Тема 8.4. Методика формирования грамматического строя речи у детей в разных возрастных группах ДОУ
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 |
Содержание | 8 | |||||||||||
1. | Особенности усвоения грамматического строя языка детьми в ДОУ. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Методика работы по формированию грамматической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. | 3 | 2 | ||||||||||
3. | Взаимосвязь задач по формированию грамматического строя речи с другими задачами воспитания и обучения в ДОУ. | 3 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 3 |
| |||||||||||
1. | Анализ содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования с точки зрения наличия в них задач формирования грамматически правильной речи у дошкольников. | 2 | |||||||||||
2. | Подбор, анализ и планирование содержания дидактических игр, упражнений и пособий по формированию грамматического строя речи у детей разных возрастных групп ДОУ. | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||||||
1. | Аннотация статьи Л. Кунецовой «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами» | 3 | |||||||||||
2. | Разработка памятки для воспитателя «Детское словотворчество» | 3 | |||||||||||
Тема 8.5. Теоретические основы и методика формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста |
Содержание | 6 | |||||||||||
1. |
Планирование, организация и проведение работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей в разных возрастных группах ДОУ. Понятие звуковой культуры речи, задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников в разных возрастных группах ДОУ. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Комплексный подход в решении задач по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в ДОУ. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Организация работы по формированию правильного звукопроизношения в разных видах деятельности. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 5
| ||||||||||||
1. | Анализ и оценка задач и содержания работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах (младшем и среднем дошкольном возрасте) согласно примерных и вариативных программ дошкольного образования. | 2 | |||||||||||
2. | Анализ и оценка задач и содержания работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах (старшем дошкольном возрасте) согласно примерных и вариативных программ дошкольного образования. | 1 | |||||||||||
3. | Составление характеристики речи ребёнка на основе прослушанной магнитофонной записи. Интерпретирование результатов диагностики Разработка предложений по коррекции звукопроизношения в различных видах деятельности и общения детей | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||||||
1. | Аннотация статьи Т. Поповой «Интонационная выразительность речи» | 3 | |||||||||||
2. | Подбор дидактических игр (2-3) на тренировку произношения звука «Ц» | 3 | |||||||||||
Тема 8.6. Теоретические основы и методика формирования связной речи у дошкольников.
|
Содержание | 14 | |||||||||||
1. |
Планирование, организация и проведение работы по формированию связной речи у детей в разных возрастных группах ДОУ. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Задачи и содержание обучения связной речи. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Условия и этапы, работы по развитию диалогической речи | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Беседа - метод обучения диалогической речи. Виды бесед и методика их проведения | 2 | 2 | ||||||||||
6. | Задачи и содержание работы по обучению монологической речи. Семестр (48 часов) Виды монологов. Приемы обучения рассказыванию. | 1
1 | 2 | ||||||||||
7. | Методика обучения рассказыванию по картинкам | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 6 |
| |||||||||||
1. | Анализ и оценка взаимосвязи в решении задач по развитию речи в примерных и вариативных программах дошкольного образования. | 2 | |||||||||||
2. | Планирование содержания и способов организации игровой деятельности и общения дошкольников.
| 2 | |||||||||||
3. | Разработка содержания занятий по формированию связной монологической речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста в ДОУ. Разработка и проведение фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании по стандартам World Scills | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 9 | ||||||||||||
1. | Составление опорной схемы «Задачи обучения связной речи | 3 | |||||||||||
2. | Написание сравнительного анализа видов связной речи. | 2 | |||||||||||
3. | Составление плана анализа обобщающей беседы | 4 | |||||||||||
Тема 8.7. Методика работы с художественной литературой. |
Содержание | 10 | |||||||||||
1. | Значение детской художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста. | 3 | 2 | ||||||||||
2. | Формы работы с книгой в дошкольных учреждениях. | 3 | 2 | ||||||||||
3. | Методика заучивания стихотворений. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Руководство творческой деятельностью дошкольников. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||||
1. | Анализ структуры и содержания раздела «Чтение художественной литературы» в примерных и вариативных программах дошкольного образования. | 2 | |||||||||||
2. | Подбор методов и приёмов руководства деятельностью дошкольников по ознакомлению с художественной литературой в разных возрастных группах ДОУ. Планирование работы по заучиванию стихотворений с дошкольниками разных возрастных групп ДОУ. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 5 | ||||||||||||
1. | Составление памятки для воспитателя «Принципы отбора художественных произведений для чтения и рассказывания» | 2 | |||||||||||
2. | Разработка плана занятия по ознакомлению с художественным произведением в младшем дошкольном возрасте. | 3 | |||||||||||
Тема 8.8. Подготовка детей к обучению грамоте |
Содержание | 9 | |||||||||||
1. |
Планирование, организация и проведение работы по подготовке детей к обучению грамоте в разных возрастных группах ДОУ. Сущность подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста. | 3 | 2 | ||||||||||
2. | Основные направления, задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте в ДОУ | 3 | 2 | ||||||||||
3. | Работа по ознакомлению детей со звуком, словом и предложением в ДОУ. | 3 | 2 | ||||||||||
Практические занятия
| 6 |
| |||||||||||
1. | Анализ содержания работы по подготовке детей к усвоению грамоты в примерных и вариативных программах дошкольного образования. | 3 | |||||||||||
2. | Планирование занятий по подготовке детей к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ДОУ. | 3 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 5 | ||||||||||||
1. | Подготовка презентации одного из литературных источников по вопросам обучения грамоте в детском саду. | 3 | |||||||||||
2. | Самоанализ конспектов занятий | 2 | |||||||||||
Тема 8.9. Теоретические основы и методика планирования различных видов деятельности детей по развитию речи |
Содержание | 8 | |||||||||||
1. | Особенности планирования работы по развитию речи детей. Значение планирования работы по развитию речи. Современные примерные и вариативные программы дошкольного образования. | 4 | 2 | ||||||||||
2. | Принципы и особенности планирования речевых задач в дошкольных учреждениях в разных видах деятельности. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. | 4 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||||||
1. | Ознакомление с содержанием перспективных и календарных планов работы по развитию речи детей в ДОУ. Проектированиекалендарных планов по развитию речи детей для разных возрастных групп детского сада. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | ||||||||||||
1. | Анализ планов работы воспитателей по развитию речи | 2 | |||||||||||
2. | Разработка коррекционных предложений по планированию развития речи в ДОУ. | 2 | |||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|