Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 8. Мои друзья в классе. (Продолжение). Комментарии для ведущего. Разминка. Основное содержание занятия




Занятие 8.

Мои друзья в классе

(Продолжение)

 

  Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди принимают роли различных животных. По заданию ведущего они могут быть злыми или добрыми.

 

Основное содержание занятия

«Закончи предложение». Дети заканчивают предложения, которые произносит ведущий:


«Мои друзья в школе — это... » «Мы иногда ссоримся, потому что... » «Дети любят мириться, потому что... »

«

Kaк  можно помириться».    Ведущий предлагает детям вспомнить, как можно помириться, показать, а затем и назвать разные способы «примирения»: при помощи слов (на­пример: «Мир, мир навсегда, ссор, ссор никогда»), жестами (например, зацепить друг друга мизинчиками) и т. п.

«Да» (К. Фопелъ). Ведущий произносит: «Давайте... », а затем показывает какое-либо учебное действие: писать, рисо­вать, читать, стирать с доски, слушать и т. п. Дети хором от­вечают «Да», затем повторяют действие ведущего и отгадыва­ют, что они показывали.

«У кого самое лучшее зрение». Ведущий рассказывает детям о том, что все люди умеют смотреть, но не все могут видеть. Затем он предлагает ребятам проверить, у кого самое лучшее зрение, кто сумеет увидеть как можно больше хороше­го в одном из учеников.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Снежинка (А. Пугачева)

Жила-была снежинка. Обычная такая, ничем не примеча­тельная. Жила она в облаке с сотней других капелек, льди­нок, снежинок. И очень ей хотелось быть самой замечатель­ной, чтобы все ее любили и играли только с ней. И делала она для этого все, что могла. То растает и станет капелькой, чтобы другие капельки веселились вместе с ней. То увидит, что льдинки играют, и сама станет льдинкой. А то начнет бук­вально разрываться, чтобы поиграть со всеми сразу. И так это ей тяжело давалось, что ни те ни другие все равно не любили ее. Уж больно она хотела быть похожей на всех, кто ей нра­вился. Как-то раз все капельки собрались вместе и пролились на землю. Снежинка хотела полететь с ними, но ее не взяли с собой. В другой раз на землю просыпались льдинки, но и они не позвали снежинку с собой. Очень было ей обидно смот­реть, как они веселятся. Расстроилась снежинка, совсем голо­вой поникла и пошла к маме-туче жаловаться.

—Я так стараюсь быть и веселой, как льдинки, и милой, как капельки, но у меня ничего не получается. Никто меня не любит.

—Не расстраивайся, — сказала ей мама-туча. — У тебя ни­чего не получается потому, что ты не пробовала быть снежин­кой. Попробуй и ты обязательно всем понравишься.

Задумалась маленькая снежинка, прихорошилась, распуши­ла свои веточки-иголочки. А тут пришла новогодняя ночь.

Прилетела вьюга и сказала: «Пора, снежинка, сегодня твоя очередь спуститься на землю. Тебя там давно уже ждут».

Маленькая снежинка обрадовалась, невероятное счастье за­хлестнуло ее, и она полетела... Долго кружилась она в волшеб­ном танце, то быстрее, то медленнее. Все ее грани сверкали в лучах фонарей. И множество восторженных людских глаз смотрели на нее. Люди радовались и летнему дождю, и весен­нему граду, но больше всего они любили новогодний снег. В эту ночь маленькая снежинка поняла, что каждый может нра­виться и быть любимым, если будет самим собой.

Комментарии для ведущего

На занятии можно вспомнить конфликты, ранее происхо­дившие в классе, отметить того, кто первым выходил на пози­цию примирения.

 

Занятие 9.

Мои успехи в школе.

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди принимают роли различных животных. По заданию ведущего они могут быть смелыми или трусливыми.

Основное содержание занятия

«Закончи предложение». Дети завершают предложения, которые произносит ведущий:

«У меня хорошо получается в школе... » «В школе я научился... »

«Буратино забыл слова». Ведущий говорит детям о том, что Буратино забыл все слова, кроме «Было трудно. Но я ста­рался». Ведущий просит детей поговорить с Буратино, роль которого играет один из учеников. Для этого им нужно зада­вать такие вопросы, чтобы он мог на них ответить словами «Было трудно, но я старался». Для примера первые вопросы взрослый задает сам, например: «Как тебе удалось научиться писать букву А? », «Как ты научился не выкрикивать, а под­нимать руку? », «Как тебе удалось научиться не вертеться, когда этого очень хочется? » и т. п.

«Мне помогли». Ведущий обсуждает с детьми, кто и как помогает им учиться в школе: родители, учительница, повар школьной столовой, нянечка и т. п. Затем их просят нарисо­вать в центре листа бумаги кружочек, а в нем свое лицо. Вок­руг расположить другие кружочки и нарисовать в них лица тех людей, которые больше всего помогают им учиться. Затем дети рассказывают, кого они нарисовали.

