Занятие 8. Мои друзья в классе. (Продолжение). Комментарии для ведущего. Разминка. Основное содержание занятия
Занятие 8. Мои друзья в классе (Продолжение)
Разминка «Ролевая гимнастика». Дети по очереди принимают роли различных животных. По заданию ведущего они могут быть злыми или добрыми.
Основное содержание занятия «Закончи предложение». Дети заканчивают предложения, которые произносит ведущий: «Мои друзья в школе — это... » «Мы иногда ссоримся, потому что... » «Дети любят мириться, потому что... »
Kaк можно помириться». Ведущий предлагает детям вспомнить, как можно помириться, показать, а затем и назвать разные способы «примирения»: при помощи слов (например: «Мир, мир навсегда, ссор, ссор никогда»), жестами (например, зацепить друг друга мизинчиками) и т. п. «Да» (К. Фопелъ). Ведущий произносит: «Давайте... », а затем показывает какое-либо учебное действие: писать, рисовать, читать, стирать с доски, слушать и т. п. Дети хором отвечают «Да», затем повторяют действие ведущего и отгадывают, что они показывали. «У кого самое лучшее зрение». Ведущий рассказывает детям о том, что все люди умеют смотреть, но не все могут видеть. Затем он предлагает ребятам проверить, у кого самое лучшее зрение, кто сумеет увидеть как можно больше хорошего в одном из учеников. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Снежинка (А. Пугачева) Жила-была снежинка. Обычная такая, ничем не примечательная. Жила она в облаке с сотней других капелек, льдинок, снежинок. И очень ей хотелось быть самой замечательной, чтобы все ее любили и играли только с ней. И делала она для этого все, что могла. То растает и станет капелькой, чтобы другие капельки веселились вместе с ней. То увидит, что льдинки играют, и сама станет льдинкой. А то начнет буквально разрываться, чтобы поиграть со всеми сразу. И так это ей тяжело давалось, что ни те ни другие все равно не любили ее. Уж больно она хотела быть похожей на всех, кто ей нравился. Как-то раз все капельки собрались вместе и пролились на землю. Снежинка хотела полететь с ними, но ее не взяли с собой. В другой раз на землю просыпались льдинки, но и они не позвали снежинку с собой. Очень было ей обидно смотреть, как они веселятся. Расстроилась снежинка, совсем головой поникла и пошла к маме-туче жаловаться.
—Я так стараюсь быть и веселой, как льдинки, и милой, как капельки, но у меня ничего не получается. Никто меня не любит. —Не расстраивайся, — сказала ей мама-туча. — У тебя ничего не получается потому, что ты не пробовала быть снежинкой. Попробуй и ты обязательно всем понравишься. Задумалась маленькая снежинка, прихорошилась, распушила свои веточки-иголочки. А тут пришла новогодняя ночь. Прилетела вьюга и сказала: «Пора, снежинка, сегодня твоя очередь спуститься на землю. Тебя там давно уже ждут». Маленькая снежинка обрадовалась, невероятное счастье захлестнуло ее, и она полетела... Долго кружилась она в волшебном танце, то быстрее, то медленнее. Все ее грани сверкали в лучах фонарей. И множество восторженных людских глаз смотрели на нее. Люди радовались и летнему дождю, и весеннему граду, но больше всего они любили новогодний снег. В эту ночь маленькая снежинка поняла, что каждый может нравиться и быть любимым, если будет самим собой. Комментарии для ведущего На занятии можно вспомнить конфликты, ранее происходившие в классе, отметить того, кто первым выходил на позицию примирения.
Занятие 9. Мои успехи в школе. Разминка «Ролевая гимнастика». Дети по очереди принимают роли различных животных. По заданию ведущего они могут быть смелыми или трусливыми.
Основное содержание занятия «Закончи предложение». Дети завершают предложения, которые произносит ведущий: «У меня хорошо получается в школе... » «В школе я научился... » «Буратино забыл слова». Ведущий говорит детям о том, что Буратино забыл все слова, кроме «Было трудно. Но я старался». Ведущий просит детей поговорить с Буратино, роль которого играет один из учеников. Для этого им нужно задавать такие вопросы, чтобы он мог на них ответить словами «Было трудно, но я старался». Для примера первые вопросы взрослый задает сам, например: «Как тебе удалось научиться писать букву А? », «Как ты научился не выкрикивать, а поднимать руку? », «Как тебе удалось научиться не вертеться, когда этого очень хочется? » и т. п. «Мне помогли». Ведущий обсуждает с детьми, кто и как помогает им учиться в школе: родители, учительница, повар школьной столовой, нянечка и т. п. Затем их просят нарисовать в центре листа бумаги кружочек, а в нем свое лицо. Вокруг расположить другие кружочки и нарисовать в них лица тех людей, которые больше всего помогают им учиться. Затем дети рассказывают, кого они нарисовали. «Считалка». Ведущий обучает ребят считалке: «Один, два, три, четыре, пять, я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет получаться». Затем с помощью считалки определяют водящего в следующей игре. Он выходит за дверь, в это время один из учеников меняет позу. Водящий возвращается и пытается догадаться, кто это был. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Яшок и «звездная болезнь» (И. Самойлова) Каждый день наш Яшок ходил в Дом Учености. Он очень хорошо учился, получал похвалы от учителей за старательное отношение к учебе. За что бы ни брался Яшок, все у него получалось. Он ходил и радовался жизни, все феи говорили, что он очень способный и умный принц. Но однажды совершенно случайно он подхватил заразную болезнь, свойственную его возрасту. Болезнь называлась «звездной». А выражалась она в том, что Яшок стал считать себя лучше всех, думать, что он со всем справляется лучше других. Он действительно в чем-то превосходил остальных, а в чем-то другие принцы, превосходили его. Но болезнь действовала на глаза и на ум, и Яшоку стало казаться, что только он все делает правильно, а главное — лучше всех. Он стал часто давать другим указания, которые были не нужны, но Яшоку казалось, что без них принцы и принцессы не справятся.
