Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношений с учителем. Начальная школа




Отношений с учителем

Но особо значимы для младшего школьника взаимоотно­шения с учителем. На него изливается часть любви, которая отрывается от родителей (особенно в первом классе). Можно сказать, что ребенок обожествляет учителя, считает его совер­шенством. Учитель, по его мнению, знает и умеет абсолютно все, не должен иметь никаких недостатков.

Ты знаешь какую-нибудь смешную игру?

Даже не знаю. Надо подумать.

—     Ты должна все знать.

Почему?

Ты же на учительницу учишься. Значит, должна
знать все и обо всем.

Но все и обо всем знать невозможно.

А ты должна!

(С Ирой девяти лет беседовала Арбузова Н. )

 

Как ты думаешь, как училась твоя учительница?

Она лучше всех училась. Она много знает и нам рас­
сказывает.

(С Олей восьми лет беседовала Малышева Е. )

Начальная школа

Часто учитель становится для ребенка объектом подража­ния. Он замечает мельчайшие детали прически, одежды люби­мого учителя и даже типичные жесты и позы.

А еще у нашей учительницы на пальце кольцо с часа­ми. Я у мамы прошу купить такое же. А она говорит, что я маленькая. Ну какая же я маленькая? Я уже во второй класс хожу. А еще она все время с распущенными волосами ходит. Я тоже так хочу. А нам в школе не разрешают, за­ставляют в бантиках ходить.

(С Катей семи лет беседовала Баранова Л. )

 

—Тебе нравится учиться?

—Очень. Так интересно с Еленой Вячеславовной. Я, когда вырасту, буду учительницей, как она.

(С Ритой семи лет беседовала Тараскина К. )

 

Учитель во многом определяет мнения, стремления млад­шего школьника. Глазами учителя ребенок видит себя, сверст­ников, школьную жизнь.

Мне не нравится в школе, что мальчишки Анну Павлов­ну расстраивают. Надо, чтобы все были хорошие и по­слушные.

(С Дашей семи лет беседовала Волокова А. )

 

Учительницы должны быть серьезными. И она так го­ворит, чтобы все обращали внимание только на нее, ни на что больше. На доску. На нее. Все! Больше ни на кого! Кто входит должны вставать. Не встанут значит, такой класс невнимательный. Вот так вот.

(С Антоном восьми лет беседовала Чекунова Н. )

 

Поэтому оценка учителя для ребенка особо значима; она может способствовать формированию у него уверенности в себе или же, наоборот, чувства собственной неумелости, беспомощности. Последнее может порождать у ребенка обиду и даже злость.

Мне в школе хорошо, правда, по утрам приходится рано вставать. Но зато меня вчера учительница похвали­ла. Я первый в классе задачу решил.

(С Витей семи лет беседовал Телепов А. )

 

Тебе нравится в школе?

Да, правится. У нас такая учительница хорошая. Она меня все время хвалит.

У тебя, наверное, все получается?

Да, почти все. Вот только в прописи некоторые бук­вы плохо получаются. Но я стараюсь их красиво писать. И учительница говорит, что скоро они у меня тоже полу­чатся.

(С Викой семи лет беседовала Кормилицына М. )

 

Сережа, ты был сегодня в школе?

Был.

Ну и как там?

Мы там лепили сегодня... А математичка просто ка­кая-то тупая. Она знаешь, что сделала? Она нам целых три упражнения задала. Я не буду их делать! Она плохая!
Ее никто не любит! Она всех достала! Не буду ничего де­лать. А ее убил бы. Если бы у меня пистолет был бы. Та­ких не должно быть!

(С Сережей восьми лет беседовала Никитина О. )

 

Действительно, учитель, с одной стороны, любим, уважа­ем, но с другой — нередко внушает страх, являясь источни­ком столь болезненно переживаемой ребенком оценки. В нор­ме в младшем школьном возрасте начинают активно разви­ваться социальные страхи: страх не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и т. п. ). Появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические, и первым признаком этого можно назвать появление страха перед учи­телем.

Необходимо помнить также, что в младшем школьном возрасте должна произойти дифференциация значимых фи­гур. Началом этого процесса (обычно это начинается во вто­ром классе) является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием — умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родите­лями.

Как дела в школе, Стае?

Никак... плохо... опять эта дура-учительница меня наругала. Не понимаю, за что она меня ненавидит. Все хи­хикают. А замечание только мне делает. Какая же она бе­столковая, прибить мало!!! А еще она ко мне на перемене сегодня приставала: «Стае, не бегай! Стае, не бегай! » А я
знаю, она мне просто завидует. Она толстая и, как я, бе­гать не умеет. А если она побежит, то у нас в школе пол провалится.

Сегодня вам много задали?

Нет или да, не знаю. Но сегодня я делать ничего не буду. Я в отпуске, и ты ко мне с уроками не приста­вай. - Стас  грозно на меня посмотрел.

 О, забыл ска­зать. Сегодня я на физкультуре самый первый прибежал. Все девчонки на меня смотрели, даже Катя!

Тебе же Вика нравилась?

Я ошибся. Вика дура. Она вчера «тучу» получи­ла. Она тупая. А Катька — так себе. Она похуже меня учится. Но ничего, она «тучи» не получает.

Стас  задумался и замолчал, а потом почти шепотом сказал мне:

Смотри, там бабушка идет с большими сумками. Хоть учительница и дура, но старым надо помогать, тут я с ней согласен.

(Со Стасом семи лет беседовала Гадалова Л. )


Таким образом, для сохранения психологического здоро­вья ребенка необходимо помочь ему избежать развития стра­ха перед учителем, помочь увидеть учителя как обычного че­ловека, со своими достоинствами и недостатками, и как след­ствие этого — принять его.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...