кандидата в приемные родители
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Фамилия, имя, отчество кандидата _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________________ Состав семьи
Примечание: - указать всех проживающих по данному адресу членов семьи; - к доходам относятся заработная плата, подсобное хозяйство, сезонные работы, а также стипендия, пенсия, алименты и другие социальные выплаты.
1. Жилищно-бытовые условия (вид жилого помещения; общая и жилая площадь; принадлежность жилого помещения; благоустройство жилого помещения; наличие бытовой техники, мебели, их техническое состояние). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Материальный достаток семьи (источники доходов; наличие земельного участка, огорода, дачи, наличие транспортного средства). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Санитарно-гигиенические условия проживания (необходимость текущего ремонта; условия для занятий, отдыха, игр).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Краткая характеристика семьи (распределение обязанностей между членами семьи; формы проведения свободного времени; семейные традиции). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Описание социального окружения семьи (культурно-образовательные учреждения; медицинские учреждения; круг общения и поддержки семьи). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дополнительные сведения о членах семьи (состояние здоровья; особенности физического и психического развития; проблемы в учебе; взаимоотношения со сверстниками, взрослыми; особенности характера ребенка; увлечения, способности). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Обращались ли ранее за помощью, куда и по какому вопросу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты обследования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования: ________________________
Комиссия в составе: __________________________________________________/___________________________ ___________________________________________________/__________________________ ____________________________________________________/_________________________
Приложение 7 Паспорт приемной семьи Общие сведения 1. Фамилия, имя, отчество матери ______________________________________________________ Дата рождения _____________ Образование _______________ Профессиональная деятельность до создания приемной семьи (место работы, должность)______ ___________________________________________________________________________________ 2. Фамилия, имя, отчество отца_________________________________________________________ Дата рождения ____________ Образование _______________ Профессиональная деятельность до создания приемной семьи (место работы, должность) ___________________________________________________________________________________ 3. Адрес (место жительства): ________________________________________________________ 4. Контактные тел.: __________________________________________________________________ 5. Паспортные данные: Мать: ______________________________________________________________________________ серия, номер, кем и когда выдан Отец: ______________________________________________________________________________ серия, номер, кем и когда выдан 6. Дата регистрации брака (указать, если брак повторный) _________________________________ 7. Мотивы создания приемной семьи ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Опыт педагогической работы, общения с детьми, опекунства (указать продолжительность опеки) _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 9. Кто принимал участие в обучении ___________________________________________________ Изученные темы _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество часов ____________________________________________________________________ 10. Дата первичного обращения________________________________________________________ 11. Дата подписания договора с органом опеки и попечительства ___________________________________________________________________________________ фамилия и должность официального лица, подписавшего договор
Примечание: - указать всех проживающих по данному адресу членов семьи; - в графе 5 указать, имеются ли у членов семьи хронические заболевания, инвалидность; - в графе 6 к доходам относятся детское пособие, стипендия, пенсия, алименты и другие социальные выплаты. Сведения о приемных детях
Примечание: - в графе 4 указать, имеются ли у приемных детей хронические заболевания, инвалидность; - в графе 5 указать наличие у приемного ребенка закрепленного жилья (имеет, не имеет), вид жилого помещения (комната, квартира, частный дом), его принадлежность (право собственности или право пользования) и техническое состояние; - в графе 6 к доходам относятся детское пособие, стипендия, пенсия, алименты и другие социальные выплаты. Материально-техническое обеспечение семьи 1. Жилищно-бытовые условия (вид жилого помещения; общая и жилая площадь; принадлежность жилого помещения; благоустройство жилого помещения; наличие бытовой техники, мебели, их техническое состояние). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Материальный достаток семьи (наличие земельного участка, огорода, дачи, наличие транспортного средства). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Карта сопровождения семьи
Приложение 8 Материалы для оценки качественных показателей эффективности реализации программы Приложение 8.1 Заключение по результатам психолого-педагогического консультирования гражданина, желающего принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (примерная форма)
Граждане(ин)____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество с____по _____20____г. прошли(а) психолого-педагогическое консультирование в связи с решением вопроса о постановке на учет в качестве кандидатов(а) в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители. Цель: выявление возможности принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Проведено: 1. Индивидуальное интервью (указать особенности семьи, внутрисемейные связи и отношения, наличие/отсутствие семейных кризисов, способы коммуникации, поддержку близких, ресурсы семьи и т.д.). 2. Обсуждение и изучение тем (указать наличие необходимых знаний в этих вопросах): - «Семья и ее особенности»; - «Особенности развития ребенка-сироты»; - «Воспитание детей в приемной семье». 3. Диагностика. Выявление личностных качеств, желательных для приемного родителя (черты личности, мотивация, педагогический, родительский потенциал, стиль воспитания и др.). 4. Работа с педагогическими и психологическими ситуациями (владение педагогическими методами и приемами).