«Считалка». Ведущий обучает ребят считалке: «Один, два, три, четыре, пять, я хочу успешным стать. Буду я ста­раться, будет получаться». Затем с помощью считалки опреде­ляют водящего в следующей игре. Он выходит за дверь, в это время один из учеников меняет позу. Водящий возвращается и пытается догадаться, кто это был.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Яшок и «звездная болезнь» (И. Самойлова) Каждый день наш Яшок ходил в Дом Учености. Он очень хорошо учился, получал похвалы от учителей за старательное отношение к учебе. За что бы ни брался Яшок, все у него по­лучалось. Он ходил и радовался жизни, все феи говорили, что он очень способный и умный принц. Но однажды со­вершенно случайно он подхватил заразную болезнь, свой­ственную его возрасту. Болезнь называлась «звездной». А вы­ражалась она в том, что Яшок стал считать себя лучше всех, думать, что он со всем справляется лучше других. Он дей­ствительно в чем-то превосходил остальных, а в чем-то дру­гие принцы, превосходили его. Но болезнь действовала на глаза и на ум, и Яшоку стало казаться, что только он все де­лает правильно, а главное — лучше всех. Он стал часто да­вать другим указания, которые были не нужны, но Яшоку ка­залось, что без них принцы и принцессы не справятся.

И вот однажды весенним погожим деньком классная руко­водительница первого класса премудрая фея Земляничкина сказала:

—Ребята, у пас неделя классных комнат, мы должны к пят­нице убрать и украсить наш класс так, чтобы получить первое место, причем украшения нужно подобрать по теме «Лесные звери». Кто хочет быть ответственным за такое важное дело?

—Я, я, я хочу, — закричал Яшок, — я смогу, справлюсь, у меня получится, ведь я лучший!!! — От восторга он раскрас­нелся и запрыгал.

—А ты сможешь, — лукаво спросила фея, — организовать весь класс за день и преобразить нашу комнату, не будет ли тебе трудно?

—Нет, нет, я же самый лучший в мире организатор, выбе­рите меня! Я смогу, у меня получится! — продолжал настаи­вать Яшок.

— Ладно, — сказала фея, — посмотрим, на что ты способен. И вот собрал накануне смотра классных комнат Яшок весь класс, зачитал принцам и принцессам их обязанности, показал, что каждый из них должен делать, и началось украшение клас­са. Только ребята стали мыть, двигать парты, резать из бумаги зайчиков и лисят, как Яшок начал метаться по классу, пытаясь всем сразу и каждому в отдельности показать, как нужно дви­гать парты, резать бумагу, как держать ведро, поливать цветы и еще много чего... Он всех распихивал, говорил, что они все делают неправильно, горестно вздыхал и охал:

— Только я могу все сделать правильно, если бы не я... — И уносился показывать, как все надо делать, к другим принцам и принцессам.

Естественно за три часа работа не продвинулась, все были злые, так как из-за постоянно возникающих в голове Яшока идей ребятам приходилось делать кучу ненужной и бесполез­ной работы. Но Яшок этого не понимал — он же был болен «звездной болезнью».

—Яшок, мы устали от постоянной беготни и кучи ненужных дел, мы так работать не хотим, — сказала от имени класса принцесса Фикус.

—Не хотите — уходите! — в гневе закричал Яшок. — Сам справлюсь! Тоже мне, финтифлюшки!

Ребята собрали свои вещи и ушли. Яшок остался один.

Он посмотрел на кучу недоделанных украшений, сдвинутые с места парты, горы нарезанной бумаги и принялся за дело. И тут понял, что не знает, как вырезать бабочек и зайчиков, как мыть окна, ставить парты, как рисовать плакаты, а глав­ное, не знает, КАК СДЕЛАТЬ ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО! Че­рез два часа постоянной беготни по классу, перескакивания с одного на другое он еще ничего не сделал, а время уходило. Он в ужасе остановился, потом сел и заплакал. Яшок понял, что он один всего сделать не мог, да и не умел делать ВСЕ хорошо. Ему стало стыдно, что он так грубо прогнал своих товарищей, и после того, как только он осознал, что был не прав, болезнь его прошла! Яшок понял, что он не самый лучший, умный и красивый на свете. Что он точно такой же, как другие, не лучше и не хуже. «Но что же мне теперь де­лать? — подумал Яшок. — Одному мне не справиться! Я не смогу украсить и прибрать весь класс в одиночку! » Но тут — о чудо! — вошли ребята.

—Вы откуда взялись, разве вы на меня не обиделись? — спросил Яшок. — Я так перед вами виноват! Я все делал не­ правильно, слишком много на себя брал.

—Конечно, мы обиделись, но не очень сильно. Мы могли бы тебя проучить, но тогда наш класс остался бы самым гряз­ным из всех, и фею Земляничкину это очень огорчило бы. К тому же мы надеялись, что за то время, что нас не было, ты подумал о том, как вел себя с нами.

—Да, да, извините, я был не прав, я не умею все делать так хорошо, как каждый из вас. Я не умею так хорошо мыть стек­ла, как принцесса Лиска, не могу так красиво красить стены,
как принц Фай, не умею рисовать таких милых зайчиков, как принцесса Моня. Я прошу прощения, я действительно не луч­ше никого из вас.

—Хорошо, что ты понял, что невозможно все делать лучше, чем другие, каждый должен быть мастером своего дела. И плохо будет, если, ты станешь вмешиваться во все дела сразу.
А ну-ка, за работу! — радостно воскликнула Леечка.

Принцы и принцессы дружно и весело заработали. И через несколько часов весь класс сиял и блестел: окна сияли чисто­той, на стенах висели и радовали глаз цветные картинки, парты были вычищены до блеска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...