Отношений с учителем. Начальная школа
Отношений с учителем Но особо значимы для младшего школьника взаимоотношения с учителем. На него изливается часть любви, которая отрывается от родителей (особенно в первом классе). Можно сказать, что ребенок обожествляет учителя, считает его совершенством. Учитель, по его мнению, знает и умеет абсолютно все, не должен иметь никаких недостатков. — Ты знаешь какую-нибудь смешную игру? — Даже не знаю. Надо подумать. — Ты должна все знать. — Почему? — Ты же на учительницу учишься. Значит, должна — Но все и обо всем знать невозможно. — А ты должна! (С Ирой девяти лет беседовала Арбузова Н. )
— Как ты думаешь, как училась твоя учительница? — Она лучше всех училась. Она много знает и нам рас (С Олей восьми лет беседовала Малышева Е. ) Начальная школа Часто учитель становится для ребенка объектом подражания. Он замечает мельчайшие детали прически, одежды любимого учителя и даже типичные жесты и позы. —А еще у нашей учительницы на пальце кольцо с часами. Я у мамы прошу купить такое же. А она говорит, что я маленькая. Ну какая же я маленькая? Я уже во второй класс хожу. А еще она все время с распущенными волосами ходит. Я тоже так хочу. А нам в школе не разрешают, заставляют в бантиках ходить. (С Катей семи лет беседовала Баранова Л. )
—Тебе нравится учиться? —Очень. Так интересно с Еленой Вячеславовной. Я, когда вырасту, буду учительницей, как она. (С Ритой семи лет беседовала Тараскина К. )
Учитель во многом определяет мнения, стремления младшего школьника. Глазами учителя ребенок видит себя, сверстников, школьную жизнь. Мне не нравится в школе, что мальчишки Анну Павловну расстраивают. Надо, чтобы все были хорошие и послушные.
(С Дашей семи лет беседовала Волокова А. )
Учительницы должны быть серьезными. И она так говорит, чтобы все обращали внимание только на нее, ни на что больше. На доску. На нее. Все! Больше ни на кого! Кто входит — должны вставать. Не встанут — значит, такой класс невнимательный. Вот так вот. (С Антоном восьми лет беседовала Чекунова Н. )
Поэтому оценка учителя для ребенка особо значима; она может способствовать формированию у него уверенности в себе или же, наоборот, чувства собственной неумелости, беспомощности. Последнее может порождать у ребенка обиду и даже злость. Мне в школе хорошо, правда, по утрам приходится рано вставать. Но зато меня вчера учительница похвалила. Я первый в классе задачу решил. (С Витей семи лет беседовал Телепов А. )
— Тебе нравится в школе? — Да, правится. У нас такая учительница хорошая. Она меня все время хвалит. — У тебя, наверное, все получается? — Да, почти все. Вот только в прописи некоторые буквы плохо получаются. Но я стараюсь их красиво писать. И учительница говорит, что скоро они у меня тоже получатся. (С Викой семи лет беседовала Кормилицына М. )
— Сережа, ты был сегодня в школе? — Был. — Ну и как там? — Мы там лепили сегодня... А математичка просто какая-то тупая. Она знаешь, что сделала? Она нам целых три упражнения задала. Я не буду их делать! Она плохая! (С Сережей восьми лет беседовала Никитина О. )
Действительно, учитель, с одной стороны, любим, уважаем, но с другой — нередко внушает страх, являясь источником столь болезненно переживаемой ребенком оценки. В норме в младшем школьном возрасте начинают активно развиваться социальные страхи: страх не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и т. п. ). Появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические, и первым признаком этого можно назвать появление страха перед учителем.
Необходимо помнить также, что в младшем школьном возрасте должна произойти дифференциация значимых фигур. Началом этого процесса (обычно это начинается во втором классе) является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием — умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями. — Как дела в школе, Стае? — Никак... плохо... опять эта дура-учительница меня наругала. Не понимаю, за что она меня ненавидит. Все хихикают. А замечание только мне делает. Какая же она бестолковая, прибить мало!!! А еще она ко мне на перемене сегодня приставала: «Стае, не бегай! Стае, не бегай! » А я — Сегодня вам много задали? — Нет или да, не знаю. Но сегодня я делать ничего не буду. Я в отпуске, и ты ко мне с уроками не приставай. - Стас грозно на меня посмотрел. — О, забыл сказать. Сегодня я на физкультуре самый первый прибежал. Все девчонки на меня смотрели, даже Катя! — Тебе же Вика нравилась? — Я ошибся. Вика — дура. Она вчера «тучу» получила. Она тупая. А Катька — так себе. Она похуже меня учится. Но ничего, она «тучи» не получает. Стас задумался и замолчал, а потом почти шепотом сказал мне: —Смотри, там бабушка идет с большими сумками. Хоть учительница и дура, но старым надо помогать, тут я с ней согласен. (Со Стасом семи лет беседовала Гадалова Л. ) Таким образом, для сохранения психологического здоровья ребенка необходимо помочь ему избежать развития страха перед учителем, помочь увидеть учителя как обычного человека, со своими достоинствами и недостатками, и как следствие этого — принять его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|