О том, как был найден выход. И напоследок. Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 5. Какие ребята в моем классе
О том, как был найден выход Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне. Тем более что надвигался большой праздник, и в Главном Доме все были озабочены связанными с ним приготовлениями. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И вот когда до праздника уже оставалось меньше дня, а положение с ожидаемым от нас сюрпризом так и не менялось, и даже наша седая мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить, я понял, насколько все огорчены и расстроены. Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную коробочку с красками и, глядя на них, стал вспоминать, как ярко и красочно проходили у нас праздники раньше, до переезда в новый город. Потом я представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. Эта идея и мое воображение так увлекли меня, что я и не заметил, как целый вечер провел за рисованием, тщательно продумывая, прорисовывая и раскрашивая каждую деталь и Главного Дома, и окружавших его дворов и площадок. Я и раньше часто садился за рисование, когда у меня было плохое настроение, но теперь это занятие не только отвлекало меня от грустных мыслей и успокаивало, но даже придавало какой-то особой энергии и задора. Утром, на следующий день, помогая мне собирать принадлежности для «важных занятий», мама положила в мою сумку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил. Главный Дом в этот праздничный день встречал всех особенно хмурыми лицами редких взрослых волшебниц и печально бродивших по коридору детей. Но правила были таковы, что «серьезные дела» и «важные вопросы» мы должны решать независимо от настроения.
И вот когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по иолу многочисленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и нашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами: — Как красиво!!! — Как ярко!!! — Вот это чудеса!!! А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весело играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребята с интересом вглядывались в мои работы и на глазах наполнялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались. Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-настоящему озарился праздником, а люди, довольные и удивленные несомненно удавшимся сюрпризом, расходились, унося в свои дома и на свои улицы все многообразие красок. И напоследок... С того незабываемого дня прошло уже много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере и просто моим домом. Теперь, если случаются праздники или другие торжественные события, жители этого небольшого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения, наряды и все, что может их обрадовать.
Вопросы для обсуждения — Кто догадался: что такое Главный Дом? — Кто такая волшебница? — Какие трудности ожидали мальчика в Главном Доме? — Почему? — Как он их преодолел?
Комментарии для ведущего Сказка может быть трудна для понимания. В этом случае задавайте поясняющие вопросы по ходу ее чтения. Занятие 5. Какие ребята в моем классе Разминка «Ролевая гимнастика». Дети самостоятельно по очереди исполняют роли различных диких и домашних животных.
Основное содержание занятия «Сколько в моем классе... ? » Дети по одному выходят к доске, чтобы видеть класс. Каждый отвечает на один вопрос: «Сколько в нашем классе девочек? ... мальчиков? ... детей со светлыми волосами? ... детей с темными глазами? ... в одежде которых есть белый цвет? » и т. п. «Закончи предложение». Дети завершают предложения, которые произносит ведущий: «В моем классе ребята... » «На переменах наши ребята... » «На уроке наш класс... » «Мы». Ведущий просит ребят придумать и сказать, какие они, и приводит образец: «Мы — веселые». Дети хором выкрикивают придуманные фразы: «Мы — умные», «Мы — аккуратные», «Мы — трудолюбивые», «Мы — дружные» и т. п. Если у ребят возникают затруднения, ведущий помогает им. «Вспомним хорошие поступки». Дети обсуждают, какие поступки можно назвать хорошими. Затем вспоминают хорошие поступки, совершенные на этой неделе. Отмечают тех учеников, чьих поступков они вспомнили больше всего. «Мы любим». Ведущий бросает ребятам мячик, каждый из них заканчивает предложение, начинающееся со слов «Я люблю... ». Затем ведущий просит детей вспомнить все названные варианты и повторяет их со словами «мы любим»: «Мы любим играть! Мы любим смотреть телевизор, ... читать, ... гладить собаку» и т. п. Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку. Кто самый лучший (Е. Жарова) Заспорили малыши — кто лучше всех? Совенок говорил: — Я лучше всех! -Я! — Нет, я! — проревел медвежонок, стараясь походить на — А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! — сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок. И даже мышонок набрался смелости, подтянул свои серые штанишки и выбежал на середину поляны, крича изо всех сил: — Я! Я! Я! И большая лесная поляна заполнилась маленькими, но пронзительно орущими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил лесной гном с бубенцом на шляпе. Звали его Гном Гномыч. Он собирал орехи на зиму. Ведь она была уже не за горами! Подойдя ближе, он все понял и решил остановиться отдохнуть (мешок с орехами был уже почти полон) и посмотреть на столь бурный спор зверят. Но не успел он перевести дух, как его увидел зайчонок и побежал к нему, крича во всю глотку:
—Дядя Гном, дядя Гном! Ну, скажи, кто самый лучший?! —Да, да! Дядя Гном, скажи! — загалдели остальные. —Для начала давайте сядем в круг, — сказал Гном Гномыч, - посмотрим друг па друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка — длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и каждый является в этом лучшим, и каждый таким образом помогает другому в лесной жизни! Все малыши посмотрели друг на друга, улыбнулись, засмеялись. Они взялись за лапки и начали прыгать и танцевать. И все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу и теми, кто они есть! Потом малыши выросли, стали взрослыми и умными зверями и рассказывали эту историю как удивительную сказку своим детям перед сном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|