Содержание | 12 | 2 | |||||||
1. | Формы организации музыкальной деятельности детей.Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников. Музыкальные занятия.Виды и типы музыкальных занятий в ДОО. Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий. | 2 | |||||||
2. | Музыка в повседневной жизни дошкольного учреждения.Самостоятельная музыкальная деятельность. Условия возникновения самостоятельной музыкальной деятельности. Структура и содержание самостоятельной музыкальной деятельности. | 2 | 2 | ||||||
3. | Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях. Требования к музыкальному сопровождению. Виды музыкального сопровождения. | 2 | 2 | ||||||
4. | Развлечения как форма организации жизнедеятельности детей. Цели, задачи развлечений. Виды развлечений. Требования, предъявляемые к организации развлечений. | 2 | 2 | ||||||
5. | Роль праздников в повседневной жизни ДОО. Цели, задачи, тематика, содержание праздников. Педагогическое руководство на празднике. Роль воспитателя в подготовке и проведении праздника. | 2 | 2 | ||||||
6. | Музыкальное воспитание в семье. Значимость музыкальной среды. Формы организации музыкальной деятельности в семье. | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 14 |
| |||||||
1. | Анализ фрагмента музыкального занятия по разделу «Слушание музыки». Составление плана – конспекта беседы о музыкальном произведении. Разработка конспекта используемых методических приемов на этапе углубленной работы над музыкальным произведением с детьми младшего, среднего, стершего возраста (по выбору). | 1
| |||||||
2. | Аннотация песен (по схеме анализа). Разработка игровых заданий. Определение методов и приемов коллективной и индивидуальной работы с детьми. | 1
| |||||||
3. | Разработка фрагмента музыкального занятия по разучиванию игр, танцев в группах ДОУ. | 1 | |||||||
4. | Разработка плана - конспекта бесед с детьми старшего возраста об инструментах симфонического (народного) оркестра. Подбор наглядного, слухового и зрительного материала. Составление плана – конспекта занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах | 2 | |||||||
5. | Анализ развивающей функции различных видов музыкально - дидактических игр, выделение их роли в развитии каждой музыкальной способности. Составление плана – конспекта работы с музыкально - дидактическими играми. Презентация музыкально - дидактических игр. | 1 | |||||||
6. | Анализ календарно-тематического планирования. Подготовка наглядного материала. Проведение фрагмента занятия с применением музыкально - дидактических игр и пособий. | 2 | |||||||
7. | Разработка сценария развлечения с использованием музыки (по выбору студента). Подбор сказочных сюжетов как основы для песенных и игровых импровизаций. | 2 | |||||||
8. | Аннотирование праздничных сценарных материалов. Разработка планов и сценариев празднования памятных дат в виде тематических или комплексных занятий, вечеров развлечений. | 1 | |||||||
9. | Составление задания для развития творчества в игре на детских музыкальных инструментах. Проведение фрагмента занятия. | 1 | |||||||
10. | Составление задания для развития песенного творчества, составление плана – конспекта по разучиванию песни (возраст по выбору). | 1 | |||||||
11. | Составление задания для развития танцевального творчества детей в разных возрастных группах. Составление плана – конспекта, проведение фрагмента занятия. | 1 | |||||||
Самостоятельная работа | 11 | ||||||||
1. | Анализ методики приобщения к слушанию в каждой возрастной группе. | 2 | |||||||
2. | Разработка конспекта музыкального занятия по слушанию «Музыкальная гостиная» (возраст по выбору студента) | 2 | |||||||
3. | Разработка письменной консультации для родителей по слушанию детских музыкальных сказок, музыкально - литературных композиций. | 1
| |||||||
4. | Аннотация двух песен по разным возрастным группам: определение программных навыковусвоения при разучивании данных песен. Составление конспекта занятия по разучиванию песни. | 1 | |||||||
5. | Разработка программы зимнего физкультурного праздника для детей младшего, старшего возраста Составление комплекса утренней гимнастики «Прогулка в лес». | 2 | |||||||
6. | Разработка сценария летнего оздоровительного праздника для детей (возраст по выбору) с использованием детских музыкальных инструментов. | 2 | |||||||
7. | Разработка и изготовление настольно-печатной музыкально-дидактической игры, определение цели, задачи, условия игры, методических приемов. | 1 | |||||||
Тема 7.4. Развитие музыкальных способностей у детей раннего, дошкольного возраста с сохранным развитием |
Содержание | 4 | |||||||
1. | Развитие способностей как приоритетное направление развития человека в процессе воспитания и образования. Характеристика музыкальных способностей дошкольников. | 2 | |||||||
2. | Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников. Развитие музыкальных способностей дошкольников. | 2 | |||||||
Практические занятия | 10 | ||||||||
1. | Анализ процесса и результатов организации музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей детей раннего, дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья. | 2 | |||||||
2. | Планирование музыкально-дидактических игрна развитие музыкальных способностей с детьми раннего, дошкольного возраста и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. | 1 | |||||||
3. | Определение уровня развития музыкальных способностей детей в разных возрастных группах (по выбору). | 1 | |||||||
4. | Анализ развивающих функций различных видов музыкально-дидактических игр, предлагаемых в пособии Л.Н. Комиссаровой и Э.П.Костиной «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Их роль в развитии каждой музыкальной способности. | 2 | |||||||
5. | Анализ наиболее эффективных путей усвоения знаний, умений, навыков развития музыкальных способностей детей на музыкальных занятиях | 2 | |||||||
6. | Диагностика проявлений музыкальных интересов детьми, включение песен, танцев, игры на музыкальных инструментах в сюжетно-ролевые игры. Составление беседы-консультации родителям на тему «Успешное развитие музыкальных способностей и наклонностей ребенка» | 2
| |||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||
1. | Подборка МДИ на развитие ладового чувства (по возрастам) | 1 |
| ||||||
2. | Подборка МДИ на развитие слухового восприятия дошкольников (по возрастам) | 1 | |||||||
3. | Подборка МДИ на развитие чувства ритма дошкольников (по возрастам) | 1 | |||||||
4. | Разработка вариантов усложнения музыкально-дидактических игр на основе «Музыкального букваря» Н,А, Ветлугиной. | 1 | |||||||
5. | Составление конспекта занятия с проведением МДИ для младших и старших дошкольников | 1 | |||||||
6. | Анализ построения и проведения музыкального занятия в ДОО: его положительные и отрицательные моменты. Диагностика уровня музыкального развития детей. | 1 | |||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|