Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Temа I. Я – школьник. Занятие 1. Знокомство. Введение в мир психологий. — содействовать осознанию позиции школьника;




Temа I.

Я – школьник

 

Цели:

— содействовать осознанию позиции школьника;

— способствовать формированию дружеских отношений в классе;

— развивать уверенность в себе и своих учебных возмож­ностях.

Занятие 1. Знокомство.

Введение в мир психологий.

 

Введение

Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой краси­вый цветок вырастает из маленького семечка. А для того что­бы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а так­же умение понимать себя и других людей.

Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.

Основное содержание

«Знакомство». Дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего — имя того, кому бросают мячик.

«Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (расте­ния). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

«Ласковое имя». Ведущий предлагает на занятиях психо­логией называть друг друга ласково. Каждое имя можно сде­лать ласковым. Дети должны придумать разные варианты лас­кового обращения к каждому участнику.

«Рисунок имени». Дети представляют себе, что они стали известными людьми: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует напи­сать имя героя и украсить его интересными рисунками. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем выполняют их в альбомах, рядом с красиво написан­ным именем. (Если ребенок еще не умеет писать, ему помога­ет ведущий. )

Комментарии для ведущего

Мы полагаем, что главная задача первого занятия — суметь, с одной стороны, войти в контакт с детьми, создать атмосферу безопасности и принятия, подчеркнуть отличие занятий психологией от уроков, а с другой — установить не­обходимые границы. По нашим наблюдениям, начинающему ведущему найти баланс между спонтанностью, открытостью и необходимостью соблюдения норм особенно сложно. Веду­щий, работающий в русле гуманистической психологии, на­чинает «активно любить детей» и часто переходит на либе­рально-попустительский стиль ведения занятий. Следствием этого может быть потеря позиции ведущего, а иногда и агрес­сия со стороны детей.

 

Занятие 2. Как зовут ребят моего класса.  

Разминка

 

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз личных животных, карточки которых показывает ведущий.

Основное содержание занятия

«Мое имя». Ведущий просит того ребенка, до которого он дотрагивается «волшебным карандашом», называть свое имя сначала шепотом, потом обычным голосом, затем очень гром­ким. (Для упражнения нужно заранее сделать «волшебный карандаш», то есть прикрепить к карандашу блестки, шарик или что-либо еще. )

«Имя начинается с буквы... » Ведущий называет те буквы алфавита, с которых начинаются имена детей из класса. Ког­да звучит «их буква», дети встают и хлопают в ладоши.

«Имя соседа». Ведущий кидает детям мячик. Тот, кому он попадает в руки, должен быстро назвать имена своих сосе­дей слева и справа.

«Я солнышко». На доску прикрепляется рисунок солн­ца, вокруг которого расположено нескольких планет. Детям нужно представить себя солнышком, посылающим тепло окружающим планетам — людям, и назвать тех ребят, которые си­дят рядом с ним. Можно спросить детей, чьи имена были на­званы, чувствуют ли они тепло, исходящее от ребенка-сол­нышка.

«Нарисуем имя мамы». Дети представляют, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем каждый по очере­ди показывает свой рисунок, а остальные высказывают пред­положение о том, как зовут маму этого ребенка. Если угадать не удается, ребенок называет имя.

 

Комментарии для ведушего

Нужно обратить внимание на то, чтобы дети называли друг Друга теми вариантами имени, которые каждому нравят­ся и привычны. Например, имя Павел может звучать как Паша или Павлик в зависимости от желания мальчика.

 

Занятие 3.

Зачем мне нужно ходить в школу

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз­личных домашних животных: коров, кошек, собак и т. п. (без карточек).

Основное содержание занятия

 

«Закончи предложение». Дети завершают предложения, которые произносит ведущий:

«Я хотел идти в школу, потому что... »

 «Я хожу в школу, чтобы научиться... »

«Какой урок важнее? » На роль каждого из предметов, изу­чаемых в школе, выбираются дети. Им нужно рассказать ос­тальным, чему они учат на своем уроке, постараться доказать, что он важнее всех. Ведущий помогает каждому ребенку.

 

Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.

Про Колю (Н. Селезнева)

Жил на свете мальчик Коля. Не хотел учиться в школе. Уроки делать не любил И маме твердо говорил:

«Зачем вставать мне по утрам, Когда я все умею сам? Могу милиционером стать, Вокруг всех буду защищать! Или врачом — людей лечить, А может быть, детей учить. Я все сумею, все смогу, И в школу больше не пойду! »

Сказал так маме и ушел, А ночью Коля спать пошел. Заснул и видит сон такой: Как будто он в стране другой, Где взрослым стал уже давно И все ему разрешено. «Раз вырос я, — подумал Коля, — Не надо мне учиться в школе. Тогда работать я пойду, Я все сумею, все смогу! Пойду врачом, людей лечить. Так буду пользу приносить! »

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

«Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу! »

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

 «Ну, ничего, — подумал Коля, —

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать».

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал тут Коля громко:

«Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу! »

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

«Ну, ничего, — подумал Коля, —

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать».

И тут же, прямо перед ним,

Художник — красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

«Ничего, я помогу. Я все сумею, все смогу! »

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

Призадумался тут Коля:

«Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду».

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: «В школу, в школу!

Собирай меня скорей, Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете! »

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

 

 

Вопросы для обсуждения

— Почему Коля не хотел ходить в школу?

— Какой сон он увидел?

— Почему он потом захотел учиться?

— Что значит «стать всем полезным»?

Рисунок «Я в школе». Дети рисуют себя в школе. Веду­щий напоминает им, чтобы они не забыли изобразить ребят, учительницу, учебные предметы. Предлагает им использовать яркие цвета, добавлять веселые детали: цветы, игрушки или что-либо еще.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...