Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Категории условий эксплуатации автомобилей




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ижевский государственный технический университет

Чайковский технологический институт

 

 

С.М. Клементьев

 

 

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий

 

Методические указания к курсовому проекту по курсу

«Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 

 

Издание ЧТИ ИжГТУ Чайковский, 2001

 

 

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий

 

Составитель: к.т.н., доцент С.М. Клементьев

 

 

2001 г.

 

© С.М. Клементьев

 

 

Утверждено на заседании кафедры “Специальной подготовки”

Чайковского технологического института ИжГТУ

Протокол №__ от __.__.200_

 

В данном методическом указании приведена методология технологического проектирования автотранспортных предприятий: выбор исходных данных, расчет производственной программы по техническому обслуживанию, расчет годового объемам и численности производственных рабочих и ИТР, расчет постов и поточных линий, определение потребности в технологическом оборудовании, расчет показателей механизации производственных процессов ТО и ТР, расчет площадей помещений, а также приводятся нормы расхода воды, электроэнергии, тепла и сжатого воздуха, рекомендации по утилизации попутных материалов и вторичных ресурсов.

В приложении дается перечень оборудования применяемого в АТП, его краткая характеристика, предприятие-изготовитель и стоимость.

 

ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава (ПС). При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.

В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий темп роста численности автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий (АТП) производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Поэтому строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих АТП, баз централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технических комбинатов (ПТК), централизованных специализированных производств (ЦСП), станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), пассажирских автостоянок и автостоянок, грузовых автостанций и терминалов, мотелей и кемпингов должны отвечать современным требованиям научно-технического процесса.

В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

- расчет программы, объектов производства и численности производственного персонала;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР ПС;

- определение потребности в технологическом оборудовании;

- расчет уровня механизации производственных процессов;

- расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;

- выбор, обоснование и разработку объемно-планировочных решений зон, участков и предприятия в целом;

- разработку схемы генерального плана;

- технико-экономическую оценку технологического проектного решения.

 

 

Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП

Выбор исходных данных

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

- тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов);

- среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;

- дорожные и климатические условия эксплуатации;

- режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.

При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснование типа подвижного состава и расчета его количества.

При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия.

В задании на проектирование может учитываться техническое состояние подвижного состава, которое характеризуется пробегом автомобилей с начала эксплуатации и влияет на трудоемкость работ ТР.

Категории условий эксплуатации автомобилей

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее именуется Положение) эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения (табл. 1.1).

Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный — до 200; слабохолмистый — свыше 200 до 300; холмистый — свыше 300 до 1000; гористый — свыше 1000 до 2000; горный — свыше 2000. Категория условий эксплуатации устанавливается исходя из конкретных условий по табл. 1.1.

 

Таблица 1.1 Классификация категорий условий эксплуатации.

 

Условия движения Тип рельефа местности Тип дорожного покрытия
Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) Равнинный, слабохолмистый, холмистый   I   II        
Гористый            
Горный            
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне Равнинный   II     III   IV   V
Слабохолмистый, холмистый, гористый            
Горный            
В больших городах (более 100 тыс. жителей) Равнинный            
Слабохолмистый, холмистый            
Гористый            
Горный            
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...