Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 6. Мои друзья в классе. Разминка. Основное содержание занятий




Вопросы для обсуждения

— Почему заспорили зверята?

— Что объяснил им Гном Гномыч?

— Как понимать фразу «Каждого можно назвать лучшим»?

 

Комментарии для ведущего

Занятие должно способствовать формированию у ребят чувства «Мы», гордости за принадлежность к своему такому замечательному классу

Занятие 6.

Мои друзья в классе

 

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз­личных животных. По заданию ведущего их животные могут быть радостными или грустными.

 

Основное содержание занятий

«Кто умеет хорошо... » Ведущий предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными делами. Затем он называет различные умения. Те дети, которые считают, что обладают называемым умением, встают и говорят: «Это я». Возможные вопросы: «Кто умеет хорошо сидеть на уроках? ... чисто писать? ... быстро считать? ... хорошо рисовать? ... быст­ро бегать на физкультуре? ... громко петь? ... весело играть? ... дружить? »

«Закончи предложения». Дети завершают предложения:

«Я подружился в школе с.. » «Я хочу подружиться с... »

«Тропинка к сердцу». Для упражнения заранее готовятся небольшие сердечки из бумаги, на которых написаны имена детей из класса. Если в классе много нечитающих детей, вме­сто имен можно приклеить фотографии. Сердечки на некото­ром расстоянии друг от друга прикрепляются магнитами к доске. Ведущий говорит детям, что каждый из них уже под­ружился с кем-то в классе, то есть нашел тропинку к его серд­цу. Нужно подойти к доске и мелом нарисовать тропинку от своего «сердечка» к «сердечкам» тех ребят, с которыми он подружился. Если в классе есть дети, которые еще ни с кем не дружат, можно предложить им нарисовать тропинки к тем ребятам, которые им нравятся.

«Портрет моего друга». Для задания нужно заранее под­готовить открытки по числу учеников, разрезанные на две ча­сти ломаной линией. Дети сначала ищут другую часть своей открытки, а потом рисуют обладателя второй половинки. Ве­дущий побуждает их к тому, чтобы они нарисовали партнера как можно красивее.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Про Белоцветик (Н. Овечкина)

В одной стране, где днем светит теплое солнце, а по ночам нередки холодные ветра, жила одна садовница. Она очень любила высаживать цветы, особенно те, которые ласково на­зывала белоцветики, и они действительно были белыми, но с голубым отливом, что не уменьшало их красоты.

Каждый год садовница ездила в город и участвовала в выс­тавке цветов, но сейчас было время посадки. В легкой тепли­це садовница высадила семена белоцветиков — их она впер­вые решила представить на выставке. Все семена были поса­жены ровными рядками, достаточно близко друг к другу, но случайно одно семечко выпало из рук садовницы и попало в землю в стороне от остальных.

Шло время. Белоцветики росли под неустанной заботой са­довницы. Постепенно стебли их окрепли, и у них появились бутоны, еще закрытые лепестками. Теперь они могли привет­ствовать друг друга, кивая бутончиками, но пока не могли го­ворить. Семечко, которое выпало, тоже выросло, но его бутон был меньше, чем у остальных, ведь ему доставалось меньше влаги и заботы. Упавшее семечко превратилось в одинокий бутон. Но никто не замечал его, и бутон действительно чув­ствовал себя одиноким, и ему было грустно.

И вот бутоны распустились и смогли разговаривать. Каж­дый день цветы тянулись к солнышку, которое согревало их через стекло. При этом они очень бурно обсуждали новые удобрения, влажность и будущую выставку. А одинокий бу­тон превратился в одинокий белоцветик. Он рос дальше всех от окна и получал мало солнечных лучей. Когда он пытался заговорить с остальными цветками, они его не слышали и не видели, ведь они все время смотрели на солнце, а согревшись, с последним лучом солнца засыпали. Одинокий белоцветик, получавший мало солнечного тепла, долго не мог заснуть. По­этому он все время думал о том, почему его не замечают, по­чему с ним не разговаривают, он искал причину. И однажды он понял, что цветы стараются ловить все солнечное тепло, чтобы вырасти, а стекло теплицы пропускало не так много тепла, поэтому цветам некогда было смотреть вокруг. Тут мимо проползал жук-силач, который тащил тяжеленный боль­шой камень. Одинокий белоцветик окликнул жука-силача и стал уговаривать разбить стекло. После долгих уговоров жук-силач согласился. Он подошел к стеклу, поднял камень над головой, замахнулся и бросил. Стекло с шумом разлетелось, все цветы проснулись и начали бурно обсуждать, что же про­изошло. Они посмотрели во все стороны и увидели разбитое стекло теплицы. Они очень расстроились и стали искать ви­новного. А одинокий цветок обрадовался, что теперь все его заметят, что с утра до вечера они вместе будут греться на сол­нышке. Тут и остальные цветы заметили его. Они закричали:

—Это ты сделал?

—Да, — ответил радостно белоцветик, — теперь мы будем вместе греться на солнышке и разговаривать обо всем.

—Вряд ли мы когда-нибудь еще будем греться на солныш­ке, мы можем все погибнуть от холода из-за того, что ты раз­бил стекло! — гневно ответили цветы.

—Но я хотел как лучше! — закричал одинокий белоцветик, но цветы не успели ничего ответить. Пошел дождь, и в тепли­цу ворвался сильный холодный ветер. Цветочки сразу потеря­
ли все тепло, которое накопили за день, их дергало из сторо­ны в сторону, вытаскивало из земли, они стали замерзать и теснее прижались друг к другу, сцепили свои лепестки, чтобы
не улететь в образовавшееся окно. Одинокий белоцветик весь сжался, он понял, что ему помочь не смогут, а ведь он так за­мерз! Все усиливающийся ветер так и вытягивал его из зем­ли! Белоцветику стало очень страшно, теперь он чувствовал себя еще более одиноким и заброшенным. Тут в теплицу вор­вался сильнейший вихрь, закружил около тонкого стебелька белоцветика, потянув, вырвал его с корнями и понес в холод­ную и пустую ночь, прочь из теплицы. Белоцветик понимал,
что не сможет выжить без земли, без ухода садовницы, без теплицы. Отверстие все приближалось, белоцветик все больше отчаивался, но тут он услышал, что его зовут остальные белоцветики. Они протягивали свои сцепленные листья и кри­чали, чтобы белоцветик ухватился за них. Он протянул им навстречу свои листочки и увидел, что не достает. Но осталь­ные белоцветики продолжали его звать, и он понял, что дол­жен дотянуться. Он вытянулся изо всех сил. Все ближе и ближе были протянутые сцепленные листья друзей-белоцветиков. Он сделал рывок и дотянулся. Его обвили другие белоцветики, и тут ветер прекратился. Все белоцветики были по­трепаны, но целы и невредимы. Тут пришла садовница, уви­дела, что случилось, и быстро закрыла отверстие стеклом, стоявшим у стены теплицы. Потом стала осматривать цветы и увидела белоцветика, корни которого были не в земле. Она посадила его вместе с другими цветами, и скоро наш белоцве­тик окреп, стал таким же высоким и красивым, как остальные цветы, которые относились теперь к нему с теплотой и забо­той. А потом садовница повезла их на выставку, и они заняли первое место. Все белоцветики очень радовались и обсуждали это событие всю дорогу домой, а наш белоцветик был счаст­лив как никогда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...