Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

кандидата в приемные родители




Фамилия, имя, отчество кандидата _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Состав семьи

Родственные отношения Фамилия, имя, отчество Дата рождения Место учебы/работы Доход (если есть)
         
         
         
         
         
         
         

Примечание:

- указать всех проживающих по данному адресу членов семьи;

- к доходам относятся заработная плата, подсобное хозяйство, сезонные работы, а также стипендия, пенсия, алименты и другие социальные выплаты.

 

1. Жилищно-бытовые условия (вид жилого помещения; общая и жилая площадь; принадлежность жилого помещения; благоустройство жилого помещения; наличие бытовой техники, мебели, их техническое состояние).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Материальный достаток семьи (источники доходов; наличие земельного участка, огорода, дачи, наличие транспортного средства).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Санитарно-гигиенические условия проживания (необходимость текущего ремонта; условия для занятий, отдыха, игр).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Краткая характеристика семьи (распределение обязанностей между членами семьи; формы проведения свободного времени; семейные традиции).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Описание социального окружения семьи (культурно-образовательные учреждения; медицинские учреждения; круг общения и поддержки семьи).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Дополнительные сведения о членах семьи (состояние здоровья; особенности физического и психического развития; проблемы в учебе; взаимоотношения со сверстниками, взрослыми; особенности характера ребенка; увлечения, способности).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Обращались ли ранее за помощью, куда и по какому вопросу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты обследования:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата обследования:

________________________

 

Комиссия в составе:

__________________________________________________/___________________________

___________________________________________________/__________________________

____________________________________________________/_________________________

 

Приложение 7

Паспорт приемной семьи

Общие сведения

1. Фамилия, имя, отчество матери ______________________________________________________

Дата рождения _____________

Образование _______________

Профессиональная деятельность до создания приемной семьи (место работы, должность)______

___________________________________________________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество отца_________________________________________________________

Дата рождения ____________

Образование _______________

Профессиональная деятельность до создания приемной семьи (место работы, должность) ___________________________________________________________________________________

3. Адрес (место жительства): ________________________________________________________

4. Контактные тел.: __________________________________________________________________

5. Паспортные данные:

Мать: ______________________________________________________________________________

серия, номер, кем и когда выдан

Отец: ______________________________________________________________________________

серия, номер, кем и когда выдан

6. Дата регистрации брака (указать, если брак повторный) _________________________________

7. Мотивы создания приемной семьи ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Опыт педагогической работы, общения с детьми, опекунства (указать продолжительность опеки) _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

9. Кто принимал участие в обучении ___________________________________________________

Изученные темы _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество часов ____________________________________________________________________

10. Дата первичного обращения________________________________________________________

11. Дата подписания договора с органом опеки и попечительства ___________________________________________________________________________________

фамилия и должность официального лица, подписавшего договор
Состав семьи

Родственные отношения Фамилия, имя, отчество Дата рождения Место учебы/ работы Состояние здоровья Доход (если есть)
           
           
           
           
           
           
           
           

Примечание:

- указать всех проживающих по данному адресу членов семьи;

- в графе 5 указать, имеются ли у членов семьи хронические заболевания, инвалидность;

- в графе 6 к доходам относятся детское пособие, стипендия, пенсия, алименты и другие социальные выплаты.

Сведения о приемных детях

Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения Место учебы/ работы Состояние здоровья Обеспечение жильем Социальные выплаты (алименты, пенсия и т.д.) Семейное положение (для соверш. детей)
             
               
               
               

Примечание:

- в графе 4 указать, имеются ли у приемных детей хронические заболевания, инвалидность;

- в графе 5 указать наличие у приемного ребенка закрепленного жилья (имеет, не имеет), вид жилого помещения (комната, квартира, частный дом), его принадлежность (право собственности или право пользования) и техническое состояние;

- в графе 6 к доходам относятся детское пособие, стипендия, пенсия, алименты и другие социальные выплаты.

