Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8.4. Методика формирования грамматического строя речи у детей в разных возрастных группах ДОУ




Содержание

8

1.

Особенности усвоения грамматического строя языка детьми в ДОУ.

2

2
2.

Методика работы по формированию грамматической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

3

2
3.

Взаимосвязь задач по формированию грамматического строя речи с другими задачами воспитания и обучения в ДОУ.

3

2

Практические занятия

3

 

1.

Анализ содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования с точки зрения наличия в них задач формирования грамматически правильной речи у дошкольников. 

2

2.

Подбор, анализ и планирование содержания дидактических игр, упражнений и пособий по формированию грамматического строя речи у детей разных возрастных групп ДОУ.

1

Самостоятельная работа

6

1.

Аннотация статьи Л. Кунецовой «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами»

3

2.

Разработка памятки для воспитателя «Детское словотворчество»

3

Тема 8.5. Теоретические основы и методика формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Содержание

6

 
1.

Планирование, организация и проведение работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей в разных возрастных группах ДОУ.

Понятие звуковой культуры речи, задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников в разных возрастных группах ДОУ.

2

2
2.

Комплексный подход в решении задач по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в ДОУ.

2

2
3.

Организация работы по формированию правильного звукопроизношения в разных видах деятельности.

2

2

Практические занятия

5

1.

Анализ и оценка задач и содержания работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах (младшем и среднем дошкольном возрасте) согласно примерных и вариативных программ дошкольного образования.

2

2.

Анализ и оценка задач и содержания работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах (старшем дошкольном возрасте) согласно примерных и вариативных программ дошкольного образования.

1

3.

Составление характеристики речи ребёнка на основе прослушанной магнитофонной записи. Интерпретирование результатов диагностики Разработка предложений по коррекции звукопроизношения в различных видах деятельности и общения детей

2

Самостоятельная работа

6

1.

Аннотация статьи Т. Поповой «Интонационная выразительность речи»

3

2.

Подбор дидактических игр (2-3) на тренировку произношения звука «Ц»

3

Тема 8.6.  Теоретические основы и методика формирования связной речи у дошкольников.

 

Содержание

14

1.

Планирование, организация и проведение работы по формированию связной  речи у детей в разных возрастных группах ДОУ.

Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка.

2

2
2.

Задачи и содержание обучения связной речи.

2

2
3.

Условия и этапы, работы по развитию диалогической речи

2

2
4.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи

2

2
5.

Беседа - метод обучения диалогической речи. Виды бесед и методика их проведения

2

2
6.

Задачи и содержание работы по обучению монологической речи.

Семестр (48 часов)

Виды монологов. Приемы обучения рассказыванию.

1

 

1

2
7.

Методика обучения рассказыванию по картинкам

2

2

Практические занятия

6

 

1.

Анализ и оценка взаимосвязи в решении задач по развитию речи в примерных и вариативных программах дошкольного образования.

2

2.

Планирование содержания и способов организации игровой деятельности и общения дошкольников.

2

3.

Разработка содержания занятий по формированию связной монологической речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста в ДОУ. Разработка и проведение фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании по стандартам World Scills

2

Самостоятельная работа

9

1.

Составление опорной схемы «Задачи обучения связной речи

3

2.

Написание сравнительного анализа видов связной речи.

2

3.

Составление плана анализа обобщающей беседы

4

Тема 8.7. Методика работы с художественной литературой.

Содержание

10

1.

Значение детской художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.

3

2
2.

Формы работы с книгой в дошкольных учреждениях.

3

2
3.

Методика заучивания стихотворений.

2

2
4.

Руководство творческой деятельностью дошкольников.

2

2

Практические занятия

4

 

1.

Анализ структуры и содержания раздела «Чтение художественной литературы» в примерных и вариативных программах дошкольного образования.

2

2.

Подбор методов и приёмов руководства деятельностью дошкольников по ознакомлению с художественной литературой в разных возрастных группах ДОУ. Планирование работы по заучиванию стихотворений с дошкольниками разных возрастных групп ДОУ.

2

Самостоятельная работа

5

1.

Составление памятки для воспитателя «Принципы отбора художественных произведений для чтения и рассказывания»

2

2.

Разработка плана занятия по ознакомлению с художественным произведением в младшем дошкольном возрасте.

3

Тема 8.8. Подготовка детей к обучению грамоте

Содержание

9

1.

Планирование, организация и проведение работы по подготовке детей к обучению грамоте в разных возрастных группах ДОУ.

Сущность подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

3

2
2.

Основные направления, задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте в ДОУ

3

2
3.

Работа по ознакомлению детей со звуком, словом и предложением в ДОУ.

3

2

Практические занятия

6

 

1.

Анализ содержания работы по подготовке детей к усвоению грамоты в примерных и вариативных программах дошкольного образования.

3

2.

Планирование занятий по подготовке детей к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ДОУ.

3

Самостоятельная работа

5

1.

Подготовка презентации одного из литературных источников по вопросам обучения грамоте в детском саду.

3

2.

Самоанализ конспектов занятий

2

Тема 8.9. Теоретические основы и методика планирования различных видов деятельности детей по развитию речи

Содержание

8

1.

Особенности планирования работы по развитию речи детей.

Значение планирования работы по развитию речи. Современные примерные и вариативные программы дошкольного образования.

4

2
2.

Принципы и особенности планирования речевых задач в дошкольных учреждениях в разных видах деятельности. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи.

4

2

Практические занятия

2

 

1.

Ознакомление с содержанием перспективных и календарных планов работы по развитию речи детей в ДОУ. Проектированиекалендарных планов по развитию речи детей для разных возрастных групп детского сада.

2

Самостоятельная работа

4

1.

Анализ планов работы воспитателей по развитию речи

2

2.

Разработка коррекционных предложений по планированию развития речи в ДОУ.

2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...