Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 7. Мои друзья в классе. (Продолжение). Разминка. Основное содержание занятия




Вопросы для обсуждения

— Что делало белоцветика несчастным в начале сказки?

— Почему белоцветику хотелось, чтобы его заметили?

— Какие ошибки он делал?

— Почему белоцветик стал счастлив в конце сказки?

 

Комментарии для ведущего

Нужно очень осторожно проводить это занятие в классе, где есть «изгои». Раздавая открытки, необходимо подобрать ему в пару ребенка, который согласится его рисовать, не про­явит агрессии.

 

Занятие 7.

Мои друзья в классе

(Продолжение)

 

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди принимают роли различных животных. По заданию ведущего они могут быть злыми или испуганными.

 

Основное содержание занятия

«Изобрази предмет». Дети разбиваются по парам, загады­вают какой-либо учебный предмет и изображают его. Ребята должны догадаться, какой предмет изображен.

«Буквы на спине». Ведущий предлагает детям разделить ся на пары и узнать, какая из пар самая дружная. Один из участников пишет рукой на спине партнера какую-то извест­ную всем букву, тот должен ее узнать. Те пары, в которых оба партнера узнали свои буквы, считаются самыми друж­ными.

«Спасибо, что помог». Ведущий говорит детям, что они учатся вместе не так долго, но уже многие в чем-то помогли друг другу: кто-то давал карандаш, кто-то угостил конфетой или печеньем, а кто-то утешил, когда было плохое настроение. Он предлагает детям вспомнить такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты мне помог».

«Ниточки тепла». Для выполнения задания следует за­ранее приготовить клубок светлой шерсти. Ведущий говорит детям, что, войдя в класс, он чувствует, как между ребятами тянутся ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех детей. Затем он привязывает ниточку к руке одного ребенка со словами: «Ты — часть клубочка тепла, потому что ты... (называет его хорошее качество)». Затем тянет клубочек к следующему ре­бенку и так продолжает до тех пор, пока все дети не окажут­ся «в клубочке». Тогда ведущий предлагает им почувствовать, как через ниточки они получают тепло от ребят, и назвать их имена. Затем он разрезает ниточки, кладет их в конверт и го­ворит, что сохранит его как знак теплых отношений между ре­бятами в классе.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Фло (П. Дидык)

Вырос цветок на поляне. Оглянулся и увидел множество других цветов. Все они были разные и непохожие друг на друга. Одни были высокие, другие — низкие, какие-то из них более яркие, другие более тусклые, но все они были единой дружной семьей этой поляны. Все цветы радостно приветство­вали новенького и дали ему имя — Фло.

Утром все цветы просыпались и здоровались с солнцем. Днем занимались своими делами. А вот вечером начиналось самое интересное: более старшие цветы рассказывали малень­ким, как протекала жизнь на этой поляне до их появления. Как-то вечером начал свой рассказ старый дед репейник. С виду он был не очень приятен, особенно для людей, которые иногда любили гулять на этой поляне. Ему нравилось прилеп­лять к их одежде свои колючки и радоваться собственным проказам. Так вот, он начал свой рассказ.

«Случилось это у нас на поляне прошлым летом. Тогда было очень спокойное лето, и не происходило ничего особен­ного. Пролетали как-то раз над полянкой братья Ветер и Дождь и сестра их Гроза. Пролетали так высоко, что никто на земле их не увидел и не почувствовал. Услышали они разго­вор цветов о том, какие они, цветы, дружные и заботливые. Решили тогда Ветер, Дождь и Гроза проверить, так ли это, и приступили к испытаниям стойкости духа этой маленькой цве­точной поляны. Братец Ветер начал дуть на цветы с такой си­лой, что самые слабые из цветов стало вырывать с корнями. Но друзья, росшие рядом, помогли им. Все цветочки дружно взялись за листья и крепко держали друг друга до тех пор, пока братец Ветер не поверил в искренность их дружбы. Тог­да братец Дождь решил проверить их по-своему. Обрушил он на полянку огромное количество дождя. Но увидел, что не сдаются цветы: каждый поддерживал друга кто стеблем, кто бутоном, кто листьями. Тех, кто падал на землю, поднимали и держали особенно крепко.

Сестра Гроза остановила своих братьев. Она поняла, что на этой поляне все действительно очень дружны и будут поддер­живать друг друга, что бы ни случилось».

Так закончил свой рассказ старый репейник. А Фло посмот­рел вокруг себя и порадовался, что ему так повезло: он ро­дился на этой поляне, где все помогают друг другу.

 

Вопросы для обсуждения

— Что такое «испытание стойкости духа»?

— Как Ветер, Дождь и Гроза испытывали стойкость духа
цветов?

— Как цветам удалось устоять в этом испытании?

— Что значит «каждый поддерживал друг друга»?

— Что такое настоящая дружба?

 

Комментарии для ведущего

Занятие должно проводиться в очень теплой обстановке. Следует постараться не делать детям дисциплинарных заме­чаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...