Комментарии для ведущего. Занятие 4. Мой класс. Разминка. Основное содержание занятия. Два города. Перемены
Комментарии для ведущего Особое внимание нужно уделить последнему заданию, поскольку оно во многом является диагностичным. Если дети с трудом адаптируются к школе, они будут использовать в основном темные тона, рисовать себя в одиночестве. Занятие 4. Мой класс Разминка «Ролевая гимнастика». Дети по очереди играют роли различных диких животных, изображения которых им предварительно демонстрирует ведущий.
Основное содержание занятия «Сколько в нашем классе...? » Ведущий просит детей оглядеться вокруг и подсчитать, сколько в классе окон, шкафов и... (выбираются те предметы, которых в наличии немного). «Какого цвета? » Дети закрывают глаза. Ведущий предлагает им вспомнить и сказать, какого цвета в классе стены, шторы, доска и другие предметы. «Буратино хочет в школу». Дети должны помочь Бурати-но собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить. «Буратино хочет к нам в гости». Ведущий рассказывает о том, что Буратино очень хочет прийти в класс к детям, но не знает, как пройти от дверей школы. Нужно рассказать Буратино, как найти дорогу в класс. «Буратино проголодался». Дети рассказывают Буратино, как пройти от класса к школьной столовой. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Два города Случилось так, что именно вам я хочу поведать удивительную историю, которая произошла со мной в детстве. Я был примерно такой же, как вы, когда моя семья решила переехать в другой город. До этого мы жили в большом светлом доме. В нем было так спокойно и уютно, что порой казалось — сны здесь могут становиться доброй явью, а явь превращается в добрые сны.
Это был небольшой сказочный городок моего детства. Все его жители, удивительно добрые и приветливые люди, часто захаживали друг к другу в гости, дарили подарки. Каждое утро мы с бабушкой, которая, скажу тебе по секрету, была немного волшебницей, ходили гулять по парку. Зимой мы лепили целую снежную семью, и я мог вдоволь наваляться в хрустящих сугробах. Весной мы с бабулей находили самые красивые и нежные цветы для моей мамы. Когда же наступало лето, я погружался в интереснейшие наблюдения за разноцветными бабочками, неповоротливыми чудными жуками и другими обитателями нашего парка. А бабушка каждый раз рассказывала все новые и новые истории из жизни забавных насекомых и животных. С наступлением осени я начинал пополнять свою коллекцию, набивая карманы гладкими желтыми желудями и хрупкой нарядной листвой. Встречающиеся на улицах люди всегда дарили нам улыбки, почтительно здоровались. И я знал, что в этом городе праздничных красок я всегда буду счастлив. Шло время. И я все чаще стал слышать от родителей о каких-то скорых, необходимых переменах. «Пора», — говорили они с волнением, часто поглядывая на меня. Но что же это была за «пора», и какое она имела право заставить меня сменить наш уютный, тихий дом на совершенно чужие, черно-белые улицы неприятного города, я так и не понял. Тревожные ожидания родителей кончились нашим переездом. И тут моя жизнь перевернулась с ног на голову. Перемены Черно-белый город был городом детей. В том смысле, что родителей я почти перестал видеть, не говоря уже о бабушке, которая приезжала к нам только по выходным. Центром города являлся Главный Дом, серое здание средних размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и чем-то вечно занятых мальчиков и девочек. Честно говоря, я все время так скучал по своей родной улице с розовыми, голубыми и ярко-желтыми домами, по своей комнате, где мне снились сны, усыпанные серебряными звездами, что никогда особенно не интересовался, о чем говорят вокруг.
В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас — старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потрогать, ну хоть разочек! Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старался выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали. В перерывах между «важными занятиями» я со стороны наблюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каждый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они собирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Я не мог так же высоко прыгать, как длинная, худая девочка с забавными веснушками, у меня не было таких длинных блестящих волос, как у ее подруги, я даже не мог так же громко хрустеть костяшками пальцев или выразительно хихикать, как те двое мальчишек, что всегда и везде появлялись вместе. Возможно, поэтому я никогда не участвовал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, которая искрилась в каждом уголке нашего старого дома и могла раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья. Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и так хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. У меня же были друзья, бабуля, например, или те, что спокойно умещались в коробке из-под моего любимого шоколадного печенья. Я имею в виду набор красок, который я позаимствовал, уезжая из любимого городка, у сочных зеленых деревьев, жаркого желтого солнца, голубого неба, бирюзового озера и сладкой бабушкиной клубники. И все-таки однажды мне почему-то тоже захотелось поучаствовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, которые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку.
— Можно мне с вами? — спросил я и сам удивился, услышав свой робкий голос. — А что ты умеешь? — хором поинтересовались несколько ребят, а одна девочка хитро при этом сощурила глаза. Стараясь не волноваться, я напрягся и стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего, что мне удавалось раньше. И тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой: — Я... я могу быть любимым... — Очень надо!.. — вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос. Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от выступивших на моих глазах слез, а обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я помню только, как вернулся вечером домой. А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|