Категории условий эксплуатации автомобилей
Стр 1 из 17Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ижевский государственный технический университет Чайковский технологический институт
С.М. Клементьев
Технологическое проектирование автотранспортных предприятий
Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Издание ЧТИ ИжГТУ Чайковский, 2001
Технологическое проектирование автотранспортных предприятий
Составитель: к.т.н., доцент С.М. Клементьев
2001 г.
© С.М. Клементьев
Утверждено на заседании кафедры “Специальной подготовки” Чайковского технологического института ИжГТУ Протокол №__ от __.__.200_
В данном методическом указании приведена методология технологического проектирования автотранспортных предприятий: выбор исходных данных, расчет производственной программы по техническому обслуживанию, расчет годового объемам и численности производственных рабочих и ИТР, расчет постов и поточных линий, определение потребности в технологическом оборудовании, расчет показателей механизации производственных процессов ТО и ТР, расчет площадей помещений, а также приводятся нормы расхода воды, электроэнергии, тепла и сжатого воздуха, рекомендации по утилизации попутных материалов и вторичных ресурсов. В приложении дается перечень оборудования применяемого в АТП, его краткая характеристика, предприятие-изготовитель и стоимость.
ВВЕДЕНИЕ Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава (ПС). При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий темп роста численности автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий (АТП) производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии. Поэтому строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих АТП, баз централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технических комбинатов (ПТК), централизованных специализированных производств (ЦСП), станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), пассажирских автостоянок и автостоянок, грузовых автостанций и терминалов, мотелей и кемпингов должны отвечать современным требованиям научно-технического процесса. В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий: - выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы; - расчет программы, объектов производства и численности производственного персонала;
- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР; - расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР ПС; - определение потребности в технологическом оборудовании; - расчет уровня механизации производственных процессов; - расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений; - выбор, обоснование и разработку объемно-планировочных решений зон, участков и предприятия в целом; - разработку схемы генерального плана; - технико-экономическую оценку технологического проектного решения.
Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП Выбор исходных данных Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: - тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов); - среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей; - дорожные и климатические условия эксплуатации; - режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта. При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснование типа подвижного состава и расчета его количества. При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия. В задании на проектирование может учитываться техническое состояние подвижного состава, которое характеризуется пробегом автомобилей с начала эксплуатации и влияет на трудоемкость работ ТР. Категории условий эксплуатации автомобилей В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее именуется Положение) эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения (табл. 1.1). Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный — до 200; слабохолмистый — свыше 200 до 300; холмистый — свыше 300 до 1000; гористый — свыше 1000 до 2000; горный — свыше 2000. Категория условий эксплуатации устанавливается исходя из конкретных условий по табл. 1.1.
Таблица 1.1 Классификация категорий условий эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|