Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«Художественные промыслы России (Уральского региона)». «Творчество художников (архитекторов) родного города». «Технология изготовления мягкой игрушки». Составить аппликацию из листьев, ткани, семян и других материалов (авторские выставки студентов и детей). «Изготовление поделок из природного материала». «РППС по художественной обработке материала».. «Мягкая игрушка: история и современность». «История вышивки на Руси». «Искусство флористики». «Искусство оригами». «Топиарий». «Квиллинг». |
| |||||||||
Производственная практика Виды работ Изготовление наглядных пособий к проведению занятий с детьми по изобразительной деятельности. Проектирование и изготовление образцов изделий для проведения занятий с детьми по художественному труду, самостоятельной деятельности. Изготовление поделок для оформления помещения к праздникам. Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем | ||||||||||
Раздел ПМ 7. Организация работы по музыкальному воспитанию с практикумом |
|
147 |
| |||||||
МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом |
|
147 | ||||||||
Тема 7.1. Общие вопросы музыкального воспитания детей раннего, дошкольного возраста и детей дошкольного возраста с сохранным здоровьем |
Содержание |
12 | ||||||||
1. | Вводное занятие. Инструктивный обзор учебной программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. Входной контроль. | 2
| 1 | |||||||
2. | Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей. Проблемы музыкально - художественного воспитания детей. Психологические основы музыкального воспитания. Возрастные уровни музыкального развития детей. | 2 | 2 | |||||||
3. | Программно-методическое обеспечение процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Традиционная и вариативные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников. | 2 | 2 | |||||||
4. | Характеристика музыкальных способностей дошкольников. Развитие способностей как приоритетное направление развития человека в процессе воспитания и образования. Развитие музыкальных способностей дошкольников. | 2 | 2 | |||||||
5. | Музыкальная культура дошкольников. Образование и культура. Музыкальная субкультура детства. Индивидуальная музыкальная культура дошкольников. Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре. | 2 | 2 | |||||||
6. | Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей. Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей. Руководство работой по музыкальному воспитанию и развитию ребенка. Организация работы по музыкальному воспитанию в ДОУ. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 5 |
| ||||||||
1. | Разработка задания с усложнением задач при последующем прослушивании музыкального произведения. Определение уровня развития музыкальных способностей детей в разных возрастных группах (по выбору). | 2
| ||||||||
2. | Составление классификация методических приемов по музыкальному воспитанию и развитию ребенка (по Радыновой О.П..) | 1 | ||||||||
3. | Анализ и характеристика программы по музыкальному воспитанию в ДОУ. Составление сравнительной характеристики альтернативных программ. | 2
| ||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||
1. | Подготовка доклада «Организация и руководство работой по музыкальному воспитанию и развитию ребенка». | 1 | ||||||||
2. | Подготовка сообщения «Воспитательная роль музыки»Составление презентаций по теме «Влияние музыки на здоровье ребенка», «Музыкотерапия» | 1 | ||||||||
3. | Анализ содержания обучения в разных возрастных группах по образовательной области «Художентственно-эстетическое образование», «Музыка» (Выделить основные задачи музыкального развития, указать усложнение задач по видам музыкальной деятельности. | 1 | ||||||||
4. | Составление классификации методов музыкального воспитания (по О. П. Радыновой) Составление опорного плана-конспекта по теме «Методы и приемы музыкального воспитания и обучения» | 1
| ||||||||
Тема 7.2.Виды детской музыкальной деятельности. |
Содержание | 16 | ||||||||
1. | Виды музыкальной деятельности. Виды и содержание музыкальной деятельности детей, ее специфические особенности. | 2 | ||||||||
2. | Музыкальное восприятие как вид детской музыкальной деятельности. Возрастные особенности развития музыкального восприятия в дошкольном детстве. Характеристика репертуара для слушания музыки. Развитие музыкального восприятия у дошкольников. | 3 | ||||||||
