Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О том, как был найден выход. И напоследок. Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 5. Какие ребята в моем классе




О том, как был найден выход

Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне. Тем более что надвигался большой праздник, и в Главном Доме все были озабочены связанными с ним приготовления­ми. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И вот когда до праздника уже оставалось меньше дня, а положение с ожидаемым от нас сюрпризом так и не менялось, и даже наша седая мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить, я понял, насколько все огорчены и расстроены.

Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную ко­робочку с красками и, глядя на них, стал вспоминать, как ярко и красочно проходили у нас праздники раньше, до пере­езда в новый город. Потом я представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. Эта идея и мое вообра­жение так увлекли меня, что я и не заметил, как целый вечер провел за рисованием, тщательно продумывая, прорисовывая и раскрашивая каждую деталь и Главного Дома, и окружав­ших его дворов и площадок.

Я и раньше часто садился за рисование, когда у меня было плохое настроение, но теперь это занятие не только отвлекало меня от грустных мыслей и успокаивало, но даже придавало какой-то особой энергии и задора.

Утром, на следующий день, помогая мне собирать принад­лежности для «важных занятий», мама положила в мою сум­ку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил.

Главный Дом в этот праздничный день встречал всех осо­бенно хмурыми лицами редких взрослых волшебниц и печаль­но бродивших по коридору детей. Но правила были таковы, что «серьезные дела» и «важные вопросы» мы должны решать независимо от настроения.

И вот когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по иолу многочис­ленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и нашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами:

— Как красиво!!!

— Как ярко!!!

— Вот это чудеса!!!

А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весе­ло играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребя­та с интересом вглядывались в мои работы и на глазах напол­нялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались.

Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-насто­ящему озарился праздником, а люди, довольные и удивлен­ные несомненно удавшимся сюрпризом, расходились, унося в свои дома и на свои улицы все многообразие красок.

И напоследок...

С того незабываемого дня прошло уже много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере и просто моим домом.

Теперь, если случаются праздники или другие торжествен­ные события, жители этого небольшого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения, наряды и все, что может их обрадовать.

 

Вопросы для обсуждения

— Кто догадался: что такое Главный Дом?

— Кто такая волшебница?

— Какие трудности ожидали мальчика в Главном Доме?

— Почему?

— Как он их преодолел?

 

Комментарии для ведущего

Сказка может быть трудна для понимания. В этом случае задавайте поясняющие вопросы по ходу ее чтения.

Занятие 5.

Какие ребята в моем классе

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети самостоятельно по очереди исполняют роли различных диких и домашних животных.

 

Основное содержание занятия

«Сколько в моем классе... ? » Дети по одному выходят к доске, чтобы видеть класс. Каждый отвечает на один вопрос: «Сколько в нашем классе девочек? ... мальчиков? ... детей со светлыми волосами? ... детей с темными глазами? ... в одежде которых есть белый цвет? » и т. п.

«Закончи предложение». Дети завершают предложения, которые произносит ведущий:

«В моем классе ребята... » «На переменах наши ребята... » «На уроке наш класс... »

«Мы». Ведущий просит ребят придумать и сказать, какие они, и приводит образец: «Мы — веселые». Дети хором вы­крикивают придуманные фразы: «Мы — умные», «Мы — ак­куратные», «Мы — трудолюбивые», «Мы — дружные» и т. п. Если у ребят возникают затруднения, ведущий помогает им.

«Вспомним хорошие поступки». Дети обсуждают, какие поступки можно назвать хорошими. Затем вспоминают хоро­шие поступки, совершенные на этой неделе. Отмечают тех учеников, чьих поступков они вспомнили больше всего.

«Мы любим». Ведущий бросает ребятам мячик, каждый из них заканчивает предложение, начинающееся со слов «Я люблю... ». Затем ведущий просит детей вспомнить все назван­ные варианты и повторяет их со словами «мы любим»: «Мы любим играть! Мы любим смотреть телевизор, ... читать, ... гла­дить собаку» и т. п.

Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку. Кто самый лучший (Е. Жарова) Заспорили малыши — кто лучше всех? Совенок говорил:

— Я лучше всех!
Бобер:

-Я!

— Нет, я! — проревел медвежонок, стараясь походить на
своего папу.

— А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! — сказал воробей.

Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороне­нок, волчонок, лисенок. И даже мышонок набрался смелости, подтянул свои серые штанишки и выбежал на середину поля­ны, крича изо всех сил:

— Я! Я! Я!

И большая лесная поляна заполнилась маленькими, но пронзительно орущими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил лесной гном с бубен­цом на шляпе. Звали его Гном Гномыч. Он собирал орехи на зиму. Ведь она была уже не за горами!

Подойдя ближе, он все понял и решил остановиться отдох­нуть (мешок с орехами был уже почти полон) и посмотреть на столь бурный спор зверят. Но не успел он перевести дух, как его увидел зайчонок и побежал к нему, крича во всю глотку:

—Дядя Гном, дядя Гном! Ну, скажи, кто самый лучший?!

—Да, да! Дядя Гном, скажи! — загалдели остальные.

—Для начала давайте сядем в круг, — сказал Гном Гномыч, - посмотрим друг па друга и увидим, какие мы разные. У зай­чонка — длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун.
Вот бобер — он лучший пловец. И в воде никто его не дого­нит. А вот вороненок. Он хоть и малыш, но уже летал и видел макушки деревьев. И если случится пожар в другой сто­роне леса, он быстро об этом расскажет всем зверям. Бельчо­нок — самый лучший прыгун. Он прыгает с ветки на ветку, словно летает.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу друго­му, и каждый является в этом лучшим, и каждый таким обра­зом помогает другому в лесной жизни!

Все малыши посмотрели друг на друга, улыбнулись, засме­ялись. Они взялись за лапки и начали прыгать и танцевать. И все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу и теми, кто они есть!

Потом малыши выросли, стали взрослыми и умными зверя­ми и рассказывали эту историю как удивительную сказку сво­им детям перед сном.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...