Материально-техническое обеспечение семьи

1. Жилищно-бытовые условия (вид жилого помещения; общая и жилая площадь; принадлежность жилого помещения; благоустройство жилого помещения; наличие бытовой техники, мебели, их техническое состояние).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Материальный достаток семьи (наличие земельного участка, огорода, дачи, наличие транспортного средства).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта сопровождения семьи

Дата Специалист (Ф.И.О., должность) Форма работы (посещение семьи, беседа, консультация, семинар, межведомственное взаимодействие) Цель Результат, рекомендации
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приложение 8

Материалы для оценки качественных показателей эффективности реализации программы

Приложение 8.1

Заключение по результатам психолого-педагогического консультирования гражданина, желающего принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей

(примерная форма)

 

Граждане(ин)____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

с____по _____20____г. прошли(а) психолого-педагогическое консультирование в связи с решением вопроса о постановке на учет в качестве кандидатов(а) в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

Цель: выявление возможности принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Проведено:

1. Индивидуальное интервью (указать особенности семьи, внутрисемейные связи и отношения, наличие/отсутствие семейных кризисов, способы коммуникации, поддержку близких, ресурсы семьи и т.д.).

2. Обсуждение и изучение тем (указать наличие необходимых знаний в этих вопросах):

- «Семья и ее особенности»;

- «Особенности развития ребенка-сироты»;

- «Воспитание детей в приемной семье».

3. Диагностика. Выявление личностных качеств, желательных для приемного родителя (черты личности, мотивация, педагогический, родительский потенциал, стиль воспитания и др.).

4. Работа с педагогическими и психологическими ситуациями (владение педагогическими методами и приемами).

 

По итогам консультирования установлено:

 

Деловые и личностные качества граждан(ина)________________в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к лицам, занимающимся воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Дата ______________________

_________/_________________

подпись психолога, ее расшифровка

 

 


Приложение 8.2

Анкета

Уважаемые кандидаты в приемные родители!

 

Просим Вас заполнить эту анкету, которая поможет нам сделать нашу работу более качественной, профессиональной и более полезной для будущих приемных родителей. Заранее признательны!

 

1. Знали ли Вы о существовании данной школы до принятия решения стать приемным родителем? ___________________________________­________________________________

 

2. Какая форма проведения занятий является для Вас более предпочтительной?

- Индивидуальная;

- Групповая.

 

3. Доступна ли была для Вашего восприятия и изучения полученная информация?

- Доступна;

- Труднодоступна;

- Недоступна.

 

4. Назовите темы занятий, которые были для Вас наиболее интересными и полезными?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. На какие волнующие вопросы Вы не получили ответа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Хотелось бы Вам получить более подробную информацию по заинтересовавшей вас теме после окончания курса обучения (например, в виде дополнительных занятий)?

- Да;

- Нет.

 

7. Как Вы считаете, удастся ли вам применить полученные знания в жизни?

- Да;

- Нет.

 

8. Повысилось ли Ваше чувство собственной уверенности в своих педагогических и родительских возможностях?

- Да;

- Нет;

- Если да, то, по каким направлениям __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Оцените, пожалуйста, насколько полезным для Вас лично оказались занятия в Школе приемных родителей.

 

                   
                   

10. Готовы ли Вы сотрудничать со специалистами при возникновении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей для их разрешения?

- Обязательно;

- В случае острой необходимости;

- Нет.

 

11. Удалось ли Вам приобрести новых друзей или завести новые знакомства во время обучения?

-Да;

- Нет.

 

12. Оцените, пожалуйста, Вашу готовность к приему ребенка на сегодняшний день.

                   
                   

 

13. Хотели бы Вы посещать группу поддержки, где вместе с другими приемными родителями могли бы отдохнуть от проблем и получить квалифицированную помощь специалистов?

- Да;

- Нет.

 

14. Как часто Вы могли бы посещать занятия в группе взаимопомощи приемных родителей?

- Раз в неделю;

- Два раза в месяц;

- Один раз в месяц.

 

15. Как Вы считаете, нужно ли будущим приемным родителям посещать подобные занятия? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Напишите, пожалуйста, Ваши отзывы, предложения, замечания по организации и тематике занятий? Ваше мнение очень поможет нам в планировании дальнейшей работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основные понятия

Благосостояние ребенка - необходимые материальные ресурсы (обеспечение ребенка питанием, одеждой, иными средствами, необходимыми для его жизнедеятельности).

Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с их отсутствием, объявлением их умершими, лишением или ограничением в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); дети родителей, находящихся в лечебных учреждениях, отбывающих наказание в виде лишения свободы, находящихся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклоняющихся от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказывающихся взять своих детей из воспитательных, лечебных и других учреждений.

Интересы ребенка (личные неимущественные и имущественные интересы) - совокупность потребностей и прав, необходимых ребенку для обеспечения его благосостояния, здоровья и нормального развития.