По итогам консультирования установлено:
Деловые и личностные качества граждан(ина)________________в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к лицам, занимающимся воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей.
Дата ______________________
_________/_________________ подпись психолога, ее расшифровка
Приложение 8.2 Анкета Уважаемые кандидаты в приемные родители!
Просим Вас заполнить эту анкету, которая поможет нам сделать нашу работу более качественной, профессиональной и более полезной для будущих приемных родителей. Заранее признательны!
1. Знали ли Вы о существовании данной школы до принятия решения стать приемным родителем? ___________________________________________________________________
2. Какая форма проведения занятий является для Вас более предпочтительной? - Индивидуальная; - Групповая.
3. Доступна ли была для Вашего восприятия и изучения полученная информация? - Доступна; - Труднодоступна; - Недоступна.
4. Назовите темы занятий, которые были для Вас наиболее интересными и полезными? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На какие волнующие вопросы Вы не получили ответа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Хотелось бы Вам получить более подробную информацию по заинтересовавшей вас теме после окончания курса обучения (например, в виде дополнительных занятий)? - Да; - Нет.
7. Как Вы считаете, удастся ли вам применить полученные знания в жизни? - Да; - Нет.
8. Повысилось ли Ваше чувство собственной уверенности в своих педагогических и родительских возможностях? - Да; - Нет; - Если да, то, по каким направлениям __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Оцените, пожалуйста, насколько полезным для Вас лично оказались занятия в Школе приемных родителей.
10. Готовы ли Вы сотрудничать со специалистами при возникновении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей для их разрешения? - Обязательно; - В случае острой необходимости; - Нет.
11. Удалось ли Вам приобрести новых друзей или завести новые знакомства во время обучения? -Да; - Нет.
12. Оцените, пожалуйста, Вашу готовность к приему ребенка на сегодняшний день.
13. Хотели бы Вы посещать группу поддержки, где вместе с другими приемными родителями могли бы отдохнуть от проблем и получить квалифицированную помощь специалистов? - Да; - Нет.
14. Как часто Вы могли бы посещать занятия в группе взаимопомощи приемных родителей? - Раз в неделю; - Два раза в месяц; - Один раз в месяц.