3. | Певческая деятельность дошкольников. Возрастные особенности развития певческой деятельности дошкольников. Специфические особенности детского певческого голоса. Характеристика репертуара для пения. Методика обучения пению дошкольников. | 3 | ||||||||
4. | Музыкально-ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности дошкольников. Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков дошкольников. Виды ритмики. Характеристика репертуара для ритмики. Методика обучения ритмическим движения. | 2 | ||||||||
5. | Игра на детских музыкальных инструментах. Роль детского инструментального музицирования в развитии дошкольноков. Характеристика и классификация детских музыкальных инструментов. Характеристика репертуара для инструментального музицирования. Обучение дошкольников игре на ДМИ. | 2 | ||||||||
6. | Музыкально-дидактические игры. Характеристика музыкально-дидактических игр. Использование музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-образовательной деятельности дошкольников | 2
| ||||||||
7. | Детское музыкальное творчество. Возрастные особенности развития детского музыкального творчества. | 2 | ||||||||
Практические занятия | 8 | |||||||||
1. | Анализ фрагмента музыкального занятия по разделу «Слушание музыки». Составление плана – конспекта беседы о музыкальном произведении. Разработка конспекта используемых методических приемов на этапе углубленной работы над музыкальным произведением с детьми младшего, среднего, стершего возраста (по выбору). | 2 | ||||||||
2. | Аннотация песен (по схеме анализа). Разработка игровых заданий. Определение методов и приемов коллективной и индивидуальной работы с детьми. | 2 | ||||||||
3. | Разработка фрагмента музыкального занятия по разучиванию игр, танцев в группах ДОУ. | 1 | ||||||||
4. | Разработка плана - конспекта бесед с детьми старшего возраста об инструментах симфонического (народного) оркестра. Подбор наглядного, слухового и зрительного материала. Составление плана – конспекта занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах | 2 | ||||||||
5. | Анализ развивающей функции различных видов музыкально - дидактических игр, выделение их роли в развитии каждой музыкальной способности. Составление плана – конспекта работы с музыкально - дидактическими играми. Презентация музыкально - дидактических игр. | 1 |
| |||||||
Самостоятельная работа | 12 | |||||||||
1. | Анализ методики приобщения к слушанию в каждой возрастной группе. | 1 | ||||||||
2. | Разработка конспекта музыкального занятия по слушанию «Музыкальная гостиная» (возраст по выбору студента) | 1 |
| |||||||
3. | Разработка письменной консультации для родителей по слушанию детских музыкальных сказок, музыкально - литературных композиций. | 1 | ||||||||
4. | Аннотация двух песен по разным возрастным группам: определение программных навыковусвоения при разучивании данных песен. Составление конспекта занятия по разучиванию песни. | 1
| ||||||||
5. | Разработка программы зимнего физкультурного праздника для детей младшего, старшего возраста Составление комплекса утренней гимнастики «Прогулка в лес». | 1 | ||||||||
6. | Разработка сценария летнего оздоровительного праздника для детей (возраст по выбору) с использованием детских музыкальных инструментов. | 1 | ||||||||
7. | Разработка и изготовление настольно-печатной музыкально-дидактической игры, определение цели, задачи, условия игры, методических приемов. | 1 | ||||||||
8. | Разработка серии занятий по использованию разных видов игровых приемов в одной из возрастных групп. | 1 | ||||||||
9. | Анализ воспитательного значения пьес из «Детского альбома «П.И. Чайковского; | 1 | ||||||||
10. | Анализ развивающих функций музыкально-дидактических игр, систематизирование музыкально-дидактических игр по развитию музыкальных способностей дошкольников (по возрастам). Составление педагогической копилки: «Презентация МДИ» | 1 | ||||||||
11. | Составление опорного плана-конспекта работы с МДИ. | 1 | ||||||||
12. | Изучение дополнительной научно-методической литературы по видам музыкальной деятельности; анализ динамики требований к музицированию. | 1 | ||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|