образовательной программы (Инструктивное письмо от 02. 07. 1998 г. № 89/ 34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» ).
4. При построении образовательного процесса в ДОУ (для первой половины дня) максимально допустимое количество учебных занятий в старшей и подготовительной группах не должно превышать трех. Их продолжительность - 20-25 минут. В середине занятия необходимо проводить физкультминутку (динамическую паузу). Перерывы между занятиями не менее 10 минут (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14. 03. 2000 г. № 65/ 23-16). 5. В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Логопед ежедневно с 9 до 13 часов проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально (Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12. 03. 1997 г. № 288). Предлагаемый календарный план составлен логопедом высшей квалификации, заслуженным учителем Российской Федерации, отличником просвещения Т. А. Тка-ченко на основе авторской системы коррекции общего недоразвития речи, подробно изложенной в 30-ти учебно-методических пособиях, выпущенных в 1997-2006 гг. издательствами «Книголюб», «Гном и Д», «Детство-Пресс», «ЭГСИ», «Владос», «Аркти», «Юнвес», «ЭКСМО».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|