Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая справка 5 страница




 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Словоизменение. Множественное число

 

существительных в именительном падеже

 

 

Тип-     л-г  

Программные задачи:

  • учить детей образовывать существительные во множественном числе (именительного падежа) от существительных в единственном числе;
  • учить составлять по картинке предложения, согласовывая в них множественное число существительных и глаголов;
  • развивать «чувство языка», предлагая на выбор правильный и неправильный варианты слов от имени сказочного персонажа (ведры - вёдра, лбы -
  • лобы, стули - стулья, человеки - люди и пр., ).

Оборудование:

  • кукла «Незнайка»;
  • парные картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов, названия которых во множественном числе образованы различными способами словоизменения (книги, столы, уши, листья, окна, дочери).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Динамическая пауза_________________________________________________________

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итог, оценка деятельности детей______________________________________________

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Пересказ текста

 

с использованием магнитной доски

Тип- С-Р    

Программные задачи:

  • учить воспроизводить рассказ на основе образца и наблюдения за действиями логопеда с предметными картинками (они поочередно прикрепляются
  • к магнитной доске, а также передвигаются в соответствии с действиями
  • персонажей);
  • учить в процессе рассказывания контролировать последовательность, не-
  • прерывность, громкость и внятность изложения (при помощи логопеда).

Оборудование:

  • картинки с изображением фоновых объектов, предметов и персонажей рассказа.

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Рассказ логопеда, сопровождаемый одновременной демонстрацией соответствующих картинок на магнитной доске ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подготовка к пересказу (подробный анализ содержания, уточнение язы­ковых средств)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Динамическая пауза_________________________________________________________

5. Повторное рассказывание логопеда с установкой на пересказ ________________

 

 

6. Пересказ текста детьми из «сильной» и «средней» подгрупп _________________

_______________________________________________________________________

7. Итог, оценка деятельности детей_________________________________________

 

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Звуки И - Ы

 

 

Тип-   ФС    

Программные задачи:

  • учить дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в сло­гах и словах) часто смешиваемые гласные звуки И - Ы; продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из четырех гласных звуков (УАИЫ, АЫУИ);
  • совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; пополнять словарный запас.

Оборудование:

· зрительные символы звуков И, Ы, А, У; картинки, в названиях которых содержатся звуки И, Ы (в середине и в кон­це слов).

 

 

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Динамическая пауза_________________________________________________________

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итог, оценка деятельности детей______________________________________________

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Звуки И - Ы

(2-е занятие по теме)

 

 

Тип-     ФС    

Программные задачи:

· продолжать учить дифференциации в словах (на слух и произносительно) часто смешиваемых гласных звуков И - Ы;

· закреплять навык определения последнего гласного звука в словоформах (конфеты - конфетки, банты - бантики, канавы — канавки и пр., );

· учить подбирать в предложения слова с заданным конечным звуком (И, Ы);

· совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

· формировать элементарные навыки звукового анализа;

· пополнять словарный запас.

Оборудование:

· зрительные символы звуков И, Ы;

· картинки, в названиях которых содержатся звуки И, Ы (в середине и

· в конце слова).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Динамическая пауза_________________________________________________________

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итог, оценка деятельности детей______________________________________________

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Словообразование. Приставочные глаголы

 

Тип-     л-г    

Программные задачи:

  • учить понимать и различать по смыслу похожие слова-действия с общей
  • основой - ехать и разными приставками (отъехала, подъехала, въехала,
  • съехала и пр. );
  • учить самостоятельно подбирать в словосочетание или в предложение под-
  • ходящий по смыслу приставочный глагол.

Оборудование:

  • сюжетные картинки;
  • игрушки (машинки, человечки, деревья), постройки из кубиков (гараж, домик, мост) и предметы, символически изображающие дорогу, бревно, яму и пр.

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Динамическая пауза_________________________________________________________

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итог, оценка деятельности детей______________________________________________

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски (2-е занятие по теме)

 

Тип-   СР    

Программные задачи:

  • продолжать учить воспроизведению рассказа на основе образца и наблюде­ния за действиями логопеда с предметными картинками (они поочередно прикрепляются к магнитной доске, а также передвигаются в соответствии с действиями персонажей);
  • учить в процессе рассказывания самостоятельно контролировать гром­кость и внятность изложения.

Оборудование:

· картинки с изображением фоновых объектов, предметов и персонажей рас­сказа.

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Рассказ логопеда, сопровождаемый одновременной демонстрацией соответствующих картинок на магнитной доске ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подготовка к пересказу (подробный анализ содержания, уточнение язы­ковых средств)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Динамическая пауза_________________________________________________________

5. Повторное рассказывание логопеда с установкой на пересказ ________________

 

 

6. Пересказ текста детьми из «сильной» и «средней» подгрупп _________________

_______________________________________________________________________

7. Итог, оценка деятельности детей_________________________________________

 

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Звук М

 

Тип-   ФС    

Программные задачи:

· познакомить с согласным звуком М, особенностями его артикуляции, зри-

· тельным и жестовым символами;

· учить выделять звук М (на слух и произносительно) в потоке и сочетании

· звуков, в начале слов;

· совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

· формировать навыки звукового анализа;

· пополнять словарный запас.

 Оборудование:

  • зрительный символ звука М;
  • картинки, в названиях которых первый звук М (монета, муха, мука и пр. ).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Динамическая пауза_________________________________________________________

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итог, оценка деятельности детей______________________________________________

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

 

Число месяц

_____________________

 

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Звук М

(2-е занятие по теме)

Тип-     ФС    

Программные задачи:

  • учить определять наличие/отсутствие звука М в слове;
  • учить выбирать слова со звуком М из стихотворений и маленьких расска-
  • зов;
  • учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать об­ратные слоги AM, УМ, ИМ;
  • совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
  • пополнять словарный запас.

Оборудование:

  • зрительные символы звуков А, У, И, М;
  • предметы и картинки, в названиях которых содержится звук М; предметы и картинки, в названиях которых отсутствует звук М.

 

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Динамическая пауза_________________________________________________________

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итог, оценка деятельности детей______________________________________________

И. Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

И. Ф. детей

Программное содержание

9. 30-10. 00

 

 

10. 00-10. 30

 

 

10. 30-11. 00

 

 

11. 00-11. 30

 

 

11. 30-12. 00

 

 

12. 00-12. 30

 

 

12. 30- 13. 00

 

 

           

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...