Памятка приемным родителям
Если вы взяли ребенка, воспитывавшегося в учреждении, то в первые дни и недели его пребывания в семье могут возникнуть, кажущиеся странными, особенности поведения. Почти во всех детских сиротских учреждениях, в связи с особенностями их организации, к детям применяется поточный метод воспитания, подавляющий индивидуальность ребенка и вырабатывающий привычку к жестким нормам и правилам. Резкое изменение распорядка, расширение круга контактов, отрыв от привычной обстановки может спровоцировать беспокойство, расстройство сна, аппетита, появление моторных расстройств и неадекватные реакции на ваши действия и слова. Помните: 1. У ребенка был жесткий режим, не старайтесь его сразу и сильно менять. Выясните, какой был режим для этого ребенка в этом учреждении, какие реакции проявлял он при изменении режима. Если ему нравилось засыпать позже остальных, то пусть у вас дома режим сместится в эту сторону, но не сильно. 2. Выясните предпочтения в еде, чем он питался, не настаивайте, если ребенок будет отказываться от каких-то ценных, на ваш взгляд, продуктов, например рыбы, фруктов, зелени. Не беспокойтесь, со временем он все это начнет есть сам. 3. Не стоит вываливать на него горы новых игрушек, не обязательно они вызовут у него бурю восторга, маленького ребенка непривычные игрушки могут и напугать. Если возможно, попросите в учреждении игрушку, к которой он больше всего привык. Постарайтесь воссоздать в доме какие-то элементы, знакомые ему по учреждению и создающие у него ощущение знакомого и приятного. 4. Не перегружайте ребенка эмоциональными впечатлениями. Первое время ограничьте встречи с другими взрослыми и детьми. Гости и родственники вполне могут подождать неделю, пока ребенок немного адаптируется и почувствует себя в доме увереннее.
5. Устраните новые для ребенка резкие и громкие звуки, сильные запахи. Вынесите из его комнаты сильно пахнущие растения, косметические средства. 6. Если у вас есть домашние животные, будьте особенно аккуратны и постарайтесь, чтобы знакомство произошло плавно и в доброжелательном ключе, при хорошем настроении всех участников процесса. 7. Если что-то ребенку особенно нравится в еде или удовольствиях, не старайтесь выдать это все и в максимальных количествах. Принцип «один раз и до отвала» здесь не срабатывает, но может привести к серьезным расстройствам или аллергическим реакциям у ребенка. Умеренность и постепенность для ребенка гораздо важнее мер по компенсации обделенности его в чем-либо. 8. Не спешите к увеличению познавательных нагрузок. Старайтесь не перегружать ребенка на самом первом этапе; необходимо, чтобы ребенок почувствовал себя в доме защищенным, а главное здесь стабильность и отсутствие избыточной новизны. Даже более старших детей, как бы вам не хотелось дать им возможно больше и скорее, не торопитесь перегружать новыми впечатлениями. Совершенно не обязательно совершать дальние прогулки или поездки в клубы, музеи и на праздники. Позвольте им сначала достаточно ознакомиться с домом. 9. Не надейтесь, что ребенок сразу выкажет положительную эмоциональную привязанность, скорее он будет ярче проявлять беспокойство при вашем отсутствии. 10. Первое время старайтесь быть с ребенком как можно чаще вместе, разговаривайте с ним, обращаясь «глаза в глаза». Говорите с ним о том, что ему интересно, внимательно слушайте все, что он рассказывает, но старайтесь резко не реагировать на страшные рассказы, нецензурные слова. Не останавливайте его, если он рассказывает ужасы своей прежней жизни, играет в игры, где представляет себя жертвой. Накопившийся негатив требует выхода и не может быть забыт за один день. Проявите терпение. Лечит время, внимание и любовь.
11. Особым местом для ребенка является ванная комната - с ней нужно хорошенько познакомиться и вместе выяснить назначение многих, казалось бы, ненужных вещей. Обязательно купите ему мягкое, пушистое, веселое полотенце. 12. За обеденным столом у ребенка должно быть свое место - это делает его полноправным членом семьи. Очень важно, чтобы он сидел на одном уровне с остальными (для этого можно использовать диванные подушечки). Всегда нужно помнить о том, что ребенку на самом деле очень мало надо, и если у Вас нет возможности что-то ему купить, не печальтесь. В вашем арсенале всегда должно быть самое главное, что совсем не стоит денег - ваша любовь, готовность ему помочь, доброта и искренность. Приложение 4 ДОГОВОР №__
О передаче ребенка (детей) на воспитание В приемную семью (образец)
Орган опеки и попечительства, действующий на основании статьи 151 Семейного кодекса Российской Федерации, в лице ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) и граждане (-ин, -ка)_______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, паспортные данные) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, проживающие (-ий, -ая) по адресу:___________________________________________________ (адрес) ________________________________________________________________________________, далее именуемые - приемные родители (приемный родитель), заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Орган опеки и попечительства передает, а приемные родители (приемный (фамилия, имя, отчество) ________________________________________________________________________________________________________________________ принимают (ет) на воспитание в приемную семью ребенка (детей), далее _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество детей, №, серия свидетельства о рождении, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Приемные родители (приемный родитель) обязуются (-ется): 1.1. Воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь. 1.2. Создавать необходимые условия для получения ребенком (детьми) образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. 1.3. Осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей). 1.4. Обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение, систематический показ врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка. 1.5. Обеспечивать посещение приемным ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах. 1.6. Извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей). 2. Орган опеки и попечительства обязуется. 2.1. Выплачивать денежные средства на содержание приемного ребенка (детей) в размерах и сроки, установленные Законом Республики Коми от 05 марта 2005 г. № 16-РЗ «О ежемесячных денежных средствах на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю), приемному родителю (родителям)». 2.2. Ежемесячно производить оплату труда приемным родителям в размере, установленном Законом Республики Коми от 15 ноября 2001 г. № 62-РЗ «О приемной семье». 2.3. Предоставлять иные выплаты и социальные гарантии, установленные нормативными правовыми актами Республики Коми приемным семьям, в порядке, установленном указанными актами. 2.4. Оказывать консультативную, методическую, психологическую помощь приемному родителю в форме бесед, консультаций, посещений семьи.
3. Договор может быть по соглашению сторон дополнен другими взаимными обстоятельствами. 4. При невыполнении условий настоящего договора стороны вправе его расторгнуть. В случае возникшего спора каждая из сторон вправе обратиться в суд. 5. Настоящий Договор заключен сроком до_______________года и вступает в силу с момента подписания. 6. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно: - по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми и другие); - по инициативе органа опеки и попечительства в случаях возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей). 7. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Приложение 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|