Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы




«Художественные промыслы России (Уральского региона)».

«Творчество художников (архитекторов) родного города».

«Технология изготовления мягкой игрушки».

Составить аппликацию из листьев, ткани, семян и других материалов (авторские выставки студентов и детей).

 «Изготовление поделок из природного материала».

«РППС по художественной обработке материала»..

«Мягкая игрушка: история и современность».

 «История вышивки на Руси».

 «Искусство флористики».

«Искусство оригами».

 «Топиарий».

 «Квиллинг».

 

Производственная практика

Виды работ

Изготовление наглядных пособий к проведению занятий с детьми по изобразительной деятельности.

Проектирование и изготовление образцов изделий для проведения занятий с детьми по художественному труду, самостоятельной деятельности. 

Изготовление поделок для оформления помещения к праздникам.

Проведение анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем

Раздел ПМ 7. Организация работы по музыкальному воспитанию с практикумом

 

147

 

МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом

 

147

Тема 7.1. Общие вопросы музыкального воспитания детей раннего, дошкольного возраста и детей дошкольного возраста с сохранным здоровьем

Содержание

12

1.

Вводное занятие. Инструктивный обзор учебной программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. Входной контроль.

2

 

1

2.

Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей. Проблемы музыкально - художественного воспитания детей. Психологические основы музыкального воспитания. Возрастные уровни музыкального развития детей.

2

2

3.

Программно-методическое обеспечение процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Традиционная и вариативные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников.

2

2

4.

Характеристика музыкальных способностей дошкольников. Развитие способностей как приоритетное направление развития человека в процессе воспитания и образования. Развитие музыкальных способностей дошкольников.

2

2

5.

Музыкальная культура дошкольников. Образование и культура. Музыкальная субкультура детства. Индивидуальная музыкальная культура дошкольников. Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре.

2

2

6.

Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей. Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей. Руководство работой по музыкальному воспитанию и развитию ребенка. Организация работы по музыкальному воспитанию в ДОУ.

2

2

Практические занятия

5

 

1.

Разработка задания с усложнением задач при последующем прослушивании музыкального произведения. Определение уровня развития музыкальных способностей детей в разных возрастных группах (по выбору).

2

 

2.

Составление классификация методических приемов по музыкальному воспитанию и развитию ребенка (по Радыновой О.П..)

1

3.

Анализ и характеристика программы по музыкальному воспитанию в ДОУ. Составление сравнительной характеристики альтернативных программ.

2

Самостоятельная работа

4

1.

Подготовка доклада «Организация и руководство работой по музыкальному воспитанию и развитию ребенка».                                                            

1

2.

Подготовка сообщения «Воспитательная роль музыки»Составление презентаций по теме «Влияние музыки на здоровье ребенка», «Музыкотерапия»

1

3.

Анализ содержания обучения в разных возрастных группах по образовательной области «Художентственно-эстетическое образование», «Музыка» (Выделить основные задачи музыкального развития, указать усложнение задач по видам музыкальной деятельности.

1

4.

Составление классификации методов музыкального воспитания (по О. П. Радыновой) Составление опорного плана-конспекта по теме «Методы и приемы музыкального воспитания и обучения»

1

 

Тема 7.2.Виды детской музыкальной деятельности.

Содержание

16

 

1.

Виды музыкальной деятельности. Виды и содержание музыкальной деятельности детей, ее специфические особенности.

2

 

2.

Музыкальное восприятие как вид детской музыкальной деятельности. Возрастные особенности развития музыкального восприятия в дошкольном детстве. Характеристика репертуара для слушания музыки. Развитие музыкального восприятия у дошкольников.

3

 

3.

Певческая деятельность дошкольников. Возрастные особенности развития певческой деятельности дошкольников. Специфические особенности детского певческого голоса. Характеристика репертуара для пения. Методика обучения пению дошкольников.

3

 

4.

Музыкально-ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности дошкольников. Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков дошкольников. Виды ритмики. Характеристика репертуара для ритмики. Методика обучения ритмическим движения.

2

 

5.

Игра на детских музыкальных инструментах. Роль детского инструментального музицирования в развитии дошкольноков. Характеристика и классификация детских музыкальных инструментов. Характеристика репертуара для инструментального музицирования. Обучение дошкольников игре на ДМИ.

2

 

6.

Музыкально-дидактические игры. Характеристика музыкально-дидактических игр. Использование музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-образовательной деятельности дошкольников

2

 

7.

Детское музыкальное творчество. Возрастные особенности развития детского музыкального творчества.

2

 

Практические занятия

8

 

1.

Анализ фрагмента музыкального занятия по разделу «Слушание музыки». Составление плана – конспекта беседы о музыкальном произведении. Разработка конспекта используемых методических приемов на этапе углубленной работы над музыкальным произведением с детьми младшего, среднего, стершего возраста (по выбору).

2

 

2.

Аннотация песен (по схеме анализа). Разработка игровых заданий. Определение методов и приемов коллективной и индивидуальной работы с детьми.

2

 

3.

Разработка фрагмента музыкального занятия по разучиванию игр, танцев в группах ДОУ.

1

 

4.

Разработка плана - конспекта бесед с детьми старшего возраста об инструментах симфонического (народного) оркестра. Подбор наглядного, слухового и зрительного материала. Составление плана – конспекта занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах

2

 

5.

Анализ развивающей функции различных видов музыкально - дидактических игр, выделение их роли в развитии каждой музыкальной способности. Составление плана – конспекта работы с музыкально - дидактическими играми. Презентация музыкально - дидактических игр.

1

 

Самостоятельная работа

12

1.

Анализ методики приобщения к слушанию в каждой возрастной группе.

1

2.

Разработка конспекта музыкального занятия по слушанию «Музыкальная гостиная» (возраст по выбору студента)

1

 

3.

Разработка письменной консультации для родителей по слушанию детских музыкальных сказок, музыкально - литературных композиций.

1

4.

Аннотация двух песен по разным возрастным группам: определение программных навыковусвоения при разучивании данных песен. Составление конспекта занятия по разучиванию песни.

1

5.

Разработка программы зимнего физкультурного праздника для детей младшего, старшего возраста Составление комплекса утренней гимнастики «Прогулка в лес».

1

6.

Разработка сценария летнего оздоровительного праздника для детей (возраст по выбору) с использованием детских музыкальных инструментов.

1

7.

Разработка и изготовление настольно-печатной музыкально-дидактической игры, определение цели, задачи, условия игры, методических приемов.

1

8.

Разработка серии занятий по использованию разных видов игровых приемов в одной из возрастных групп.

1

9.

Анализ воспитательного значения пьес из «Детского альбома «П.И. Чайковского; 

1

10.

Анализ развивающих функций музыкально-дидактических игр, систематизирование музыкально-дидактических игр по развитию музыкальных способностей дошкольников (по возрастам). Составление педагогической копилки: «Презентация МДИ»

1

11.

Составление опорного плана-конспекта работы с МДИ.

1

12.

Изучение дополнительной научно-методической литературы по видам музыкальной деятельности; анализ динамики требований к музицированию.

1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...