15. Как Вы считаете, нужно ли будущим приемным родителям посещать подобные занятия? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Напишите, пожалуйста, Ваши отзывы, предложения, замечания по организации и тематике занятий? Ваше мнение очень поможет нам в планировании дальнейшей работы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные понятия Благосостояние ребенка - необходимые материальные ресурсы (обеспечение ребенка питанием, одеждой, иными средствами, необходимыми для его жизнедеятельности). Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с их отсутствием, объявлением их умершими, лишением или ограничением в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); дети родителей, находящихся в лечебных учреждениях, отбывающих наказание в виде лишения свободы, находящихся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклоняющихся от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказывающихся взять своих детей из воспитательных, лечебных и других учреждений. Интересы ребенка (личные неимущественные и имущественные интересы) - совокупность потребностей и прав, необходимых ребенку для обеспечения его благосостояния, здоровья и нормального развития. Малолетнее лицо - несовершеннолетний, не достигший возраста 14 лет. Недееспособный гражданин - гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. Опека и попечительство - устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Это семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов. Опека - устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (ст. 32 ГК РФ). Органы опеки и попечительства - специально уполномоченные органы местного самоуправления по месту жительства лиц, нуждающихся в опеке, по вопросам защиты их прав и интересов. Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -предоставление детям на время пребывания в государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, в приемной семье бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, жилья и медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости. Попечительство - устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Приемные родители (родитель) - граждане (супруги или отдельные граждане), взявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Лишение родительских прав - законодательная мера, направленная на охрану прав детей, воспитывающихся в семье, защиту их от жестокого обращения со стороны родителей, их вредного влияния (например, родители являются хроническими алкоголиками) или уклонения от обязанностей по воспитанию. Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права фактического родства с ребенком, однако, это не освобождает их от обязанности по его содержанию. Одновременно с вынесением судом решения о лишении родительских прав ставится вопрос об алиментах ребенку. В случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органов опеки и попечительства. Ограничение родительских прав - мера, состоящая в том, что ребенок временно отбирается у родителей по решению суда, и они утрачивают права на личное воспитание ребенка (ст. 74 СК РФ). Список использованной литературы
1. Адаптация, воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. - Сыктывкар, 2004. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М., 2006. 3. Грэйс Крайг. Психология развития. - СПб., 2003. 4. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство - генезис и профилактика. - М., 2000. 5. Дорофеева Т.В., Левина М.Ю. Опыт поиска, отбора и подготовки потенциальных приемных родителей / Перинатальная психология и психология родительства. - №3. - 2006. 6. Жилищный кодекс Российской Федерации. - М., 2008. 7. Закон Республики Коми от 24.11.2008 г. № 139-РЗ «О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью»; 8. Защита прав и достоинства ребенка. - М., 2003. 9. Инновации в Российском образовании. - М., 2000. 10. Инновационные процессы в региональной системе защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опыт, проблемы, перспективы / Под ред. А.В Гаврилина. - Владимир, 2002. 11. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Л.М. Шипициной и Е.И. Казаковой. - СПб., 2000. 12. Конституция Республики Коми. – Сыктывкар, 1996. 13. Конституция Российской Федерации. – М., 1993. 14. Коробейников И.А. нарушения развития и социальная адаптация. - М., 2002. 15. Кочубей А., Умарова Н. Визит в семью, или практика работы с семьями. - Псков, 2002. 16. Краснобаева Т.В. Сборник нормативных актов по вопросам защиты прав несовершеннолетних в 2-х томах. - М., 2002. 17. Методические материалы по дистанционному обучению кандидатов в опекуны (попечители). - Сыктывкар, 2006. 18. Методические материалы по дистанционному обучению кандидатов в приемные родители. - Сыктывкар, 2005. 19. Методические материалы по дистанционному обучению кандидатов в усыновители. - Сыктывкар, 2006. 20. Модель развития семейных форм устройств и поддержки семьи. - Проект Тасис «Поддержка партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи». - 2002. 21. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. - М., 2002. 22. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. - М., 2000. 23. О соблюдении прав детей в РФ. - СПб., 2002. 24. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М., 2003. 25. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И. Инновации в работе специалистов социально-психологических учреждений. - М., 2001. 26. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. - М., 2002. 27. Организация психолого-педагогической деятельности в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Сыктывкар, 2008. 28. Ослон В.Н. Приемная семья – кризисы первого года // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе / Под ред. В.Н. Стегния. - Т. 2. - Пермь, 2000. 29. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. - № 3. - 2001. 30. Постановление Правительства РФ № 542 от 01.05.1996 г. «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»; 31. Постановление Правительства РФ № 829 от 17.07.1996 г. «О приемной семье»; 32. Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19.12.2007 г. № 1392 «Об организации работы по документированию информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и по использованию указанной информации». 33. Приказ Минздрава № 332 от 10.09.1996 г. «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями»; 34. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – № 04. - М. - Воронеж, 2000. 35. Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву. - М., 2001. 36. Реан А.А. Социальное сиротство в современной России. - М., 2002. 37. Сборник нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы опеки и попечительства. - Сыктывкар, 2007. 38. Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.08). – М., 2008. 39. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 40. Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|