И вот однажды весенним погожим деньком классная руководительница первого класса премудрая фея Земляничкина сказала: —Ребята, у пас неделя классных комнат, мы должны к пятнице убрать и украсить наш класс так, чтобы получить первое место, причем украшения нужно подобрать по теме «Лесные звери». Кто хочет быть ответственным за такое важное дело? —Я, я, я хочу, — закричал Яшок, — я смогу, справлюсь, у меня получится, ведь я лучший!!! — От восторга он раскраснелся и запрыгал. —А ты сможешь, — лукаво спросила фея, — организовать весь класс за день и преобразить нашу комнату, не будет ли тебе трудно? —Нет, нет, я же самый лучший в мире организатор, выберите меня! Я смогу, у меня получится! — продолжал настаивать Яшок. — Ладно, — сказала фея, — посмотрим, на что ты способен. И вот собрал накануне смотра классных комнат Яшок весь класс, зачитал принцам и принцессам их обязанности, показал, что каждый из них должен делать, и началось украшение класса. Только ребята стали мыть, двигать парты, резать из бумаги зайчиков и лисят, как Яшок начал метаться по классу, пытаясь всем сразу и каждому в отдельности показать, как нужно двигать парты, резать бумагу, как держать ведро, поливать цветы и еще много чего... Он всех распихивал, говорил, что они все делают неправильно, горестно вздыхал и охал: — Только я могу все сделать правильно, если бы не я... — И уносился показывать, как все надо делать, к другим принцам и принцессам. Естественно за три часа работа не продвинулась, все были злые, так как из-за постоянно возникающих в голове Яшока идей ребятам приходилось делать кучу ненужной и бесполезной работы. Но Яшок этого не понимал — он же был болен «звездной болезнью». —Яшок, мы устали от постоянной беготни и кучи ненужных дел, мы так работать не хотим, — сказала от имени класса принцесса Фикус.
—Не хотите — уходите! — в гневе закричал Яшок. — Сам справлюсь! Тоже мне, финтифлюшки! Ребята собрали свои вещи и ушли. Яшок остался один. Он посмотрел на кучу недоделанных украшений, сдвинутые с места парты, горы нарезанной бумаги и принялся за дело. И тут понял, что не знает, как вырезать бабочек и зайчиков, как мыть окна, ставить парты, как рисовать плакаты, а главное, не знает, КАК СДЕЛАТЬ ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО! Через два часа постоянной беготни по классу, перескакивания с одного на другое он еще ничего не сделал, а время уходило. Он в ужасе остановился, потом сел и заплакал. Яшок понял, что он один всего сделать не мог, да и не умел делать ВСЕ хорошо. Ему стало стыдно, что он так грубо прогнал своих товарищей, и после того, как только он осознал, что был не прав, болезнь его прошла! Яшок понял, что он не самый лучший, умный и красивый на свете. Что он точно такой же, как другие, не лучше и не хуже. «Но что же мне теперь делать? — подумал Яшок. — Одному мне не справиться! Я не смогу украсить и прибрать весь класс в одиночку! » Но тут — о чудо! — вошли ребята. —Вы откуда взялись, разве вы на меня не обиделись? — спросил Яшок. — Я так перед вами виноват! Я все делал не правильно, слишком много на себя брал. —Конечно, мы обиделись, но не очень сильно. Мы могли бы тебя проучить, но тогда наш класс остался бы самым грязным из всех, и фею Земляничкину это очень огорчило бы. К тому же мы надеялись, что за то время, что нас не было, ты подумал о том, как вел себя с нами. —Да, да, извините, я был не прав, я не умею все делать так хорошо, как каждый из вас. Я не умею так хорошо мыть стекла, как принцесса Лиска, не могу так красиво красить стены, —Хорошо, что ты понял, что невозможно все делать лучше, чем другие, каждый должен быть мастером своего дела. И плохо будет, если, ты станешь вмешиваться во все дела сразу. Принцы и принцессы дружно и весело заработали. И через несколько часов весь класс сиял и блестел: окна сияли чистотой, на стенах висели и радовали глаз цветные картинки, парты были вычищены до блеска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|