Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Занятие  4. Мой класс. Разминка. Основное содержание  занятия. Два города. Перемены




Комментарии для ведущего

Особое внимание нужно уделить последнему заданию, по­скольку оно во многом является диагностичным. Если дети с трудом адаптируются к школе, они будут использовать в ос­новном темные тона, рисовать себя в одиночестве.

Занятие  4. Мой класс

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди играют роли раз­личных диких животных, изображения которых им предвари­тельно демонстрирует ведущий.

 

Основное содержание  занятия

«Сколько в нашем классе...? » Ведущий просит детей огля­деться вокруг и подсчитать, сколько в классе окон, шкафов и... (выбираются те предметы, которых в наличии немного).

«Какого цвета? » Дети закрывают глаза. Ведущий предла­гает им вспомнить и сказать, какого цвета в классе стены, шторы, доска и другие предметы.

«Буратино хочет в школу». Дети должны помочь Бурати-но собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.

«Буратино хочет к нам в гости». Ведущий рассказывает о том, что Буратино очень хочет прийти в класс к детям, но не знает, как пройти от дверей школы. Нужно рассказать Бура­тино, как найти дорогу в класс.

«Буратино проголодался». Дети рассказывают Буратино, как пройти от класса к школьной столовой.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Два города

Случилось так, что именно вам я хочу поведать удиви­тельную историю, которая произошла со мной в детстве. Я был примерно такой же, как вы, когда моя семья решила переехать в другой город. До этого мы жили в большом свет­лом доме. В нем было так спокойно и уютно, что порой каза­лось — сны здесь могут становиться доброй явью, а явь пре­вращается в добрые сны.

Это был небольшой сказочный городок моего детства. Все его жители, удивительно добрые и приветливые люди, часто захаживали друг к другу в гости, дарили подарки.

Каждое утро мы с бабушкой, которая, скажу тебе по секре­ту, была немного волшебницей, ходили гулять по парку. Зи­мой мы лепили целую снежную семью, и я мог вдоволь нава­ляться в хрустящих сугробах.

Весной мы с бабулей находили самые красивые и нежные цветы для моей мамы. Когда же наступало лето, я погружал­ся в интереснейшие наблюдения за разноцветными бабочками, неповоротливыми чудными жуками и другими обитателями нашего парка. А бабушка каждый раз рассказывала все новые и новые истории из жизни забавных насекомых и животных. С наступлением осени я начинал пополнять свою коллекцию, набивая карманы гладкими желтыми желудями и хрупкой на­рядной листвой.

Встречающиеся на улицах люди всегда дарили нам улыбки, почтительно здоровались. И я знал, что в этом городе празд­ничных красок я всегда буду счастлив.

Шло время. И я все чаще стал слышать от родителей о ка­ких-то скорых, необходимых переменах. «Пора», — говорили они с волнением, часто поглядывая на меня. Но что же это была за «пора», и какое она имела право заставить меня сме­нить наш уютный, тихий дом на совершенно чужие, черно-бе­лые улицы неприятного города, я так и не понял.

Тревожные ожидания родителей кончились нашим переез­дом. И тут моя жизнь перевернулась с ног на голову.

Перемены

Черно-белый город был городом детей. В том смысле, что родителей я почти перестал видеть, не говоря уже о бабушке, которая приезжала к нам только по выходным.

Центром города являлся Главный Дом, серое здание сред­них размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и чем-то вечно занятых мальчиков и девочек. Честно говоря, я все время так скучал по своей родной улице с розовыми, голубыми и ярко-желтыми домами, по своей ком­нате, где мне снились сны, усыпанные серебряными звездами, что никогда особенно не интересовался, о чем говорят вокруг.

В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас — старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потро­гать, ну хоть разочек!

Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старал­ся выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали.

В перерывах между «важными занятиями» я со стороны на­блюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каж­дый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они со­бирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Я не мог так же высоко прыгать, как длинная, худая девочка с забавными веснушками, у меня не было та­ких длинных блестящих волос, как у ее подруги, я даже не мог так же громко хрустеть костяшками пальцев или вырази­тельно хихикать, как те двое мальчишек, что всегда и везде появлялись вместе. Возможно, поэтому я никогда не участво­вал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, ко­торая искрилась в каждом уголке нашего старого дома и мог­ла раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья.

Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и так хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. У меня же были друзья, бабуля, например, или те, что спокойно умещались в коробке из-под моего любимого шоко­ладного печенья. Я имею в виду набор красок, который я по­заимствовал, уезжая из любимого городка, у сочных зеленых деревьев, жаркого желтого солнца, голубого неба, бирюзового озера и сладкой бабушкиной клубники.

И все-таки однажды мне почему-то тоже захотелось по­участвовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, ко­торые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку.

— Можно мне с вами? — спросил я и сам удивился, услы­шав свой робкий голос.

— А что ты умеешь? — хором поинтересовались несколько ребят, а одна девочка хитро при этом сощурила глаза.

Стараясь не волноваться, я напрягся и стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего, что мне удавалось раньше. И тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой:

— Я... я могу быть любимым...

— Очень надо!.. — вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос.

Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от  выступивших на моих глазах слез, а обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я по­мню только, как вернулся вечером домой.

А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...