Малолетнее лицо - несовершеннолетний, не достигший возраста 14 лет.

Недееспособный гражданин - гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

Опека и попечительство - устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Это семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов.

Опека - устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (ст. 32 ГК РФ).

Органы опеки и попечительства - специально уполномоченные органы местного самоуправления по месту жительства лиц, нуждающихся в опеке, по вопросам защиты их прав и интересов.

Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -предоставление детям на время пребывания в государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, в приемной семье бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, жилья и медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.

Попечительство - устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

Приемные родители (родитель) - граждане (супруги или отдельные граждане), взявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

Лишение родительских прав - законодательная мера, направленная на охрану прав детей, воспитывающихся в семье, защиту их от жестокого обращения со стороны родителей, их вредного влияния (например, родители являются хроническими алкоголиками) или уклонения от обязанностей по воспитанию. Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права фактического родства с ребенком, однако, это не освобождает их от обязанности по его содержанию. Одновременно с вынесением судом решения о лишении родительских прав ставится вопрос об алиментах ребенку. В случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органов опеки и попечительства.

Ограничение родительских прав - мера, состоящая в том, что ребенок временно отбирается у родителей по решению суда, и они утрачивают права на личное воспитание ребенка (ст. 74 СК РФ).


Список использованной литературы

 

1. Адаптация, воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. - Сыктывкар, 2004.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М., 2006.

3. Грэйс Крайг. Психология развития. - СПб., 2003.

4. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство - генезис и профилактика. - М., 2000.

5. Дорофеева Т.В., Левина М.Ю. Опыт поиска, отбора и подготовки потенциальных приемных родителей / Перинатальная психология и психология родительства. - №3. - 2006.

6. Жилищный кодекс Российской Федерации. - М., 2008.

7. Закон Республики Коми от 24.11.2008 г. № 139-РЗ «О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью»;

8. Защита прав и достоинства ребенка. - М., 2003.

9. Инновации в Российском образовании. - М., 2000.

10. Инновационные процессы в региональной системе защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опыт, проблемы, перспективы / Под ред. А.В Гаврилина. - Владимир, 2002.

11. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Л.М. Шипициной и Е.И. Казаковой. - СПб., 2000.

12. Конституция Республики Коми. – Сыктывкар, 1996.

13. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

14. Коробейников И.А. нарушения развития и социальная адаптация. - М., 2002.

15. Кочубей А., Умарова Н. Визит в семью, или практика работы с семьями. - Псков, 2002.

16. Краснобаева Т.В. Сборник нормативных актов по вопросам защиты прав несовершеннолетних в 2-х томах. - М., 2002.

17. Методические материалы по дистанционному обучению кандидатов в опекуны (попечители). - Сыктывкар, 2006.

18. Методические материалы по дистанционному обучению кандидатов в приемные родители. - Сыктывкар, 2005.

19. Методические материалы по дистанционному обучению кандидатов в усыновители. - Сыктывкар, 2006.

20. Модель развития семейных форм устройств и поддержки семьи. - Проект Тасис «Поддержка партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи». - 2002.

21. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. - М., 2002.

22. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. - М., 2000.

23. О соблюдении прав детей в РФ. - СПб., 2002.

24. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М., 2003.

25. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И. Инновации в работе специалистов социально-психологических учреждений. - М., 2001.

26. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. - М., 2002.

27. Организация психолого-педагогической деятельности в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Сыктывкар, 2008.

28. Ослон В.Н. Приемная семья – кризисы первого года // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе / Под ред. В.Н. Стегния. - Т. 2. - Пермь, 2000.

29. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. - № 3. - 2001.

30. Постановление Правительства РФ № 542 от 01.05.1996 г. «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;

31. Постановление Правительства РФ № 829 от 17.07.1996 г. «О приемной семье»;

32. Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19.12.2007 г. № 1392 «Об организации работы по документированию информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и по использованию указанной информации».

33. Приказ Минздрава № 332 от 10.09.1996 г. «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями»;

34. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – № 04. - М. - Воронеж, 2000.

35. Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву. - М., 2001.

36. Реан А.А. Социальное сиротство в современной России. - М., 2002.

37. Сборник нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы опеки и попечительства. - Сыктывкар, 2007.

38. Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.08). – М., 2008.

39. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

40. Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...